09 июля 2015 г. |
Дело N А56-44235/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Рудницкого Г.М., Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Лужского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2014 (судья Варенникова А.О.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 (судьи Горбик В.М., Кашина Т.А., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-44235/2014,
установил:
индивидуальный предприниматель Шаданов Сергей Сергеевич (ОГРНИП 305471012500030, ИНН 471002950990) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (место нахождения: 188230, Ленинградская обл., Лужский р-н, г. Луга, пр. Кирова, д. 73, ОГРН 1054700425680, ИНН 4710010040; далее - Администрация), изложенного в письме от 18.04.2014 N 017-14606/13-0-2.
Решением от 15.10.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.03.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Администрация, полагая, что решение и постановление вынесены с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в 2011 году предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о выделении земельного участка ориентировочной площадью 4 га, для размещения площадки транспортировки и хранения задержанных автомобилей вблизи г. Луга.
Согласно выписке из протокола от 25.05.2011 N 5 межведомственной комиссией по предоставлению земельных участков на территории Лужского муниципального района принято решение об отводе предпринимателю испрашиваемого земельного участка в установленном законом порядке при условии положительного согласования ТУ-4 ОКРЦ-451 Северо-Западного филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком").
Комиссией, в которую входил заместитель начальника ТУ-4 ОКРЦ-451 Северо-Западного филиала ОАО "Ростелеком", составлен акт от 25.05.2011 обследования и выбора земельного участка для проектирования и строительства специализированной площадки для размещения объектов технического обслуживания транспортных средств и хранения задержанных автомашин, расположенного вблизи г. Луга, Лужского городского поселения. В соответствии с указанным актом комиссией произведен осмотр земельного участка ориентировочной площадью 4,0 га и сделан вывод о том, что выбранная площадка пригодна под использования для указанных целей.
В газете "Лужская правда" от 16.06.2011 (с учетом изменений, указанных в данной газете 18.10.2012) опубликовано сообщение о приеме Администрацией заявлений на предоставление в аренду, в том числе испрашиваемого земельного участка под размещение специализированной площадки технического обслуживания транспортных средств и хранения задержанных автомашин вблизи г. Луга.
Постановлением Администрации от 05.03.2012 N 588, предпринимателю предварительно согласовано место размещения специализированной площадки для размещения объектов технического обслуживания транспортных средств и задержанных автомашин на земельном участке площадью 4 га, по адресу: Ленинградская обл., Лужский р-н, вблизи г. Луга; утвержден акт выбора земельного участка от 25.05.2011; принято решение о предоставлении указанного земельного участка предпринимателю в аренду сроком на 11 месяцев для проведения изыскательских работ под размещение названной площадки; на предпринимателя возложена обязанность оформить отвод земельного участка в установленном законом порядке.
По заказу предпринимателя обществом с ограниченной ответственностью "Фирма "Геопрофиль" подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории Лужского муниципального района Ленинградской области под размещение специализированной площадки технического обслуживания транспортных средств и хранения задержанных автомашин с последующим содержанием и обслуживанием, расположенного по указанному адресу.
По результатам заседания квалификационной комиссии по вопросам проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выбору уполномоченных организаций для проведения работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области оформлен протокол от 28.11.2012 N 7.
Согласно выписке из указанного протокола принято решение о предоставлении предпринимателю права на выполнение работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на территории муниципального образования Лужский район Ленинградской области; разрешено выполнение работ после государственной регистрации имущественных прав на специальную стоянку сроком на один год с момента ввода в эксплуатацию.
Предприниматель обратился в Администрацию с заявлениями от 19.12.2012 и от 29.11.2013 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 32532 кв.м, в целях предоставления для размещения указанной специализированной площадки.
Администрация письмом от 18.04.2014 N 017-14606/13-0-2 сообщила предпринимателю, что принятие положительного решения не представляется возможным в связи с тем, что заявленный вид разрешенного использования не соответствует Правилам землепользования и застройки, испрашиваемый земельный участок входит в зону предприятий автодорожного торгового, гостиничного сервиса для обслуживания объездной дороги.
Предприниматель, ссылаясь на то, что указанное решение Администрации не соответствует требованиям действующего законодательства, обратился с указанными требованиями в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций заявленные требования удовлетворили, признали оспариваемый отказ Администрации незаконным и нарушающим права заявителя.
Кассационная инстанция считает выводы судов правильными и не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются юридическим лицам на определенном праве, и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса (пункт 2 статья 34 ЗК РФ).
В силу пункта 3 статьи 34 ЗК РФ Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 указанного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 названной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Суды установили, что предприниматель произвел все необходимые предусмотренные земельным законодательством действия для получения спорного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
В обоснование отказа в предоставлении испрашиваемого участка в аренду Администрация указала на несоответствие указанного предпринимателем вида разрешенного использования Правилам землепользования и застройки.
При этом как следует из материалов дела, предприниматель обратился с заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 32532 кв.м, в целях предоставления для размещения указанной специализированной площадки 19.12.2012, в то время как Правила землепользования и застройки были утверждены позднее и при утверждении которых должны были учитываться интересы заявителя.
Суд первой инстанции также правильно отметил, что из Правил землепользования и застройки следует, что спорный земельный участок расположен в зоне П-1, в пределах которой допускается размещение сооружений для временного хранения транспортных средств.
При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Администрации противоречит нормам земельного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что заявленные предпринимателем требования удовлетворены обоснованно и не усматривает установленных статьей 288 АПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу N А56-44235/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Лужского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Судьи |
А.В. Кадулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.