12 января 2015 г. |
Дело N А56-26614/2012 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Журавлевой О.Р., Пастуховой М.В.,
при участии от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9 Маликовой Н.А. (доверенность от 29.04.2014 N 04/04191),
рассмотрев 12.01.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "ВЭБ-лизинг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2014 (судья Исаева И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 (судьи Горбачева О.В., Будылева М.В., Загараева Л.П.) по делу N А56-26614/2012,
установил:
Открытое акционерное общество "ВЭБ-лизинг", место нахождения: 125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, ОГРН 1037709024781, ИНН 7709413138 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9, место нахождения: 197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 39, лит. "А" (далее - Инспекция N 9), от 26.04.2012 N 1 о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением от 21.07.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.10.2014, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит решение от 21.07.2014 и постановление от 27.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Податель жалобы считает, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 48 по городу Москве (далее - Инспекция N 48) от 20.04.2012 N 12-21/26, на основании которого вынесено решение того же налогового органа от 20.04.2012 N 13-21/25 об отмене его решения от 27.10.2011 N 10-21/93 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, является недействительным, а следовательно, выставленное на основании данного решения требование, оспариваемое в рамках настоящего дела, также является недействительным и подлежит отмене.
В отзыве на жалобу Инспекция N 9 просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Представитель Общества, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, в суд не явился, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Инспекции N 9 возражал против удовлетворения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество 20.10.2011 представило в Инспекцию N 48 налоговую декларацию по НДС за III квартал 2011 года, в которой заявило к возмещению из бюджета 2 840 499 872 руб. налога.
По результатам проверки данный налоговый орган составил акт от 03.02.2012 N 13-22/7 и вынес решение от 20.04.2012 N 13-21/26, в соответствии с которым заявленный к возмещению из бюджета НДС уменьшен на 1 089 699 155 руб.
Решением Инспекции N 48 от 20.04.2012 N 13-21/25 отменено решение от 27.10.2011 N 10-21/93 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, в части 1 089 699 155 руб. налога, не подлежащих возмещению по результатам камеральной налоговой проверки.
Инспекция N 9 на основании названного решения выставила в адрес Общества требование от 26.04.2012 N 1, которым налогоплательщику предложено в течение пяти дня со дня его получения уплатить излишне полученную в порядке возмещения сумму НДС, а также проценты, начисленные в соответствии с пунктами 10, 17 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Заявитель оспорил требование от 26.01.2012 N 1 в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленного требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
В соответствии со статьей 176.1 НК РФ заявительный порядок возмещения налога представляет собой осуществление в порядке, предусмотренном этой же статьей, зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой в соответствии со статьей 88 названного Кодекса на основе этой налоговой декларации камеральной налоговой проверки (пункт 1).
Обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, проверяется налоговым органом при проведении в порядке и сроки, которые установлены статьей 88 названного Кодекса, камеральной налоговой проверки на основе представленной налогоплательщиком налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению (пункт 11).
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 НК РФ (пункт 13).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 14).
В случае, если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 176.1 НК РФ, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган одновременно с принятием соответствующего решения, предусмотренного пунктом 14 этой же статьи, принимает решение об отмене решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, а также решения о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы налога, не подлежащей возмещению по результатам камеральной налоговой проверки (пункт 15).
Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятых решениях, указанных в пунктах 14 и 15 названной статьи, в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (пункт 15).
Одновременно с сообщением о принятии решения, указанного в пункте 15 этой же статьи, налогоплательщику направляется требование о возврате в бюджет излишне полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм (включая проценты, предусмотренные пунктом 10 названной статьи (в случае их уплаты), в размере, пропорциональном доле излишне возмещенной суммы налога в общей сумме налога, возмещенной в заявительном порядке) (далее в настоящей статье - требование о возврате). На подлежащие возврату налогоплательщиком суммы начисляются проценты исходя из процентной ставки, равной двукратной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период пользования бюджетными средствами (пункт 17).
Требование о возврате может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами требование о возврате вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 19).
Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить суммы, указанные в требование о возврате, в течение пяти дней с даты его получения (пункт 20).
Как правильно установили суды двух инстанций, форма требования от 26.04.2012 N 1 и его содержание соответствуют положениям статьи 176.1 НК РФ, процедура выставления требования налоговым органом соблюдена.
Оспариваемое требование вынесено Инспекцией N 9 на основании решения Инспекции N 48 от 20.04.2012 N 13-21/25 об отмене решения от 27.10.2011 N 10-21/93 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке. Указанное решение принято Инспекцией N 48 в связи с вынесением решения от 20.04.2012 N 13-21/26 по результатам камеральной налоговой проверки декларации Общества по НДС за III квартал 2011 года, в рамках которой было установлено необоснованное применение налогоплательщиком вычетов по НСД размере 1 089 699 155 руб.
Правомерность указанных решений Инспекции N 48 подтверждена судебными актами по арбитражному делу N А40-67729/-12-108-37 (А40-67729/12), в ходе которого суды установили, что решение от 20.04.2012 N 13-21/25 об отмене решения от 27.10.2011 N 10-21/93 соответствует действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
В рамках настоящего дела доводы Общества, по сути выражающие несогласие с выводами судов по делу N А40-67729/-12-108-37, направлены на ревизию вступившего в законную силу судебного акта путем инициирования повторного процесса оспаривания решения Инспекции N 48, что действующим законодательством не допускается.
Поскольку суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права и выводы, изложенные в обжалуемых решении и постановлении, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, то основания для отмены или изменения судебных актов и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Так как Общество не представило во исполнение определения Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.11.2014 оригинал платежного поручения от 24.01.2013 N 2890 для рассмотрения ходатайства о зачете государственной пошлины, с него надлежит взыскать в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу N А56-26614/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "ВЭБ-лизинг" - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "ВЭБ-лизинг", место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, ОГРН 1037709024781, ИНН 7709413138, в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.В. Соколова |
Судьи |
О.Р. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.