15 декабря 2015 г. |
Дело N А56-7952/2015 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Боглачевой Е.В., Кустова А.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Гарант Сервис" Соболева В.И. (доверенность от 13.04.2015 N 406), от государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" Орловой В.В. (доверенность от 25.12.2014 N 05/ЗГДПКВ/428),
рассмотрев 14.01.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарант Сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2015 (судья Калинина Л.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 (судьи Савина Е.В., Мельникова Н.А., Семиглазов В.А.) по делу N А56-7952/2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Гарант Сервис", место нахождения 199048, г.Санкт-Петербург, 6-я линия, д. 59, корп. 1, лит.Б, пом.14-Н, ОГРН 1057811788000, ИНН 7801385740, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к государственному унитарному предприятию "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", место нахождения190000, г.Санкт-Петербург, ул.Малая Морская, д.12, ОГРН 1027810310274, ИНН 7830001028, (далее - Предприятие) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора теплоснабжения от 01.08.2014 N 84308 (далее - договор).
Решением суда от 01.06.2015 урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора между сторонами следующим образом.
Пункты 1.2, 2.1 - приложение N 9, 4.1.9, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.9, второй абзац пункта 6.5, 6.7, 6.10, 6.11, 6.12, 7.4, второе предложение пункта 9.4, 9.6, 9.7 договора приняты в редакции Предприятия.
Пункты 4.1.10, 4.1.11, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 6.18, раздел 7-1 в договор не включены.
Пункт 4.3.12 договора изложен в следующей редакции: обеспечить беспрепятственный допуск уполномоченных представителей ресурсоснабжающей организации в любое время суток на территорию объектов исполнителя с предварительным уведомлением со стороны ресурсоснабжающей организации любым возможным способом.
Пункты 5.6, 5.7, 5.8, 6.13, 6.14, 6.15 договора оставлены в редакции Предприятия.
Пункты с 9.6 по 9.14 договора оставлены в редакции Предприятия согласно присвоенной нумерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.09.2015 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить вынесенные по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Податель жалобы указывает на нарушение судами норм процессуального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Неправомерно включены в договор пункты 5.9, 9.4, абзац второй пункта 6.5, поскольку названные условия не согласованы сторонами и не предусмотрены законом или иным правовым актом.
По абзацу второму пункта 1.2 договора (описание понятия "Исполнитель") выводы суда об отсутствии разногласий не соответствуют материалам дела.
Предложенные истцом редакции абзацев третьего и четвертого и нового пятого пункта 1.2 договора соответствуют пункту 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (Далее - Правила теплоснабжения N 808).
Пункт 4.3.12 в редакции истца соответствует разделу VII Правил теплоснабжения N 808.
Раздел 7-1 должен быть включен в договор с учетом подпункта "б" пункта 18 и пункта 23 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила заключения договоров N 124).
Пункт 4.4.16 договора основан на положениях подпункта "д" пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления услуг N 354) и пункта 18 Правил заключения договоров N 124.
Пункт 5.2 урегулированный судом в редакции ответчика, не соответствует пунктам 59 и 61 Правил предоставления услуг N 354.
Суд необоснованно отклонил требование истца о включении в договор всех домов, находящихся в управлении Общества. На момент рассмотрения спора отношения сторон по поставке тепловой энергии регулировались договором от 27.06.2011 N 80581, в который включены все дома, находящиеся в управлении Общества.
Пункты 4.1.10, 4.1.11, 4.4.15, 6.10, 6.11, 6.14 (в редакции ответчика пункт 6.11) 9.6 и 9.7 не включены судами в договор, поскольку не являются обязательными для истца и ответчика. Однако по заявлению истца по указанным пунктам должно быть достигнуто соглашение.
