09 декабря 2015 г. |
Дело N А21-746/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ракчеевой М.А., судей Кадулина А.В., Рудницкого Г.М.,
при участии от конкурсного агентства Калининградской области Норвиласа Р.Г. (доверенность от 16.01.2015),
рассмотрев 02.12.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного агентства Калининградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу N А21-746/2015 (судьи Семенова А.Б., Есипова О.И., Протас Н.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Престо", место нахождения: 238580, Калининградская обл., пгт. Янтарный, Дачная ул., д. 10, ОГРН 1073905010585, ИНН 3905082213 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий конкурсного агентства Калининградской области, место нахождения: 236007, Калининград, ул. Д. Донского, д. 1, ОГРН 1053900175625, ИНН 3905069244 (далее - Конкурсное агентство), связанных с проведением открытого аукциона по продаже государственного имущества Калининградской области - имущественного комплекса (бывшего военного городка N 6б), расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Гвардейск, Вокзальная ул., д. 3, оформленного извещением от 26.12.2014 N 261214/0027754/01 и информационным сообщением от 26.12.2014 N оа-14091-П, об обязании Конкурсного агентства отменить торги.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство по имуществу Калининградской области, место нахождения: 236040, Калининград, ул. Д. Донского, д. 1, ОГРН 1023900767186, ИНН 3905031025 (далее - Агентство по имуществу), правительство Калининградской области, место нахождения: 236007, Калининград, ул. Д. Донского, д. 1, ОГРН 1023900771300, ИНН 3905015665 (далее - Правительство).
Решением от 27.04.2015 (судья Сычевская С.Н.), оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.09.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Конкурсное агентство, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, а также несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит изменить постановление от 16.09.2015, исключив выводы о неправомерности проведения повторного аукциона после признания первого аукциона несостоявшимся, о возможности проведения торгов лишь один раз. По мнению подателя жалобы, проведение продажи государственного имущества посредством публичного предложения возможно только в 2015-2016 годах, тогда как оспариваемые действия совершены в 2014 году; вопреки выводам апелляционного суда ни один из назначенных аукционов не состоялся ввиду отсутствия заявок на участие в них.
В отзыве на кассационную жалобу Агентство по имуществу поддерживает доводы кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель Конкурсного агентства поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалоб в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Калининградской области на праве собственности принадлежит имущественный комплекс, состоящий из пилорамы площадью 2016 кв. м с кадастровым номером 39:02:010021:207, гаража площадью 122 кв. м с кадастровым номером 39:02:010021:226 и котельной площадью 240 кв. м с кадастровым номером 39:02:000000:1139, расположенных по адресу: Калининградская обл., г. Гвардейск, Вокзальная ул., д. 3, лит. 1-3, в/г N 6б, и земельного участка площадью 38 000 кв. м с кадастровым номером 39:02:010023:8, местоположение которого установлено примерно в 112 м по направлению на юго-восток относительно ориентира, расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Гвардейск, Вокзальная ул., д. 8, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 29.01.2014 серии 39-АБ N 273217-27320.
Законом Калининградской области от 05.03.2011 N 557 (далее - Закон N 557) в редакции Закона Калининградской области от 06.11.2014 N 351 утвержден прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Калининградской области на 2012-2014 годы, в соответствии которым в перечень имущества, которое планируется приватизировать, включен имущественный комплекс бывшего военного городка N 6б, подлежащий продаже в 2014 году посредством аукциона, в 2015-2016 годах - посредством аукциона и публичного предложения.
На основании названного Закона Правительством издано постановление от 05.09.2014 N 592, которым определены условия приватизации имущественного комплекса, в том числе установлены способ приватизации путем продажи на открытом аукционе и его начальная цена в размере 23 053 135 руб. 59 коп. в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке рыночной стоимости N 959/13.
На основании поступившей 18.09.2014 заявки Агентства по имуществу организатором аукциона - Конкурсным агентством в газете "Калининградская правда" от 20.09.2014 N 173 (18553), а также на интернет-сайтах www.zakupki.gov39.ru и www.torgi.gov.ru 22.09.2014 размещено извещение N 220914/0027754/01 и информационное сообщение N оа-14046-П о проведении 14.11.2014 торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложения по цене, по продаже спорного имущественного комплекса.
Согласно протоколу от 27.10.2014 аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
На основании повторного обращения Агентства по имуществу от 14.11.2014 Конкурсным агентством опубликованы извещение N 191114/0027754/02 и информационное сообщение N оа-14077-П о проведении 15.01.2015 аукциона по продаже указанного имущества.
В связи с тем, что в Конкурсное агентство не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся (протокол от 22.12.2014).
В третий раз аукцион по продаже того же имущества назначен на 27.02.2015 (извещение и информационное сообщение от 26.12.2014 N 261214/0027754/01 и N оа-14091-П соответственно) и признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
Общество, считая, что проведение в третий раз аукциона вместо продажи спорного имущества посредством публичного предложения не соответствует требованиям статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, указав, что в Законе N 178-ФЗ отсутствует запрет на проведение повторного аукциона по продаже государственного имущества после признания первого аукциона несостоявшимся, а также установив, что все последующие аукционы являются вновь организованными, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд не согласился с приведенными в решении выводами суда первой инстанции, вместе с тем оставил судебный акт без изменения в связи с отсутствием нарушений прав Общества оспариваемыми действиями.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения обжалуемого судебного акта.
В силу статьи 198 АПК РФ для признания незаконным действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые действие (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 178-ФЗ законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с названным Законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 13 Закона N 178-ФЗ определены способы приватизации государственного и муниципального имущества, к которым, в частности, отнесены продажа имущества на аукционе (подпункт 2 пункта 1), посредством публичного предложения (подпункт 7 пункта 1), без объявления цены (подпункт 8 пункта 1).
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 178-ФЗ решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. Пунктом 4 этой же статьи установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества.
Поскольку оспариваемые действия Конкурсного агентства, связанные с проведением аукциона, соответствовали Закону N 557 и постановлению Правительства от 05.09.2014 N 592, у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для признания обоснованными доводов Общества о неправомерности проведения повторного аукциона после признания первого аукциона несостоявшимся. Конкурсное агентство, действия которого оспариваются в рамках настоящего дела, не вправе осуществлять продажу государственного имущества способом, не предусмотренным решением о его приватизации.
Вместе с тем, учитывая, что указанный вывод апелляционного суда не привел к принятию неправильного судебного акта, которым оставлено без изменения решение от 27.04.2015, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу N А21-746/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу конкурсного агентства Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Ракчеева |
Судьи |
А.В. Кадулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.