24 ноября 2014 г. |
Дело N А56-77996/2013 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж" Нечипорука А.М. (доверенность от 06.10.2014 N 06/10) и Поповой Н.А. (доверенность от 11.09.2014 N 11/09), от Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга Дегтяренко А.А. (доверенность от 24.12.2013 N 01-04-4600/13), от Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Ивановой Ю.С. (доверенность от 09.01.2014 N 01-15),
рассмотрев 17.11.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2014 (судья Галкина Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 (судьи Есипова О.И., Зотеева Л.В., Протас Н.И.) по делу N А56-77996/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж", место нахождения: 191002, Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13, лит. "А", пом. 2-Н, ОГРН 1137847099048, ИНН 7840486090 (далее - ООО "Балтстрой Энергомонтаж", Общество), обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным отказа Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. "А", ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция, ГАТИ), в ограничении (прекращении) движения транспортных средств по адресу: г. Санкт-Петербург, Гжатская ул. от пр. Непокоренных до ул. Хлопина, на срок с 07.10.2013 по 05.11.2013 по заявке от 12.09.2013 N 31532.
К участию в деле привлечено Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга", место нахождения: 192019, Санкт-Петербург, Хрустальная ул., д. 22, лит. Б (далее - Учреждение, ГКУ "ДОДД").
Решением от 07.04.2014 суд отказал в удовлетворении заявления.
Постановлением от 29.07.2014 апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Балтстрой Энергомонтаж", ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и вынести новое решение.
В отзыве на кассационную жалобу ГАТИ просит оставить принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители ГАТИ и ГКУ "ДОДД" возражали против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, в соответствии с ордером ГАТИ от 15.05.2013 N У-1819 Общество является производителем работ по производству земляных работ по прокладке электрокабеля по адресу: Светлановский пр., пр. Тореза, пл. Мужества, Политехническая ул., ул. Карбышева, Полюстровский пр., пр. Непокоренных, Гжатская ул., ул. Хлопина. Срок действия ордера был продлен до 31.05.2014.
В целях организации дорожного движения при производстве ООО "Балтстрой Электромонтаж" работ по прокладке электрокабеля на срок с 08.09.2013 по 06.10.2013 в соответствии со схемой организации дорожного движения и графиком производства работ распоряжением ГАТИ от 16.08.2013 N 1144-ЗД ограничено движение транспортных средств на участке дороги - г. Санкт-Петербург, Гжатская улица от пр. Непокоренных до ул. Хлопина, и распоряжением ГАТИ от 16.08.2013 N 1145-ЗД прекращено движение на участке дороги - г. Санкт-Петербург, ул. Хлопина от Политехнической улицы до Гжатской ул. (этап N 10).
В связи с возникшими обстоятельствами Общество 12.09.2013 обратилось в ГАТИ с заявкой N 31532 о введении ограничения (прекращения) движения транспортных средств на срок с 07.10.2013 по 05.11.2013 (этап N 10) на ул. Гжатской от пр. Непокоренных до ул. Хлопина - ограничение движения, проезд общественного транспорта сохраняется, и закрытие движения по ул. Хлопина от ул. Гжатской до ул. Политехнической.
Учитывая отказ ГКУ "ДОДД" в согласовании схемы организации дорожного движения (ОДД), так как схема не предусматривает работ на прилегающих улицах (начатые этапы работ), ГАТИ отказала Обществу в ограничении движения транспортных средств.
ООО "Балтстрой Энергомонтаж" оспорило в арбитражный суд отказ ГАТИ в ограничении (прекращении) движения транспортных средств по адресу: г. Санкт-Петербург, Гжатская ул., на срок с 07.10.2013 по 05.11.2013 по заявке от 12.09.2013 N 31532.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления Общества, указав, что поскольку ГКУ "ДОДД" правомерно отказал в ограничении движения, то ГАТИ была не вправе издавать распоряжение о прекращении движения до устранения замечаний Учреждения и получения согласования.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что у ГКУ "ДОДД" не имелось оснований для отказа в согласовании схемы организации дорожного движения. Вместе с тем апелляционный суд указал, что поскольку ГКУ "ДОДД" отказал в согласовании схемы ОДД, то ГАТИ была не вправе издавать распоряжение об ограничении (прекращении) движения по заявке от 12.09.2013 N 31532.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы, приведенные в жалобе, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1.6 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2013 N 272 (далее - Порядок осуществления временных ограничений), временные ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 и 1.2.6 названного Порядка, устанавливаются ГАТИ путем принятия акта об ограничении или прекращении движения.
