14 декабря 2016 г. |
Дело N А26-16/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Преснецовой Т.Г., судей Рудницкого Г.М., Сапоткиной Т.И.,
рассмотрев 07.12.2016 в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" и администрации Повенецкого городского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2016 (судья Цыба И.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016 (судьи Горбик В.М., Кашина Т.А., Старовойтова О.Р.) по делу N А26-16/2016,
установил:
Заместитель прокурора Республики Карелия, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, д. 4, ОГРН 1031000006531, ИНН 1001006825 (далее - прокурор), обратился в интересах Российской Федерации в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными постановления администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район", место нахождения: 186352, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Кирова, д. 7, ОГРН 1021001011734, ИНН 1013005590 (далее - Администрация района), от 27.02.2015 N 336 "Об установлении категории земельного участка" (далее - Постановление N 336) и постановления администрации Повенецкого городского поселения, место нахождения: 186326, Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, пгт Повенец, ул. Ленина, д. 18, ОГРН 1051002567307, ИНН 1013800091 (далее - Администрация поселения), от 24.07.2015 N 103 "О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование администрации Повенецкого городского поселения" (далее - Постановление N 103); об истребовании из незаконного владения Администрации поселения земельного участка площадью 10 000 кв.м с кадастровым номером 10:13:0000000:11664, расположенного по адресу: Республика Карелия, Медвежьегорский р-н; о восстановлении положения сторон, существовавшего до нарушения права, путем исключения из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) сведений о категории земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" - в отношении участка с кадастровым номером 10:13:0000000:11664, а также об исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) записи о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования Администрации поселения на данный земельный участок.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация района, Администрация поселения, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24 (далее - Министерство), государственное казенное учреждение Республики Карелия "Медвежьегорское центральное лесничество", место нахождения: 186350, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, Верхняя ул., д. 41, ОГРН 1081039000305, ИНН 1013801377 (далее - Учреждение), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Красная ул., д. 31, ОГРН 1041000051784, ИНН 1001048543 (далее - Управление Росреестра), федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: 107078, Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340 (далее - Кадастровая палата), в лице филиала по Республике Карелия, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Карелия, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Анохина, д. 29а, ОГРН 1091001009285, ИНН 1001019951 (далее - Управление Росимущества).
Решением от 06.05.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016 данное решение оставлено без изменения.
В кассационных жалобах Администрация района и Администрация поселения, ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций норм материального права, просят решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податели жалоб считают, что оспариваемые постановления являются законными и изданы Администрациями в пределах их полномочий, поскольку спорный участок был предоставлен для свалки бытовых отходов и с учетом разрешенного использования он правомерно отнесен к категории земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения"; границы спорного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о координатах характерных точек границ участка в ГКН отсутствуют, в связи с чем не доказан факт включения его в состав земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности; прокурором пропущен процессуальный срок на обращение в суд с настоящим заявлением.
В отзыве на кассационные жалобы Министерство просит отказать в их удовлетворении и оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалоб.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, распоряжением Совета Министров РСФСР от 31.05.1982 N 818-р земельный участок, относящийся к землям лесного фонда и расположенный в квартале 129 Медвежьегорского участкового лесничества, был предоставлен исполкому Повенецкого поселкового Совета народных депутатов под свалку бытовых отходов сроком на 10 лет. Указанный земельный участок был возвращен Медвежьегорскому лесничеству по акту приема-передачи в 1992 году, что подтверждается записью в Книге отвода и приемки земель гослесфонда.
По результатам проверки, проведенной Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой, было установлено, что на названном земельном участке, расположенном в квартале 128 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества, организована несанкционированная свалка.
Решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 03.10.2012 по делу N 2-546/2012, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от 11.12.2012, удовлетворен иск Министерства к Администрации поселения об обязании в срок до 31.12.2012 ликвидировать несанкционированную свалку бытового и иного мусора в квартале 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества и отказано в удовлетворении аналогичных требований, предъявленных к Администрации района.
