02 июня 2015 г. |
Дело N А56-44365/2014 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Рос Агро" Латышевой Л.С. (доверенность от 01.10.2014), от Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Светловой Л.А. (доверенность от 28.10.2014 N 01-553/14-0-0),
рассмотрев 26.05.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рос Агро" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2014 (судья Салтыкова С.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 (судьи Протас Н.И., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу N А56-44365/2014,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Рос Агро", место нахождения: 188414, Ленинградская область, Волосовский район, деревня Извара, дом 15, ОГРН 1124705003939 (далее - Общество, ООО "Рос Агро"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - Комитет) оформленного письмом от 14.04.2014 N ВГЯ-В-10-6726/12-0-12, о возложении на Общество обязанности по возврату денежных средств в части обязанности возвратить 1 939 295 руб. Заявление принято с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 10.12.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 19.03.2015, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе ООО "Рос Агро" просит решение и постановление судов отменить.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании плана контрольно-ревизионной работы Комитета на I квартал 2014 года, распоряжения от 11.03.2014 N 22 в отношении Общества в период с 13.03.2014 по 17.03.2014 Комитетом была проведена проверка целевого использования бюджетных средств, предоставленных ООО "Рос Агро" в 2013 году в виде субсидий из областного бюджета Ленинградской области, а также в виде субсидий из федерального бюджета, предоставленных областному бюджету Ленинградской области на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока.
В ходе проверки было выявлено, что показатели идентификации молока по содержанию в нем жира и белка, указанные в ряде документов покупателем, отличаются от указанных ООО "Рос Агро" в реестре, предъявленном на субсидирование. Их значение ниже, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, либо данная информация о показателях идентификации в документах отсутствует.
По результатам проверки составлен акт от 17.03.2014.
Письмом от 14.04.2014 N ВГЯ-В-10-6726/12-0-12 Комитет обязал Общество в соответствии с подпунктом 4.9 пункта 4 постановления Правительства Ленинградской области от 22.03.2013 N 74 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в 2013 году" в месячный срок с даты подписания акта перечислить в доход областного бюджета Ленинградской области средства в сумме 3 313 895 руб.
ООО "Рос Агро" не согласилось с требованием Комитета о возврате денежных средств, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций, отказывая в удовлетворении требований Общества, исходили из следующего.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2014 N 74 утверждены "Правила предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в 2013 году" (далее - Правила N 74).
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 года N 1370 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока".
Согласно пункту 1 приложения N 16 Постановления N 74 субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока (далее - субсидии) предоставляются Комитетом за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям, указанным в подпунктах "а", "в" пункта 2.1 Правил N 74, осуществляющим производство, реализацию и (или) собственную переработку молока высшего и первого сорта.
Показатели идентификации молока утверждены приказом Минсельхоза России от 14.01.2013 N 8 "О мерах по реализации в 2013 году Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1370" и в 2013 году составляли - не менее 3,4% жира и 3,0% белка.
В силу части 4.5 Правил N 74 получатели субсидий представляют следующие документы: справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утверждаемой распоряжением Комитета; а также справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, начисленной за каждый месяц квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенную подписью и печатью получателя.
Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы: реестр документов, подтверждающих факт реализации товарного молока, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Минсельхоза России; справка по форме N П-1сх, заверенная органом статистики; отчет о движении скота и птицы на ферме по типовой форме N СП-51. (пункт 3 приложения N 16 к Правилам N 74).
Пунктом 3.1. Правил N 74 предусмотрено условие - проведение Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; согласие получателя субсидий на осуществление указанных проверок, а также предусмотрено обязательство возврата получателем сумм использованных субсидий в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий предоставления субсидий, предусмотренных названными Правилами.
Ввиду изложенного судебные инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Рос Агро" обязано возвратить 1 939 295 руб.
Довод Общества о том, что товаротранспортные накладных (ТТН) были необоснованно не приняты Комитетом, показатели по белку и жиру, указанные в реестре совпадают с теми, которые указаны в самих ТТН, что подтверждает неправомерность вынесения Комитетом решения о возврате заявителем уплаченных субсидий, направлен на иную оценку фактических обстоятельств, что в силу статей 286 и 287 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, то основания, установленные статьей 288 АПК РФ, для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу N А56-44365/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рос Агро" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.