• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 октября 2015 г. N Ф07-6233/15 по делу N А56-49314/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Требования названных исполнительных листов не предусматривают обращение взыскания на средства федерального бюджета и не возлагают на Инспекцию обязанность произвести выплаты за счет средств федерального бюджета, поскольку в рассматриваемом случае принятый по делу N А56-52460/2013 судебный акт понуждает налоговый орган совершить определенные действия и принять решение для устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя (часть 5 статьи 201 АПК РФ). Совершение указанных действий для налогового органа сопряжено с административным порядком, предусмотренным статьей 176 НК РФ.

Указанная норма корреспондируется с положениями статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которой налоговый орган, выступающий администратором доходов бюджета, обладает полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

В связи с этим, вопреки доводам заявителя, к рассматриваемым правоотношениям положения статей 242.2 и 242.3 БК РФ неприменимы, поскольку указанными нормами установлен порядок исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (часть 1 статьи 242.2 Кодекса) и порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений (часть 1 статьи 242.3 Кодекса).

Ввиду изложенного кассационной инстанции считает, что Общество не является лицом, в отношении которого выносился судебный акт о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц; либо судебный акт, предусматривающие возложение обязанности на органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих произвести выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета; либо судебный акт, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных (казенных) учреждений.

В связи с этим заявитель в настоящем случае не относится к кругу лиц, имеющих право в силу статьи 1 Закона N 68-ФЗ (с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 24 Постановления N 30/64) обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок."

Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 октября 2015 г. N Ф07-6233/15 по делу N А56-49314/2015