11 ноября 2014 г. |
Дело N А66-16149/2013 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Савицкой И.Г., Подвального И.О.,
при участии от Правительства Тверской области Вуйминой И.М. (доверенность от 15.01.2013 N 3),
рассмотрев 05.11.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 08.05.2014 (судья Рожина Е.И.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 (судьи Зайцева А.Я., Зорина Ю.В., Романова А.В.) по делу N А66-16149/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тверские подворья" (место нахождения: город Тверь, ул.Советская, 54, ОГРН 1056900178048; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к субъекту Российской Федерации Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области (место нахождения: город Тверь, ул.Советская, 23, ОГРН 1026900508557; далее - Минфин) о взыскании за счет средств казны Тверской области 1 329 644 руб. 80 коп. в возмещение ущерба, понесенного Обществом в результате изъятия животных для государственных нужд.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Правительство Тверской области (место нахождения: город Тверь, ул. Советская, 44, ОГРН 1026900587702, далее - Правительство), Министерство сельского хозяйства Тверской области (место нахождения: город Тверь, пр-т Победы, 53, ОГРН 1026900572600, далее - Министерство сельского хозяйства), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (место нахождения: город Тверь, ул.Озерная, 9, далее - Управление Россельхознадзора), Главное управление "Государственная инспекция по ветеринарии" по Тверской области (место нахождения: город Тверь, пр-т Победы, 53, ОГРН 1026900533109, далее - Инспекция).
Решением суда первой инстанции от 08.05.2014 за счет средств казны Тверской области в пользу Общества взыскано 957 348 руб. 70 коп. в возмещение ущерба, причиненного в результате изъятия имущества для государственных нужд. В удовлетворении остальной части иска Обществу отказано. Кроме того, с Общества суд взыскал в доход федерального бюджета взыскано 7362 руб. 92 коп. государственной пошлины.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 решение суда первой инстанции от 08.05.2014 оставлено без изменения.
Минфин в кассационной жалобе просит отменить решение от 08.05.2014 и постановление от 28.08.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы указывает на то, что Общество пренебрегло мерами по предупреждению возникновения особо опасного заболевания восприимчивого поголовья домашних свиней, содержащихся в хозяйстве. В соответствии с постановлением администрации Тверской области от 30.09.2003 N 334-па "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Тверской области" расходование средств резервного фонда Правительства Тверской области осуществляется на основании распоряжений Правительства, принимаемых в установленном порядке. При этом осуществление соответствующей выплаты в нарушение установленных требований является неправомерным расходованием бюджетных средств. С учетом положений статьи 19 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии), а также пунктов 9 и 10 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 (далее - Правила N 310), возмещению подлежит только ущерб, понесенный в результате отчуждения и уничтожения животных специальной комиссией. Поскольку действующим законодательством не установлена обязанность выплаты собственнику стоимости уничтоженных животных, не подлежащих в соответствии с требованиями законодательства изъятию по указанию уполномоченного государственного органа, то возмещению заявленный Обществом ущерб в рамках данного дела не подлежит. Какие-либо нарушения при принятии решения об отчуждении животных на указанной территории со стороны Правительства не допущены. Согласно представленному акту о бескровном убое животных от 18.07.2012 убой поголовья свиней, принадлежавших Обществу, осуществлен 18.07.2012, то есть до момента отнесения деревни Ивица сельского поселения Бедного Рамешковского района Тверской области к эпизоотическим очагам АЧС. Таким образом, данные животные уничтожены истцом самостоятельно до решения уполномоченным органом в установленном законом порядке вопроса о необходимости отчуждения животных в связи с возникновением африканское чумы свиней (далее - АЧС) на вышеуказанной территории. Вывод судов о том, что именно вследствие преждевременных действий государственных органов по уничтожению животных Общества созданы формальные основания для последующего лишения Общества возможности исполнить требования пункта 10 Правил N 310 в части составления акта по форме N 2 и последующего возмещения ущерба за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Тверской области, является несостоятельным.
В судебном заседании Представитель Минфина поддержал доводы, изложенные в своей жалобе и просил ее удовлетворить, а также учесть выводы, содержащиеся в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.03.2013 по делу N А05-5616/2012 со схожими фактическими обстоятельствами.
