В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, подпунктом 4 пункта 1 статьи 9 областного закона от 2 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о конкурсе инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 7 марта 2025 г. N 188-пп
Изменения,
которые вносятся в Положение о конкурсе инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова
Положение о конкурсе инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 463-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 7 марта 2025 г. N 188-пп)
Положение
о порядке и условиях предоставления грантов в форме субсидий государственным образовательным организациям и научным организациям, включая научно-образовательные центры, а также некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проведения конкурса инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 101 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), определяет порядок и условия предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий государственным образовательным организациям и научным организациям, включая научно-образовательные центры, а также некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проведения конкурса инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова (далее соответственно - образовательная организация, грант, проект, конкурс).
2. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство образования Архангельской области (далее - министерство).
4. Грант предоставляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на реализацию мероприятия (результата) "Предоставлены гранты на реализацию инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова" комплекса процессных мероприятий "Развитие образования Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы "Развитие образования и науки Архангельской области".
5. Гранты предоставляются в целях реализации проектов по следующим направлениям:
1) исследовательская, образовательная и просветительская деятельность, направленная на изучение жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова;
2) организация и проведение мероприятий на территории Архангельской области, направленных на изучение жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова.
6. Получатели гранта определяются по результатам проведения конкурса на основании заявок, поданных образовательными организациями на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - участник конкурса, заявка, система "Электронный бюджет").
II. Порядок проведения конкурса
7. Проведение конкурса осуществляет министерство совместно с государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Научно-образовательный центр "Ломоносовский дом" (далее - учреждение).
Обеспечение доступа участников конкурса к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. Предоставление гранта осуществляется министерством для финансового обеспечения следующих затрат:
1) оплата труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, и иные выплаты работникам, предусмотренные трудовым законодательством, включая возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников образовательных организаций, не могут превышать размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников государственных учреждений Архангельской области;
2) приобретение оборудования и расходных материалов, необходимых для реализации проекта;
3) оплата транспортных расходов и горюче-смазочных материалов, необходимых для реализации проекта;
4) оплата издательских расходов, связанных с публикацией материалов и результатов проекта;
5) оплата аренды помещений, необходимых для реализации проекта;
6) оплата иных товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения и осуществления деятельности, связанной с реализацией проекта.
9. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату представления заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение):
а) не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные пунктом 5 настоящего Положения;
б) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Архангельской областью;
2) на дату представления заявки, на дату заключения соглашения и в период использования средств гранта:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса;
е) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) осуществлять деятельность на территории Архангельской области.
10. Учреждение осуществляет подготовку объявления о проведении конкурса не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения конкурса и направляет его в министерство для размещения на едином портале, официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
11. Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте в срок до 30 января текущего года и должно содержать:
1) положения, определенные подпунктами "б"-"ж", "и"-"ф" пункта 21 общих требований;
2) требования в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а 1" пункта 25 общих требований.
Участник конкурса в течение срока подачи заявок вправе обратиться в министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику конкурса в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления.
12. Взаимодействие министерства с участниками конкурса осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
13. Для получения гранта участники конкурса представляют в учреждение с использованием системы "Электронный бюджет":
1) заявки, сформированные в электронной форме, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) заявление, включающее в себя информацию об участнике конкурса, содержащую:
полное и сокращенное наименование;
адрес места нахождения;
номер контактного телефона и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);
сведения о получении (неполучении) средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные пунктом 5 настоящего Положения;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления грантов, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
сведения о соответствии участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения;
размер запрашиваемого гранта;
значение результата предоставления гранта;
б) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы участника конкурса, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника конкурса;
3) описание проекта, включающее смету расходов по реализации проекта, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Участники конкурса подписывают заявки в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.
14. Участник конкурса вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
Министерство не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
15. Электронные копии документов и материалы, представленные участником конкурса, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
16. Участник конкурса несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов, а также за своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Датой представления участником конкурса заявки считается день подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
18. Участник конкурса вправе до даты окончания приема заявок, определенной объявлением, отозвать заявку, при этом возврат такой заявки не осуществляется.
Участник конкурса вправе до даты окончания приема заявок, определенной объявлением, внести изменения в заявку посредством формирования уведомления об отзыве такой заявки и последующего формирования новой заявки.
19. Учреждению открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Учреждение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки:
1) запрашивает самостоятельно посредством запроса в государственных информационных системах, доступ к которым у учреждения имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет") (в случае, если участник конкурса не представил их по собственной инициативе);
2) на основании представленных участником конкурса документов, поступившей информации проверяет участника конкурса на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, и устанавливает в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
21. Учреждение рассматривает заявку и представленные участником конкурса документы в порядке очередности их поступления на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, и принимает решение:
1) о принятии заявки и направлении ее на рассмотрение экспертному совету;
2) об отклонении заявки.
22. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 21 настоящего Положения, принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником конкурса заявки и (или) документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения;
4) недостоверность информации, содержащейся в заявке и (или) документах, представленных участником конкурса;
5) подача участником конкурса заявки после даты, определенной для ее подачи.
23. Министерство принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
1) на дату окончания срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
24. Министерство вправе отменить проведение конкурса посредством размещения соответствующего объявления об отмене проведения конкурса на едином портале.
Объявление об отмене проведения конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока приема заявок и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
25. Министерство вправе отменить проведение конкурса посредством размещения соответствующего объявления об отмене проведения конкурса на едином портале.
Объявление об отмене проведения конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока приема заявок и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
26. Для рассмотрения заявки создается экспертный совет. Состав экспертного совета утверждается распоряжением министерства по представлению учреждения.
Экспертный совет формируется из числа исследователей Архангельской области, занимающихся вопросами изучения жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова, с привлечением представителей министерства, членов правления и общественного совета Межрегионального общественного Ломоносовского фонда.
Состав экспертного совета формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий экспертного совета.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена экспертного совета влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена экспертного совета.
Под личной заинтересованностью члена экспертного совета понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член экспертного совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена экспертного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член экспертного совета обязан незамедлительно проинформировать об этом в письменной форме председателя экспертного совета.
Председатель экспертного совета, которому стало известно о возникновении у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена экспертного совета, являющегося стороной конфликта интересов, из состава экспертного совета.
Члены экспертного совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе передавать право участия в заседании экспертного совета иным лицам.
Заседание экспертного совета проводит председатель экспертного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертного совета.
Заседание экспертного совета считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов экспертного совета.
Каждый член экспертного совета оценивает заявку, руководствуясь критериями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Итоги заседания экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами экспертного совета, принявшими участие в заседании. При рассмотрении заявки члены экспертного совета имеют право приложить к протоколу в письменном виде особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет учреждение.
27. Максимальное возможное значение по каждому критерию не может превышать 100 баллов. В целях расчета итогового рейтинга заявки вычисляется суммарное значение оценок, определенных как среднее арифметическое выставленной балльной оценки по каждому критерию оценки, скорректированной с учетом их значимости. На основании суммарного значения оценок, начиная от большего к меньшему, определяется порядковый номер заявки в итоговом рейтинге. Очередность предоставления гранта определяется на основании порядковых номеров заявок.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам которых присвоены более высокие итоговые рейтинги (далее - победители конкурса). Заявке, получившей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый порядковый номер и далее по порядку по мере уменьшения итогового рейтинга. В случае равенства итоговой рейтинговой оценки преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок. Результаты оценки заявок и определение победителей конкурса включаются в протокол подведения итогов.
В случае участия в конкурсе только одного участника конкурса при условии соответствия его требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения, а также превышения по результатам оценки минимально допустимого итогового рейтинга (более 50) принимается решение о предоставлении такому участнику конкурса гранта. В случае непревышения минимально допустимого итогового рейтинга министерством принимается решение об отказе в предоставлении гранта.
28. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра образования Архангельской области или уполномоченного им лица, а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. Формирование протокола подведения итогов конкурса на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра образования Архангельской области (уполномоченного им лица), а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурса путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
III. Порядок заключения соглашения, условия и порядок предоставления гранта
31. В течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурса в системе "Электронный бюджет" министерство принимает решение о победителях конкурса и размерах гранта с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству.
Решение о победителях конкурса и размерах гранта принимается министерством в форме распоряжения (далее - распоряжение).
Распоряжение подлежит размещению на официальном сайте с указанием информации об участниках конкурса, итоговых рейтинговых оценках заявок, размерах предоставляемых грантов.
32. На основании распоряжения с победителями конкурса (далее - получатель гранта) заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной постановлением министерства финансов Архангельской области.
33. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Архангельской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) обязательство получателя гранта на включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору (соглашению), положений, определенных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
4) согласование новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по указанным новым условиям.
34. Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта соглашения направляет в министерство способом, соответствующим способу поступления такого проекта соглашения, подписанный со своей стороны проект соглашения.
35. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется в порядке и по основаниям, определенным соглашением, в соответствии с типовой формой соглашения и способом, соответствующими типовой форме соглашения и способу, в соответствии с которыми заключено соглашение.
При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
36. На основании заключенного соглашения средства областного бюджета перечисляются получателю гранта с лицевого счета министерства:
в случае если получатель гранта является бюджетным учреждением, - на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства;
в случае если получатель гранта является автономным учреждением, - на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации;
в случае если получатель гранта является некоммерческой организацией, - на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
37. Получатель гранта представляет в министерство отчетность в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, по формам, приведенным в приложениях к соглашению.