Определением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 27.12.2012 по делу N 2-546/2012 Администрации поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 03.10.2012 на срок до 01.07.2013.
Определением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 29.10.2013 по делу N 2-546/2012, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от 10.12.2013, Администрации поселения было отказано в удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу решения от 03.10.2012. Суды при рассмотрении указанного заявления пришли к выводу, что установленный срок пользования земельным участком к моменту рассмотрения иска истек, что повлекло за собой прекращение права пользования участком, а также отклонили доводы Администрации поселения о возникновении у нее права бессрочного пользования земельным участком как основанные на неверном толковании норм материального права.
Согласно представленным в материалы настоящего дела документам - акту осмотра от 06.06.2014, составленному лесничим Медвежьегорского участкового лесничества Тушиным А.В. и государственным инспектором по охране леса Мокрецким М.А., а также акту патрулирования (рейда) лесного фонда от 30.11.2015 N 52, составленному лесничим Медвежьегорского участкового лесничества Тушиным А.В. и государственным инспектором Медвежьегорского участкового лесничества Мичуровым И.В., решение суда от 03.10.2012 о ликвидации несанкционированной свалки в квартале 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества Администрацией поселения не исполнено.
На основании заявления главы Администрации поселения 07.03.2014 в ГКН были внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 10:13:0000000:11664, расположенном в квартале 129 Медвежьегорского участкового лесничества, как о ранее учтенном.
Согласно данным кадастрового паспорта от 07.03.2014 категория земель для данного земельного участка не установлена, разрешенное использование участка - "под свалку бытовых отходов", границы этого участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Администрация поселения 27.02.2015 обратилась в Администрацию района с заявлением о переводе земельного участка с кадастровым номером 10:13:0000000:11664, расположенного в квартале 129 Медвежьегорского участкового лесничества, в категорию промышленных земель в связи с тем, что категория земель для данного участка не была установлена.
Постановлением N 336 Администрация района установила в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:13:0000000:11664 категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
На основании названного Постановления N 336 и заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости 19.03.2015 в ГКН были внесены изменения в сведения о категории земель указанного земельного участка.
Постановлением Администрации района от 20.03.2015 N 418 "О предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование Администрации Повенецкого городского поселения" на основании решения комиссии по использованию муниципального имущества земельный участок с кадастровым номером 10:13:0000000:11664 был предоставлен Администрации поселения в постоянное (бессрочное) пользование под свалку бытовых отходов.
Постановлением N 103 на основании статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) указанный земельный участок предоставлен Администрации поселения на праве постоянного (бессрочного) пользования под свалку бытовых отходов.
Право постоянного (бессрочного) пользования Администрации поселения на данный участок зарегистрировано в ЕГРП 31.07.2015, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.07.2015.
Учреждение 11.11.2015 обратилось в Прокуратуру с заявлением от 05.11.2015 N 2397, в котором просило провести проверку законности предоставления Администрации поселения названного участка в бессрочное пользование под свалку бытовых отходов.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что 27.05.2008 в ЕГРП внесена запись о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 1 058 702 га с кадастровым номером 10:00:000000:045, расположенный на территории Медвежьегорского и Онежского кадастровых районов Карельского кадастрового округа, для которого установлена категория земель - "земли лесного фонда" и разрешенное использование - "для ведения лесного хозяйства".
Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.05.2008 серии 10АБ N 195278.
Министерство в 2014 году произвело уточнение расположения границ и осуществило постановку на государственный кадастровый учет земель лесного фонда Медвежьегорского лесничества, вследствие чего 05.08.2014 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 54 811 297 кв.м с кадастровым номером 10:13:0070706:471. В границы данного земельного участка вошел, в том числе квартал 129 Медвежьегорского участкового лесничества, в границах которого расположен спорный земельный участок с кадастровым номером 10:13:0000000:11664.