Общество, Инспекция, Правительство, Управление Россельхознадзора, Министерство сельского хозяйства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции считает, что решение и постановление судов подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с несоответствием выводов судов имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, Общество с 2006 года по 2012 год занималось животноводством и выращиванием свиней на территории деревни Ивица, сельского поселения Ведное, Рамешковского района, Тверской области.
По состоянию на 18.07.2012 в хозяйстве имелось 124 голов свиней. В ночь с 16.07.2012 на 17.07.2012, 17.07.2012 зафиксирован падеж 14 голов свиней.
В результате лабораторных исследований проб патологического материала от павших свиней, проведенных 18.07.2012 в государственном научном учреждении Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук, получен положительный результат по АЧС.
В связи с подтверждением возникновения заболевания АЧС на территории Общества 18.07.2012 на основании донесения Инспекции от 18.07.2012 N 2658 о возникновении эпизоотического очага АЧС, в том числе в Обществе, деревня Ивица, сельское поселение Ведное, Рамешковский район, Тверская область, руководителем Управления Россельхознадзора принято решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных в срок до 25.07.2012.
Отчуждение животных произведено 18.07.2012 комиссией из сотрудников (ветеринарные врачи) государственного бюджетного учреждения "Рамешковская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Учреждение), государственного ветеринарного инспектора Рамешковского района (далее - Инспектор), в присутствии директора Общества.
Согласно акту от 18.07.2012 бескровный убой 124 голов свиней общим весом 11 110 кг проведен в очаге особо опасных болезней животных (АЧС) - хозяйство Общества, по адресу: деревня Ивица, сельское поселение Ведное, в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней.
По расчету истца, в результате изъятия животных для государственных нужд ему причинен ущерб на общую сумму 1 329 644 руб. 80 коп.(в убойном весе).
Общество обратилось в Правительство с заявлением о возмещении ему ущерба, понесенного в результате отчуждения свиней при ликвидации АЧС.
Письмом от 12.08.2013 Правительство, ссылаясь на отсутствие принятого решения об отчуждении животных, отказало ему в выплате компенсации за отчужденное в ходе ликвидации очага АЧС поголовье свиней.
Необжаловав данный отказ Правительства Тверской области в установленном порядке, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании ущерба, понесенного в результате изъятия его имущества.
Суды взыскали с ответчика ущерб в размере 957 348 руб. 70 коп., поскольку при определении размера ущерба истец ошибочно руководствовался ставкой в размере 119 руб. 68 коп. за один кг продукции свиноводства в убойном весе; размер ущерба должен определяться по ставке 86 руб. 17 коп. за один кг живого веса свиней, поскольку отчуждалось имущество в живом виде. В удовлетворении остальной части иска Обществу судами отказано.
При этом суды признали доводы истца обоснованными по праву, сделав следующие выводы.
Федеральный закон о ветеринарии и принятый на его основании нормативный акт (Правила), не устанавливают зависимость выплаты компенсации собственникам и иным владельцам за отчужденное имущество от соблюдения ими ветеринарных норм и правил, относят выплату компенсаций на бюджет субъекта Российской Федерации. Нарушение уполномоченными органами порядка документального оформления отчуждения принадлежащего Обществу имущества, и, как следствие отсутствие у Общества необходимых для получения компенсации документов (соответствующего решения Правительства Тверской области об отчуждении имущества из эпизоотического очага АЧС, акта об отчуждении, составленного в соответствии с Правилами N 310), не может лишать Общество права на возмещение ущерба за счет бюджета, если изъятие собственности произведено в государственных и общественных интересах в целях предотвращения распространения эпизоототии АЧС. Совершая действия по фактическому уничтожению собственности Общества в отсутствие необходимой формальной легитимации как самих этих действий, так и оснований последующего возмещения Обществу ущерба, ответчиком допущено существенное нарушение прав и законных интересов истца на получение справедливого возмещения компенсации за уничтоженных животных.
Кассационная инстанция считает, что при вынесении судебных актов суды не исследовали следующие существенные обстоятельства, имеющие значение для правильного и объективного разрешения настоящего дела.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В силу части 2 названной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу статьи 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Пунктом 1 статьи 242 ГК РФ предусмотрено, что в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).
Общие основания ответственности за причинение вреда установлены в статье 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1). При этом законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2), вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом (пункт 3).