38. Результатами предоставления гранта являются:
1) для проектов, направленных на реализацию исследовательской деятельности, образовательной деятельности, просветительской деятельности по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова, - научная и (или) научно-техническая продукция, в том числе результат интеллектуальной деятельности, полученный в ходе исследования жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова;
2) для проектов по проведению мероприятий на территории Архангельской области по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова - организация и проведение мероприятия в соответствии с заявленной целью.
39. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
40. Ответственность за соблюдение условий, порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, направлений расходования и целевое использование средств гранта, выполнение значений результата предоставления гранта, достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, представляемых в министерство, несет получатель гранта.
Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем гранта и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки получателя гранта и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления министерством нарушений получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
41. Получатель гранта вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта (далее - остатки гранта), при принятии министерством решения о наличии потребности в остатках гранта в соответствии с Порядком принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках гранта, предоставленных на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 19 февраля 2024 года N 122-пп.
Получатель гранта обязан возвратить остатки гранта в финансовом году, следующем за отчетным финансовым годом, в течение 30 календарных дней со дня получения от министерства решения о возврате остатков гранта или их части при отсутствии в них потребности, принятого в соответствии с порядком, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
42. Возврат суммы гранта, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется получателем гранта путем перечисления на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по реквизитам, представленным министерством.
43. При невозврате средств гранта в установленные пунктами 40 и 41 настоящего Положения сроки министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 40 и 41 настоящего Положения, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств гранта, а также пени за просрочку ее возврата.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о порядке и условиях предоставления
грантов в форме субсидий государственным
образовательным организациям и научным
организациям, включая научно-образовательные
центры, а также некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение проведения конкурса
инициативных проектов по изучению жизни,
родины и творческого наследия М.В. Ломоносова
(форма)
ОПИСАНИЕ
инициативного проекта по изучению жизни, родины и творческого наследия
М.В. Ломоносова
Титульная страница заявки
Наименование инициативного проекта по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова (далее - инициативный проект) |
|
Направление инициативного проекта (исследовательская, образовательная, просветительская деятельность, направленная на изучение жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова или организация и проведение мероприятий на территории Архангельской области, направленных на изучение жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова) |
|
Полное наименование организации, реализующей инициативный проект |
|
Телефон и адрес электронной почты руководителя |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, реализующей инициативный проект |
|
Заявленный объем финансирования для реализации инициативного проекта |
|
Фамилии, имена, отчества (при наличии) руководителя и исполнителей инициативного проекта |
|
| |
| |
| |
| |
В случае поддержки инициативного проекта обязуюсь представить в министерство образования Архангельской области отчетность в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии, по формам, приведенным в приложениях к данному соглашению | |
Подпись руководителя организации, реализующей инициативный проект |
Дата |
(форма 1)
Содержание инициативного проекта (для исследовательских,
образовательных, просветительских инициативных проектов)
1. Наименование инициативного проекта.
2. Направление инициативного проекта.
3. Цель инициативного проекта.
4. Ключевые слова, описывающие содержание инициативного проекта (не
более 10).
5. Результаты реализации инициативного проекта.
6. Новизна ожидаемых результатов реализации инициативного проекта.
7. Актуальность инициативного проекта и его общественная значимость.
8. Предлагаемые методы и подходы.
9. Общий план работы на весь срок выполнения инициативного проекта.
10. Предполагаемая форма внедрения результатов.
11. Имеющийся научный задел и квалификация членов коллектива
организации, реализующей инициативный проект.
12. Список основных публикаций коллектива организации, реализующей
инициативный проект, наиболее близко относящихся к предлагаемому
инициативному проекту.
13. Перечень оборудования и материалов, имеющихся у коллектива
организации, реализующей инициативный проект, для его реализации.
14. Краткая аннотация инициативного проекта (не более 0,5 страницы).
15. Представление современного состояния проблемы в инициативном
проекте.
Подпись руководителя
организации, реализующей
инициативный проект ________________ ______________________________
(расшифровка подписи)
(форма 2)
Содержание инициативного проекта (для инициативных проектов по
организации и проведению мероприятий)
1. Наименование инициативного проекта.
2. Направление инициативного проекта.
3. Цель мероприятия.
4. Программа и аннотация мероприятия.
5. Число участников мероприятия.
6. Сроки и место проведения мероприятия.
7. Ключевые слова, описывающие содержание мероприятия (не более 10).
8. Результаты реализации инициативного проекта.
9. Новизна ожидаемых результатов реализации инициативного проекта.
10. Актуальность инициативного проекта и его общественная
значимость.
