14 декабря 2015 г. |
Дело N А21-10171/2014 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Коробова К.Ю.и Нефедовой О.Ю.,
рассмотрев 14.12.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 (судьи Глазков Е.Г., Бурденков Д.В., Медведева И.Г.) по делу N А21-10171/2014,
установил:
Закрытое акционерное общество "Дорожно-строительное предприятие", место нахождения: 236006, Калининград, Московский пр., д.186, ОГРН 1093925006438, ИНН 3906205764 (далее - ЗАО "ДСП"), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к администрации муниципального образования "Озерковское сельское поселение", место нахождения: 238224, Калининградская область, Гвардейский район, поселок Озерки, ул. Садовая, д.3, ОГРН 1023902272844, ИНН 3916008853 (далее - администрация МО "Озерковское сельское поселение"), о взыскании 3 967 387 руб. 88 коп., в том числе 3 946 148 руб. 92 коп. долга по муниципальному контракту от 03.10.2014 N 0135300000514000002-0264154-01 (далее - муниципальный контракт) и 21 238 руб. 96 коп. неустойки за просрочку оплаты выполненных работ.
В процессе рассмотрения дела суд по ходатайству ЗАО "ДСП" определением от 25.03.2015 заменил администрацию МО "Озерковское сельское поселение" на ее правопреемника - администрацию муниципального образования "Гвардейский городской округ", место нахождения: 238210, Калининградская область, Гвардейск, ул. Юбилейная, д.6, ОГРН 1023902272327, ИНН 3916002844 (далее - администрация МО "Гвардейский городской округ").
Определение суда от 25.03.2015 обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд администрацией МО "Гвардейский городской округ".
При рассмотрении апелляционной жалобы на определение суда от 25.03.2015 апелляционный суд установил, что администрация МО "Гвардейский городской округ" не была извещена о рассмотрении вопроса о процессуальном правопреемстве и перешел к рассмотрению дела в части заявления о процессуальном правопреемстве по правилам первой инстанции.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 определение суда первой инстанции от 25.03.2015 отменено, вынесен новый судебный акт. В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд заменил администрацию МО "Озерковское сельское поселение" на администрацию МО "Гвардейский городской округ".
В кассационной жалобе администрация МО "Гвардейский городской округ" просит отменить постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 в части установления правопреемства и в проведении такого правопреемства отказать.
По мнению администрации МО "Гвардейский городской округ", оспариваемый судебный акт вынесен с нарушением норм материального и процессуального права и не основан на фактических обстоятельствах дела.
Как указывает податель кассационной жалобы, Законом Калининградской области от 29.05.2014 N 319 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Гвардейский район", объединены территории МО "Гвардейское городское поселение", МО "Знаменское сельское поселение", МО "Славинское сельское поселение" МО "Озерковское сельское поселение", МО "Зоринское сельское поселение" без изменения границ общей территории МО "Гвардейский район". Таким образом, произошло изменение состава территории существующего муниципального образования и наделение его статусом городского поселения, а не появление вновь образованного муниципального образования в результате преобразования муниципального образования в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), которое в силу части 10 статьи 85 названного закона является правопреемником прежних муниципальных образований. С учетом этого податель кассационной жалобы не считает себя правопреемником администрации МО "Озерковское сельское поселение".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ДСП" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности и неустойки по муниципальному контракту, заключенному с администрацией МО "Озерковское сельское поселение".
Между тем по делу установлено, что на основании Закона Калининградской области от 29.05.2014 N 319 произошло присоединение МО "Озерковское сельское поселение" к МО "Гвардейский район", которое в свою очередь преобразовалось в МО "Гвардейский городской округ".
На основании части 2 статьи 13 Закона N 131-ФЗ преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов.
В соответствии с решением Совета депутатов МО "Гвардейский район" от 19.12.2014 N 363 О правопреемстве МО "Гвардейский городской округ" права и обязанности местного самоуправления муниципальных образований, входивших в состав МО "Гвардейский район", переходят к органам местного самоуправления МО "Гвардейский городской округ" с 01.01.2015.
В силу части 10 статьи 85 Закона N 131-ФЗ органы вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Ссылка подателя кассационной жалобы на то, что вышеназванное положение Закона N 131 не подлежит применению в данном случае, поскольку МО "Гвардейский городской округ" не является вновь образованным муниципальным образованием, основана на неверном толковании закона.
Позиция администрации МО "Гвардейский городской округ" направлена на освобождение от гражданско-правового обязательства, которое не может считаться прекращенным в связи с проводимыми преобразованиями органов местного самоуправления.
При таком положении суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда, правильно применившего статью 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Санкт-Петербурга от 17.09.2015 по делу N А21-10171/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Судьи |
К.Ю. Коробов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.