Условиями наступления ответственности, предусмотренной статьей 1069 ГК РФ, являются в совокупности наличие вреда, размер вреда, противоправное поведение причинителя вреда, а также причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом. Кроме того, истец должен доказать, что он принял все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков (статья 1083 ГК РФ).
Правоотношения по борьбе с распространением эпизоотий и выплате компенсаций за ущерб, причиняемый отчуждением зараженных животных, регулируются специальным законодательством.
Статьей 2 Закона о ветеринарии установлено, что ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 19 Закона о ветеринарии при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 9 названного Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства их стоимости за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии. В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия. Порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных", которым утверждены Правила N 310.
Названными Правилами предусмотрено, что при выявлении животных, которые являются носителями возбудителей особо опасных болезней животных, или животных с клиническими признаками таких болезней должностные лица государственной ветеринарной службы и специалисты в области ветеринарии направляют информацию об этом государственному ветеринарному инспектору по закрепленной территории обслуживания, а также главному государственному ветеринарному инспектору субъекта Российской Федерации (пункт 4).
Решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных принимает руководитель территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или его заместитель в 2-дневный срок с даты получения указанной информации (пункт 7 Правил N 310).
В силу пункта 8 названных Правил организация и проведение отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства осуществляются в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. О проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства составляется акт по установленной форме.
В пункте 9 Правил N 310 указано, что граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых продуктов животноводства в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели. Основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, является наличие у них акта, указанного в пункте 8 названных Правил (акт об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных), и копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства (пункт 10 Правил N 310).
Согласно пункту 11 Правил N 310 размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом Российской Федерации на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости отчужденных животных и изъятых продуктов животноводства.
В соответствии с пунктом 2.6 постановления администрации Тверской области от 21.11.2006 N 281-па "О порядке отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Тверской области" (далее - Порядок N 281-па) на основании решения о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, принятого Управлением, Правительство области в течение трех суток с момента его получения принимает решение об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства и направляет его копию гражданам и юридическим лицам - владельцам животных (грузов).
Удовлетворяя требования Общества, суды установили, Руководителем Управления Россельхознадзора по результатам рассмотрения информации о выявлении очага особо опасной болезни животных (АЧС) в деревне Ивица, Рамешковского района, Тверской области, поступившей 18.07.2012 от главного государственного ветеринарного инспектора Тверской области, принято решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных в срок до 25.07.2012. Территория деревни Ивица, на которой располагалось хозяйство Общества, отнесена к эпизоотическим очагам АЧС постановлением губернатора Тверской области "О карантине" N 137-пг в редакции постановления от 19.07.2012 N 162-пг.
Бескровный убой животных в количестве 124 голов свиней общим весом 11 110 кг, принадлежащих истцу, произведен 18.07.2012 в хозяйстве Общества, расположенном на территории деревни Ивица, Рамешковского района, Тверской области. При этом убой животных произведен в соответствии с Инструкцией, что подтверждается актом.
По мнению судов, именно вследствие преждевременных действий государственных органов по уничтожению животных истца созданы формальные основания для последующего лишения Общества возможности исполнить требования пункта 10 Правил N 310 в части составления акта по форме N 2 и последующего возмещения ущерба за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Тверской области. Данное обстоятельство свидетельствует о проводимых со стороны государственных органов мероприятий по предотвращению распространения АЧС в Тверской области. При этом, как указали суды, сами непосредственные действия по уничтожению произведены в нарушение пункта 7 Правил N 310. В рассматриваемом случае уничтожение продукции ее собственником является частным случаем изъятия.
Однако суды не исследовали следующие существенные обстоятельства.
Принятые во исполнение Закона о ветеринарии Правила N 310 являются обязательными для граждан, юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении мероприятий по предотвращению возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных (пункт 1 Правил).