11. Перечень оборудования и материалов, имеющихся у коллектива
организации, реализующей инициативный проект, для его реализации.
12. Наличие дополнительных источников финансирования.
13. Имеющийся научный задел и квалификация членов коллектива
организации, реализующей проект.
14. Представление современного состояния проблемы в инициативном
проекте.
Подпись руководителя
организации, реализующей
инициативный проект ________________ ______________________________
(расшифровка подписи)
(форма 3)
Данные о руководителе организации, реализующей инициативный проект, и
основных исполнителях инициативного проекта
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).
2. Ученая степень, ученое звание (при наличии).
3. Полное название организации - основного места работы.
4. Должность.
5. Область интересов (ключевые слова).
6. Общее число публикаций.
7. Список важнейших публикаций (до 10).
8. Поддержка проектов в форме грантов за последние пять лет.
Подпись руководителя
организации, реализующей
инициативный проект ________________ ______________________________
(расшифровка подписи)
(форма 4)
СМЕТА
расходов по реализации инициативного проекта
Наименование расходов |
Всего, рублей |
1 |
2 |
Оплата труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, и иные выплаты работникам, предусмотренные трудовым законодательством, включая возмещение расходов, связанных со служебными командировками |
|
Приобретение предметов снабжения, оборудования и расходных материалов, необходимых для исполнения инициативного проекта |
|
Оплата транспортных расходов и горюче-смазочных материалов, необходимых для исполнения инициативного проекта |
|
Оплата издательских расходов, связанных с публикацией материалов и результатами инициативного проекта |
|
Оплата аренды помещений, необходимых для исполнения инициативного проекта |
|
Оплата иных товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения и осуществления деятельности, связанной с исполнением инициативного проекта |
|
Подпись руководителя
организации, реализующей
инициативный проект ________________ ______________________________
(расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о порядке и условиях предоставления
грантов в форме субсидий государственным
образовательным организациям и научным
организациям, включая научно-образовательные
центры, а также некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение проведения конкурса
инициативных проектов по изучению жизни,
родины и творческого наследия М.В. Ломоносова
ЛИСТ
оценки инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого
наследия М.В. Ломоносова
Наименование участника конкурса: ________________________________________
Регистрационный номер заявки: ___________________________________________
Член экспертного совета (фамилия, имя отчество (при наличии):
_________________________________________________________________________
N п/п |
Критерий |
Параметры и значения критерия |
Количество баллов |
Значимость критерия (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соответствие инициативного проекта по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова (далее - инициативный проект) целям изучения жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова |
Полное соответствие |
65 |
15 |
Частичное соответствие |
35 |
|||
Несоответствие |
0 |
|||
2 |
Актуальность инициативного проекта и его общественная значимость |
Актуальность и общественная значимость инициативного проекта убедительно обоснованы |
55 |
20 |
Актуальность и общественная значимость инициативного проекта обоснованы, однако имеются несущественные недостатки |
30 |
|||
Актуальность и общественная значимость инициативного проекта недостаточно убедительно обоснованы |
15 |
|||
Актуальность и общественная значимость инициативного проекта не обоснованы |
0 |
|||
3 |
Имеющийся научный задел и квалификация членов коллектива организации, реализующей инициативный проект |
Коллектив организации, реализующей инициативный проект, обладает опытом и компетенцией по выбранному грантовому направлению |
65 |
15 |
Коллектив организации, реализующей инициативный проект, обладает опытом и компетенцией по смежным грантовым направлениям |
35 |
|||
Коллектив организации, реализующей инициативный проект, не обладает опытом и компетенцией |
0 |
|||
4 |
Новизна ожидаемых результатов реализации инициативного проекта |
Высокая |
55 |
20 |
Средняя |
30 |
|||
Низкая |
15 |
|||
Отсутствие новизны |
0 |
|||
5 |
Представление современного состояния проблемы в инициативном проекте |
Дана оценка текущего состояния проблемы |
100 |
10 |
Отсутствие оценки текущего состояния проблемы |
0 |
|||
6 |
Оценка реализуемости инициативного проекта |
Инициативный проект реализуем, обладает логичной связанностью |
55 |
20 |
Инициативный проект реализуем, мероприятия инициативного проекта имеют несущественные смысловые несоответствия |
30 |
|||
Реализуемость инициативного проекта не проработана, мероприятия инициативного проекта частично соответствуют его целям, задачам и результатам |
15 |
|||
Инициативный проект нереализуем |
0 |
_______________ _______________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 марта 2025 г. N 188-пп "О внесении изменений в Положение о конкурсе инициативных проектов по изучению жизни, родины и творческого наследия М.В. Ломоносова"
Вступает в силу с 14 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2025 г. N 2900202503140001