В отзыве Предприятие просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы и уточнил, что в пункте 6 жалобы ошибочно указан подпункт "д" пункта 22 Правил предоставления услуг N 354, следует сослаться на Правила заключения договоров N 124. Представитель ответчика поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебными инстанциями на основании материалов дела установлено, что между Предприятием (ресурсоснабжающая организация) и Обществом (абонент) заключен договор теплоснабжения в горячей воде от 27.06.2011 N 80581 (далее - договор) в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
В связи с утверждением Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и Жилищным Комитетом проекта договора теплоснабжения Предприятие направило истцу письмо от 21.04.2014 с предложением перезаключить договор теплоснабжения по новой форме с учетом действующего законодательства.
После получения ответа о согласии перезаключить договор Предприятие 20.08.2014 направило истцу для рассмотрения проект договора теплоснабжения от 01.08.2014 N 84308 (далее - договор) на один из объектов, находящихся в управлении истца, а именно на объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, п. Металлострой, ул. Полевая, д. 3.
Общество не согласилось с позицией Предприятия о заключении договора теплоснабжения на каждый объект в отдельности, направив протокол разногласий от 29.09.2014 к договору.
Истец 14.01.2015 получил от ответчика протокол согласования разногласий от 01.11.2014, согласно которому ответчик не принял предложенную истцом позицию.
В связи с невозможностью урегулирования возникших разногласий в досудебном порядке истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Стороны не пришли к соглашению относительно редакции абзацев 2, 3, 4, 5 пункта 1.2, пункта 2.1 - приложение N 9, пунктов 4.1.9, 4.1.10, 4.1.11, 4.3.12, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 6.5, 6.7, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.18, 7.4, раздела 7-1, пунктов 9.4, 9.6, 9.7, с 9.8 по 9.14.
Суд первой инстанции урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора между сторонами.
Апелляционная инстанция согласилась с решением суда.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и приведенные в жалобе доводы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п., пункт 4 статьи 426 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (пункт 2 статьи 445 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Правоотношения по теплоснабжению регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Правилами теплоснабжения N 808, Правилами заключения договоров N 124, Правилами предоставления услуг N 354.
В жалобе податель указывает, что по абзацу второму пункта 1.2 договора (описание понятия "Исполнитель") выводы суда об отсутствии разногласий не соответствуют материалам дела.
В протоколе разногласий от 29.09.2014 к договору, направленным в адрес ответчика, истец предложил исключить абзац второй пункта 1.2 договора. Основания для исключения этого абзаца из договора не приведены истцом.
Суд первой инстанции рассмотрел исковые требования истца по существу, пункт 1.2 урегулировал в редакции ответчика.
Апелляционная инстанция пришла к выводу, что редакция ответчика абзаца второго пункта 1.2. "Исполнитель" соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Общества.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов по этому эпизоду.
Согласно абзацу второму (определение понятия "исполнитель") пункта 1.2 проекта договора "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению".
В пункте 2 Правил заключения договоров N 124 и пункте 2 Правил предоставления услуг N 354 понятие "исполнитель" означает - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Правильным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что редакция ответчика абзаца 2 пункта 1.2. "исполнитель" соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Общества.
Податель жалобы указывает, что предложенные истцом редакции абзацев третьего и четвертого и нового пятого пункта 1.2 договора соответствуют пункту 2 Правил теплоснабжения N 808.
Согласно абзацу третьему (в нумерации истца) пункта 1.2 проекта договора "акт границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон" - документ, определяющий границы владения тепловыми сетями, источниками тепловой энергии и теплопотребляющими установками различными лицами на праве собственности или ином законном основании, а также границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок.
Абзацем четвертым (в нумерации истца) 3 пункта 1.2 проекта договора определено, что "граница балансовой принадлежности тепловых сетей" - линия раздела элементов тепловых сетей между владельцами по признаку собственности, аренды или полного хозяйственного ведения.
В соответствии с абзацем пятым (в нумерации истца) пункта 1.2 проекта договора "граница эксплуатационной ответственности" - это линия раздела элементов источников тепловой энергии, тепловых сетей или теплопотребляющих установок по признаку ответственности за эксплуатацию тех или иных элементов".