В соответствии с данными государственного лесного реестра квартал 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества располагается на территории Медвежьегорского центрального лесничества, относится к землям лесного фонда и имеет целевое назначение лесов - "защитные леса".
Прокурор, считая Постановления N 336 и N 103 незаконными и указывая на то, что Администрация района и Администрация поселения не имели законных оснований распоряжаться земельным участком с кадастровым номером 10:13:0000000:11664, относящимся к землям лесного фонда и находящимся в собственности Российской Федерации, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь частями 1, 4 статьи 198 АПК РФ, а также разъяснениями, содержащимися в пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", статьями 8, 12, 13, 125, 195, 195, 269, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 2 статьи 9, статьей 9.1, пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 11, пунктом 1 статьи 25, статьями 39.1, 39.2, пунктом 1 статьи 61 ЗК РФ, частью 1 статьи 8, статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), разъяснениями, содержащимися в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", правовой позицией, сформулированной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О, от 22.11.2012 N 2149-О, от 02.12.2013 N 1908-О, подпунктом 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", установили, что земельный участок с кадастровым номером 10:13:0000000:11664 располагается на землях лесного фонда в квартале 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества и является собственностью Российской Федерации, перевод данного участка из категории земель лесного фонда в иную категорию земель в установленном законом порядке не осуществлялся и право федеральной собственности на данный участок не прекращалось.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что у Администрации района и Администрации поселения отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком, в связи с чем удовлетворили заявленные требования.
При этом суды отклонили доводы Администраций о пропуске прокурором трехмесячного срока на обращение в суд со ссылкой на то, что оспариваемые постановления не были опубликованы на официальных сайтах Администрации района и Администрации поселения, а о допущенных нарушениях прокуратуре стало известно из обращения Учреждения, поступившего 11.11.2015. Поскольку заявление поступило в арбитражный суд 11.01.2016, то установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок на обращение в суд не пропущен.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, приходит к следующим выводам.
В силу положений статей 198 и 201 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании незаконным решения, действия (бездействия) государственного органа, осуществляющего публичные полномочия, являются несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Из положений пункта 2 статьи 9, пункта 2 статьи 10 и пункта 2 статьи 11 ЗК РФ следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований; органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ предусмотрено, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей.
Право на земельный участок на основании акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица приобретается и регистрируется гражданами и юридическими лицами своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 ЛК РФ предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с положениями статьи 9.1 ЗК РФ, подпункта 60 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, статьи 83 ЛК РФ распоряжение земельными участками в границах земель лесного фонда отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании постановления Правительства Республики Карелия от 06.10.2010 N 206-П "Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия" полномочия собственника по распоряжению участками лесного фонда на территории Республики Карелия осуществляет Министерство.
Как установлено судами, Российской Федерации на праве собственности принадлежит участок лесного фонда площадью 54 811 297 кв.м с кадастровым номером 10:13:0070706:471, в границы которого входит квартал 129 Медвежьегорского участкового лесничества.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N 2-546/2012 подтверждается, что в границах квартала 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, для размещения которой земельный участок с кадастровым номером 10:13:0000000:11664 и был предоставлен Администрации поселения на праве постоянного (бессрочного) пользования.
С учетом указанных обстоятельств суды пришли к правильному выводу о том, что спорный участок фактически располагается в квартале 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества. Поскольку указанная территория в свою очередь относится к землям лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации, то спорный участок также является федеральной собственностью.
Порядок перевода земельных участков из одной категорию в другую, а также состав необходимой документации установлен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Перевод земельного участка из состава земель лесного фонда возможен только в установленном законом порядке с обязательным согласованием собственника.
Однако доказательств осуществления органами местного самоуправления перевода спорного участка из категории земель лесного фонда в другую иную категорию земель в установленном законом порядке в материалы дела не представлено. Документов, свидетельствующих о прекращении права собственности Российской Федерации на данный участок, в том числе путем принятия собственником участка решения об его отчуждении в пользу Администрации поселения, в деле также не имеется.
