02 декабря 2014 г. |
Дело N А26-636/2014 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Самсоновой Л.А.,
рассмотрев 02.12.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Рианова Виктора Владимировича на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.05.2014 (судья Цыба И.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 (судьи Семенова А.Б., Борисова Г.В., Есипова О.И.) по делу N А26-636/2014,
установил:
Индивидуальный предприниматель Рианов Виктор Владимирович (ОГРНИП 313100126100030) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство), выраженного в уведомлении от 21.01.2014, о необходимости устранения выявленных нарушений и представления документов, которые отсутствуют.
Решением суда первой инстанции от 12.05.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 04.09.2014, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Рианов В.В., ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, содержащиеся в уведомлении Министерства требования неправомерны и нарушают его права и законные интересы.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Рианов В.В. обратился в Министерство с заявлением (поступило 20.01.2014) о предоставлении ему лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по детской хирургии по адресу: г. Петрозаводск, Лососинское ш., д. 26, кв. 7.
Ввиду представления не в полном объеме документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, Министерство уведомлением от 21.01.2014 предложило предпринимателю в тридцатидневный срок представить документы, которые отсутствуют.
Рианов В.В. не согласился с уведомлением Министерства и, сославшись на нарушение своих прав и законных интересов, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований исходя из правомерности уведомления лицензирующего органа, установив, что необходимые документы не были предоставлены заявителем в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции согласился с указанными выводами и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 13 Закона о лицензировании к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением такой деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).
Как предусмотрено пунктом 7 Положения, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии с приложением: копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) (подпункт "в"); сведений о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и/или помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг), выданного в установленном порядке (подпункт "г"); сведений о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг) (подпункт "д"); копий документов, подтверждающих наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (аппаратов, оборудования, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и/или квалификации, либо копии договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (подпункт "з").
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений (пункт 3 части 3).
Министерство здравоохранения Российской Федерации приказом от 31.10.2012 N 562н утвердило Порядок оказания медицинской помощи по профилю "детская хирургия", приложением N 3 к которому определен стандарт оснащения кабинета врача - детского хирурга. В данном стандарте приведен перечень оборудования (оснащения), необходимого для организации деятельности такого кабинета.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что к заявлению о предоставлении лицензии соискатель лицензии не приложил документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д", "з" пункта 7 Положения.
В силу части 8 статьи 13 Закона о лицензировании в случае непредставления соискателем лицензии в полном объеме документов, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, лицензирующий орган вручает ему уведомление о необходимости представления отсутствующих документов в тридцатидневный срок.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого уведомления упомянутым нормам Закона о лицензировании, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя. С этим согласился и суд апелляционной инстанции.
При этом судами отклонен довод предпринимателя о соблюдении требований подпункта "г" пункта 7 Положения, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение от 05.05.2011 N 10.КЦ.01.000.М.000124.05.11, представленное им в Министерство, выдано обществу с ограниченной ответственностью "Л-стайл", а также его довод о соблюдении подпунктов "в", "д", "з" пункта 7 Положения, как противоречащий Порядку оказания медицинской помощи по профилю "детская хирургия", утвержденному указанным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.05.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу N А26-636/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Рианова Виктора Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.