02 октября 2015 г. |
Дело N А56-78904/2014 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Любченко И.С. и Подвального И.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - ГС" Кондратьевой С.А. (доверенность от 25.12.2014 N 30/СУ-ГС), от Государственной административно-технической инспекции Волочковской М.А. (доверенность от 04.02.2015 N 01-04-421/15-0-0),
рассмотрев 29.09.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - ГС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2015 (судья Ресовская Т.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 (судьи Есипова О.И., Зотеева Л.В. и Толкунов В.М.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - ГС", место нахождения: 199034, город Санкт-Петербург, набережная Лейтенанта Шмидта, дом 5/16, корпус литера "А", ОГРН 1089847213279, ИНН 7801470466 (далее - Общество, ООО "СУ-ГС"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 36, литера "А", ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция, ГАТИ), от 19.11.2014 N 4771 о привлечении ООО "СУ-ГС" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2014 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 04.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.05.2015, постановление ГАТИ изменено в части назначения Обществу административного наказания, - административный штраф уменьшен до 50 000 руб.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70, поскольку "Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга", утвержденные распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила N 4), неисполнение которых вменено ООО "СУ-ГС" в вину, в данном случае в силу пункта 1.2 не подлежат применению.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме, представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
Законность решения и постановления проверены в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу, как производителю работ, выдан ордер от 13.06.2013 N У-2265 на установку временного ограждения в границах землеотвода с кадастровыми номерами: 78:34:4366:3 (участок 2), 78:34:7366:4 (участок 3), 78:34:4366:5 (участок 4), с устройством временной дороги. Срок действия ордера продлен до 27.02.2017.
Ведущим специалистом ГАТИ Немцевым А.В. с соблюдением процедуры 21.10.2014 и 27.102014 были проведены осмотры: временного ограждения, въезда - выезда, временной дороги к объекту капитального строительства, территории объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коннолахтинская дорога, 3-я Конная Лахта, участки 2, 3, 4, в ходе которых установлено, что Обществом превышены объемы работ по отношению к указанным в ордере ГАТИ от 13.06.2013 N 2265 - "временная дорога устроена до объекта строительства (по ордеру ГАТИ временная дорога устроена не до объекта строительства)".
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70, 27.10.2014 ГАТИ составлен протокол об административном правонарушении N 38358. Обществу вменено нарушение пунктов 6.1.3, 9.1 и 9.1.1 Правил N 4.
Постановлением Инспекции от 19.11.2014 N 4771 Общество привлечено к административной ответственности по названной квалификации в виде штрафа в размере в размере 150 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Суд первой инстанции счел законным оспариваемое постановление и процедуру его вынесения, но при этом с учетом смягчающих обстоятельств снизил размер штрафа до 50 000 руб. - минимального размера, предусмотренного санкцией пункта 3 статьи 14 Закона N 273-70.
Апелляционная инстанция поддержала решение суда первой инстанции.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктами 1 и 2 указанной статьи установлена ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера.
Единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также регулирование порядка планирования и координации сроков производства указанных работ, оформления, продления и закрытия ордеров на производство указанных работ, установлены Правилами N 4.
В силу пункта 1.2 Правил N 4 их действие не распространяется на земельные участки, предоставленные для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом из зоны строительства инженерных коммуникаций, не являющихся объектами капитального строительства.
Суды отклоняя довод Общества о применении данного нормативного положения ошибочно исходили из того, что устройство временной дороги ограничено землеотводами с кадастровыми номерами 78:34:4366:3 (участок 2), 78:34:7366:4 (участок 3), 78:34:4366:5 (участок 4). Данный вывод не соответствует схеме, являющейся приложением к ордеру от 13.06.2013 N У-2265 (далее - Схема).
Согласно Схемы указанные земельные участки приведены в ордере с целью определения границ установки временного ограждения.
Земельные участки, через которые проложена спорная часть временной дороги, наряду с приведенными выше земельными участками, предоставлены заказчику, указанному в ордере от 13.06.2013 N У-2265, для строительства жилых домов, что подтверждается имеющимся в деле доказательствами, в том числе Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2009 N 288 и распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 28.10.2010.
При таких обстоятельствах пункт 1.2 Правил N 4 подлежал применению и с учетом его содержания у административного органа не имелось законных оснований для вменения Обществу нарушений указанных Правил и привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 14 Закона N 273-70.
В связи с этим кассационная жалоба подлежит удовлетворению, судебные акты - отмене.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу N А56-78904/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 19.11.2014 N 4771 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - ГС" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2014 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.