Правилами N 310 предусмотрено, что:
- Руководитель территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) в 2-дневный срок с даты получения указанной в пункте 6 названных Правил информации принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по форме согласно приложению N 1. Указанное решение направляется главному государственному ветеринарному инспектору субъекта Российской Федерации, государственному ветеринарному инспектору по закрепленной территории обслуживания, а также для принятия решения об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства - руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства, направляет гражданам и юридическим лицам - владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, копию принятого решения (пункт 7);
- граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых продуктов животноводства в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели (пункт 9);
- основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, является наличие у них указанного в пункте 8 Правил акта специальной комиссии об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства (пункт 10);
- размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом Российской Федерации на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости отчужденных животных и изъятых продуктов животноводства (пункт 11).
При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 19 Закона о ветеринарии, а также пунктов 7, 8, 9 и 10 названных Правил N 310, возмещению подлежит только ущерб, понесенный в результате отчуждения и уничтожения животных специальной комиссией в установленном порядке.
Как утверждает Минфин, согласно постановления губернатора Тверской области от 19.07.2012 N 162-пг, только с 19.07.2012 территория Общества признана эпизоотическим очагом АЧС, не входящим в первую угрожаемую зону. Однако суды посчитали, что территория Общества входит в первую угрожаемую зону без ограничений.
Следовательно, выводы судов о том, что решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных от 18.07.2012, а также акт о бескровном убое животных от 18.07.2012, являются надлежащими доказательствами, на основании которых истец вправе требовать либо возмещения из резервного фонда Правительства Тверской области в установленном порядке, либо предъявить иск о взыскании ущерба с субъекта Российской Федерации, не соответствуют обстоятельствам дела.
Министерство сельского хозяйства, а также Инспекция в своих отзывах на иск указывают на то, что Управление Россельхознадзора решение по установленной форме о необходимости отчуждения животных в эпизоотическом очаге Общества не принимало, ни в адрес губернатора Тверской области, ни в адрес главного государственного ветеринарного инспектора Тверской области его не направляло, соответственно акты об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства комиссией в установленном порядке не составлялись (том 1, листы дела 42-44, 49-53).
Более того, Инспекция выявила, что в ходе эпизоотологического расследования причин возникновения АЧС в хозяйства Общества было установлено (акт от 18.07.2012), что "одной свиноматке скармливалась свежескошенная трава, расположенная на участке недалеко от массива, где ранее был обнаружен труп павшего кабана, инфицированного вирусом АЧС. Падеж свиноматки произошел 16.07.2012. При этом вскармливание кормов всех видов, не прошедших контроль ветеринарно-санитарной безопасности, запрещено". Таким образом, работники Общества пренебрегли мерами по предупреждению возникновения особо опасного заболевания восприимчивого поголовья домашних свиней, содержащихся в хозяйстве (том 1, листы дела 49-53, 81-83).
Кроме того, действующая Инструкция Министерства сельского хозяйства СССР от 21.11.1980 о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней (далее - Инструкция от 21.11.1980, том 1, листы дела 109-119) не предусматривает изъятие свиней и продуктов животноводства в эпизоотическом очаге и инфицированном объекте (пункты 4.4, 5.1). В этом эпизоотическом очаге осуществляется только уничтожение животных бескровным методом. Изъятие животных производится в первой угрожаемой зоне (пункт 5.2.2), однако эпизоотический очаг Общества, по утверждению Минфина, в первую угрожаемую зону не входил (том 1, листы дела 45-46).
Таким образом, по мнению Инспекции и Минфина, законных оснований для составления актов об отчуждении животных и их изъятия в эпизоотическом очаге Общества, 18.07.2012 не имелось. Инспекция также считает, что вопрос о возмещению ущерба, понесенного Обществом в результате фактического отчуждения животных осуществляет Министерство сельского хозяйства, а также администрации муниципальных образований в соответствии с пунктами 4.1, 4.4-4.7 постановления Администрации Тверской области от 21.11.2006 N 281-па "Об утверждении Порядка отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Тверской области".
Эти обстоятельства, заявленные в суде первой инстанции ответчиком и третьими лицами, не исследовались судами, и надлежащая правовая оценка им не дана.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций не исследованы названные обстоятельства дела, нарушены нормы материального права, судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду первой инстанции необходимо исследовать выявленные кассационной инстанцией неисследованные обстоятельства, с учетом позиций сторон и третьих лиц оценить их в совокупности и взаимной связи со всеми обстоятельствами по делу, после чего принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 08.05.2014 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу N А66-16149/2013 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Судьи |
И.О. Подвальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.