09 декабря 2015 г. |
Дело N А05-2927/2015 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Любченко И.С.,
рассмотрев 08.12.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.05.2015 (судья Максимова С.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 (судьи Докшина А.Ю., Виноградова Т.В., Мурахина Н.В.) по делу N А05-2927/2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье", место нахождения: 163035, город Архангельск, Парковая улица, дом 2, ОГРН 1072901002052, ИНН 2901160290 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области, место нахождения: 163072, город Архангельск, Комсомольская улица, дом 38, корпус 1, ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555 (далее - Инспекция), о признании незаконным пунктов 7 и 8 предписания от 05.03.2015 N А-07/02-12/451 об устранении выявленных нарушений.
В рамках дела N А05-2928/2015 Общество заявило требование о признании незаконным пунктов 7 и 8 предписания Инспекции от 05.03.2015 N А07/02-12/450.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 15.04.2015 настоящее дело и дело N А05-2928/2015 объединены в одно производство, которому присвоен номер дела А05-2927/2015.
Решением суд первой инстанции от 26.05.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.08.2015, в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжений от 02.03.2015 N А-07/01-15/707 и N А-07/01-15/708 Инспекция в отношении Общества провела внеплановые выездные проверки с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих по следующим адресам в городе Архангельске: улица Мира, дом 3 и улица Лочехина, дом 11, корпус 1.
В ходе проверки, в частности и зафиксировано в актах от 04.03.2015 N А-07/02-06/450-пп и N А-07/02-06/451-пп, что в нарушении пунктов 3.6.22. и 3.6.23 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) выявлена несвоевременная уборка снега (наличие колейности, скользкости) внутриквартального проезда в районе дворового фасада здания; а также отсутствие обработки внутриквартального проезда и площадок перед крыльцами входа в подъезды пескосоляной смесью.
Об устранении выявленных нарушений в срок до 30.03.1015 Обществу выданы предписания от 05.03.2015 N А-07/02-12/451 и N А07/02-12/450.
Общество не согласилось с Предписаниями в части устранения указанных в пунктах 7 и 8 нарушений, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовались следующим.
В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В силу пункта 1.8 Правил N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, санитарное содержание: уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями.
Согласно пункту 3.6.1 Правил N 170 уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Пунктом 3.7.1 Правил N 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории.
В соответствии с пунктом 3.6.22 Правил N 170 снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Согласно пункту 3.6.23 Правил N 170 при возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2 - 0,3 кг/м при помощи распределителей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что Общество, являясь управляющей организацией вышеназванных жилых домов, обязано осуществлять деятельность по уборке внутриквартальных проездов, обработке их и площадок перед крыльцами входов в дом пескосоляной смесью.
Довод Общества о том, что содержание дорог и внутриквартальных проездов, являющихся составной частью улично-дорожной сети муниципального образования "Город Архангельск" относится к компетенции органов местного самоуправления, был предметом рассмотрения в судах двух инстанций, где получил надлежащую правовую оценку.
В силу части 2 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, о преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Учитывая, что дело в данном случае было рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, а нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.05.2015 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 по делу N А05-2927/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.