Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 444-П "О Положении о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 сентября 2021 г.; 20 ноября 2023 г.), следующие изменения:
1) пункты 5, 6 раздела I изложить в следующей редакции:
"5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее именуются - должностные лица Министерства), являются:
1) Министр общественной безопасности Челябинской области;
2) первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
3) заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
4) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства (далее именуется - Отдел);
5) консультант Отдела;
6) главный специалист Отдела;
7) главный государственный инженер - инспектор Отдела.
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.6, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного надзора уполномочены составлять:
Министр общественной безопасности Челябинской области;
первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
начальник Отдела;
консультант Отдела;
главный специалист Отдела;
главный государственный инженер - инспектор Отдела.";
2) пункт 13 раздела II изложить в следующей редакции:
"13. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.";
3) в разделе III:
пункты 31 - 35 изложить в следующей редакции:
"31. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Министерства (далее также именуются - инспекторы) по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
32. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
34. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 13 настоящего Положения;
2) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце втором пункта 13 настоящего Положения;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
35. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.";
дополнить пунктами 35-1, 35-2 следующего содержания:
"35-1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
35-2. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52 1, 52 2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
4) в разделе IV:
пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 36 настоящего Положения, проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
6) выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта надзора.";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
5) в разделе VI:
пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
в пункте 78 слова "контрольной (надзорной) деятельности" исключить;
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
пункт 80 признать утратившим силу;
6) приложение 2 к указанному Положению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 марта 2025 г. N 291-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 444-П"
Вступает в силу с 26 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 марта 2025 г. N 7400202503260006