В соответствии с пунктом 1.2.6 Порядка осуществления временных ограничений временные ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - автомобильные дороги) устанавливаются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 434-89 "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.
Согласно пункту 10.1 Порядка осуществления временных ограничений временные ограничение или прекращение движения при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений устанавливаются ГАТИ путем принятия акта об ограничении и прекращении движения на основании:
заявки лица, осуществляющего установку объектов, производство земляных работ;
разрешения на строительство (при производстве работ, требующих получения разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (при производстве работ, требующих получения указанного ордера);
схемы организации дорожного движения, согласованной с ГИБДД, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД".
В соответствии с пунктом 4 Порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 03.05.2012 N 4 (далее - Порядок N 4), принятие решений о введении ограничений или прекращении движения осуществляется на основании распоряжения Инспекции по основаниям, предусмотренным в пункте 2 названного Порядка.
Пунктом 6.2 Порядка N 4 предусмотрено, что распоряжение ГАТИ о введении ограничения движения или прекращения движения принимается на основании схемы организации дорожного движения, согласованной УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД".
Получение указанных документов осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия.
Согласно пункту 3.2.21 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила N 4), при выполнении работ производитель работ обязан получить распоряжение Инспекции о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения), а также соблюдать порядок и сроки временного ограничения (временного прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Инспекции в случае введения такого ограничения (прекращения).
Согласование схемы организации дорожного движения с УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД" осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) схемы не может превышать 5 рабочих дней.
Согласно пункту 8.7 Порядка N 4 одним из оснований для отказа в ограничении движения является получение отказа в согласовании схемы организации дорожного движения от Комитета по транспорту, УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГКУ "ДОДД".
В ходе судебного разбирательства суд апелляционной инстанции на основании материалов дела установил, что у ГКУ "ДОДД" не имелось оснований для отказа в согласовании схемы организации дорожного движения.
Вместе с тем апелляционный суд, учитывая, что ГКУ "ДОДД" был дан отказ в согласовании схемы организации дорожного движения, пришел к выводу, что ГАТИ в соответствии с пунктом 8.7 Порядка N 4 была не вправе издавать распоряжение об ограничении (прекращении) движения по заявке от 12.09.2013 N 31532.
Кассационная инстанция отклоняет данный вывод суда апелляционной инстанции в связи со следующим.
Вынесенный без законных оснований отказ ГКУ "ДОДД" в согласовании схемы ОДД повлек неправомерный отказ ГАТИ в ограничении (прекращении) движения, что дает суду основания для признания недействительным отказа ГАТИ в ограничении (прекращении) движения транспортных средств по адресу: г. Санкт-Петербург, Гжатская ул., на срок с 07.10.2013 по 05.11.2013 по заявке от 12.09.2013 N 31532.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций неправомерно отказали в удовлетворении требования Общества о признании недействительным отказа ГАТИ в ограничении (прекращении) движения транспортных средств по адресу: г. Санкт-Петербург, Гжатская ул., на срок с 07.10.2013 по 05.11.2013 по заявке от 12.09.2013 N 31532.
В связи с указанными обстоятельствами обжалуемые судебные акты судов первой и апелляционной инстанций подлежат отмене.
Поскольку дополнительного выяснения фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, не требуется, кассационная инстанция считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
Кроме того, с ГАТИ в пользу Общества следует взыскать судебные расходы в сумме 4000 рублей по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Руководствуясь статьями 286 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу N А56-77996/2013 отменить.
Признать недействительным отказ Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. "А", ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323, в ограничении (прекращении) движения транспортных средств по адресу: г. Санкт-Петербург, Гжатская ул. от пр. Непокоренных до ул. Хлопина, на срок с 07.10.2013 по 05.11.2013 по заявке от 12.09.2013 N 31532.
Взыскать с Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. "А", ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж", место нахождения: 191002, Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13, лит. "А", пом. 2-Н, ОГРН 1137847099048, ИНН 7840486090, судебные расходы в сумме 4000 рублей по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Председательствующий |
Л.А. Самсонова |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.