Поскольку у Администрации района и Администрации поселения отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком, который относится к землям лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации, суды обоснованно признали Постановления N 336 и N 103 недействительными как принятыми с нарушением норм действующего законодательства.
Суды, установив, что земельный участок с кадастровым номером 10:13:0000000:11664 в отсутствии правовых оснований находится в фактическом владении Администрации поселения и доказательств его возврата собственнику не имеется, правомерно на основании статьи 301 ГК РФ удовлетворили требование об обязании Администрации поселения возвратить данный участок в собственность Российской Федерации.
Защита прав Российской Федерации как собственника спорного участка возможна путем восстановления положения сторон, которое существовало до нарушения права. Следовательно, на основании пункта 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ, пункта 6 статьи 8.1 ГК РФ суды обоснованно удовлетворили требования прокурора об исключении из ГКН сведений о категории спорного земельного участка, а также из ЕГРП - записи о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования Администрации поселения на данный участок.
Приведенный в кассационных жалобах довод подателей жалоб о пропуске прокурором трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением, был предметом подробного изучения судов и ему дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки данного довода у суда кассационной инстанции не имеется.
Ссылка Администрации района и Администрации поселения на то, что оспариваемые постановления являются законным и изданы в пределах их полномочий, поскольку спорный участок был предоставлен для свалки бытовых отходов и, исходя из разрешенного использования, правомерно отнесен к категории земель промышленности, является необоснованной, поскольку в рамках дела N 2-546/2012 судами установлено, что спорный земельный участок был предоставлен под свалку бытовых отходов распоряжением Совета Министров РСФСР от 31.05.1982 N 818-р сроком на 10 лет, который истек в мае 1992 года. В связи с истечением указанного срока прекратилось и право пользования данным участком, поэтому суд обязал Администрацию поселения ликвидировать свалку бытового мусора, расположенную в квартале 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества.
В нарушении статьи 65 АПК РФ заявители не представили доказательств, бесспорно свидетельствующих о наличии правовых оснований как для использования спорного участка по истечении десятилетнего срока с момента его предоставления, так и для изменения категории земель участка без соблюдения установленного законом порядка и в отсутствие согласия его собственника.
Кассационная инстанция отклоняет ссылки подателей жалоб на то, что границы спорного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и сведения о координатах характерных точек границ участка в ГКН отсутствуют, поскольку материалами дела подтвержден факт нахождения спорного участка в границах квартала 129 выдела 18 Медвежьегорского участкового лесничества, являющегося федеральной собственностью.
Приведенные в кассационных жалобах иные доводы аналогичны доводам, исследованным в полном объеме судами первой и апелляционной инстанций, и фактически являются выражением несогласия с установленными судами обстоятельствами, сводятся к переоценке доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку выводы судебных инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016 по делу N А26-16/2016 оставить без изменения, а кассационные жалобы администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" и администрации Повенецкого городского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.Г. Преснецова |
Судьи |
Г.М. Рудницкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок перевода земельных участков из одной категорию в другую, а также состав необходимой документации установлен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
...
Суды, установив, что земельный участок с кадастровым номером 10:13:0000000:11664 в отсутствии правовых оснований находится в фактическом владении Администрации поселения и доказательств его возврата собственнику не имеется, правомерно на основании статьи 301 ГК РФ удовлетворили требование об обязании Администрации поселения возвратить данный участок в собственность Российской Федерации.
Защита прав Российской Федерации как собственника спорного участка возможна путем восстановления положения сторон, которое существовало до нарушения права. Следовательно, на основании пункта 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ, пункта 6 статьи 8.1 ГК РФ суды обоснованно удовлетворили требования прокурора об исключении из ГКН сведений о категории спорного земельного участка, а также из ЕГРП - записи о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования Администрации поселения на данный участок."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 декабря 2016 г. N Ф07-11349/16 по делу N А26-16/2016