В пункте 2 Правил теплоснабжения N 808 определены основные понятие используемые в теплоснабжении.
Как обоснованно указали судебные инстанции, предложенные Обществом редакции предполагают разделение терминологии понятия "акта разграничения балансовой принадлежности" и "акта разграничения эксплуатационной ответственности" сторон, не меняя при этом содержания и формулировки понятий вышеуказанных актов.
В соответствии с обычаями делового оборота принято объединять акт разграничения балансовой принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
С учетом изложенного при отсутствии правового обоснования доводов Общества относительно формулировок вышеназванных терминов, а также доказательств нарушения предложенными Ответчиком формулировками прав и законных интересов истца суд обоснованно отказал в урегулировании пункта 1.2 проекта договора в редакции истца.
В жалобе Общество указывает, что неправомерно включены в договор пункты 5.9, 9.4, абзац второй пункта 6.5, поскольку названные условия не согласованы сторонами и не предусмотрены законом или иным правовым актом.
Истец заявил требование об исключении из проекта договора пункта 5.9.
Пункт 5.9 проекта договора сформулирован ответчиком следующим образом: "5.9. В случае направления исполнителем ресурсоснабжающей организации немотивированных возражений к акту сверки объемов и (или) направления возражений к акту сверки объемов без приложения подтверждающих документов акт сверки объемов считается принятым и подписанным исполнителем без разногласий".
Суд обоснованно отказал в удовлетворении требования в этой части.
В пунктах 5.8 и 5.9 проекта договора установлен срок для возврата исполнителем в ресурсоснабжающую организацию подписанного акта сверки о количестве (объемов) тепловой энергии, поданной исполнителю в расчетном месяце, и предполагаются активные действия исполнителя относительно сверки объемов поставленного коммунального ресурса.
Названные пункты связаны с порядком взаимодействия Жилищного комитета, СПб ГУП "ВЦКП ЖХ" и ресурсоснабжающих организаций при перечислении в 2015 году субсидий на возмещение выпадающих доходов, установленным распоряжением Жилищного комитета от 05.03.2015 N 160-р, принятым в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2015 N 222 "О Порядке предоставления в 2015 году субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов".
Пунктом 2.2.1.1 выненазванного порядка, ресурсоснабжающая организация ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг отопления и горячего водоснабжения, предоставляет отчеты о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам и творческим мастерским (далее - отчеты). Отчеты должны быть сформированы на основании актов сверок объемов тепловой энергии, отпущенной для отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.
Как обоснованно указали судебные инстанции, положение пункта 5.9 проекта договора направлено на реализацию ресурсоснабжающей организацией своего права на предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов.
Направление немотивированного возражения к акту сверки и (или) направления возражений к акту сверки объемов без приложения подтверждающих документов представляет собой не подкрепленное документарными доказательствами возражение и не может быть принято ресурсоснабжающей организацией.
Данный пункт соответствует нормам действующего законодательства, является справедливым, обеспечивает баланс интересов сторон и прав истца не нарушает, и обоснованно не исключен из проекта договора.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в этой части.
Истец просил исключить из проекта договора второй абзац пункта 6.5, в чем ему было правомерно отказано.
Пункт 6.5 проекта договора изложен в следующей редакции: "6.5. При не получении акта поданной-принятой тепловой энергии (коммунального ресурса) и счет-фактуры исполнитель обязан получить акт поданной-принятой тепловой энергии (коммунального ресурса) и счет-фактуру в филиале "Энергосбыт" расположенном по адресу: ул. Белоостровская, д. 6, в сроки, установленные пунктом 6.3 настоящего договора.
При не предоставлении в указанный в пункте 6.4. настоящего договора срок обоснованных и документально подтвержденных возражений либо невозвращении одного экземпляра акта поданной-принятой тепловой энергии (коммунального ресурса) количество и стоимость коммунального ресурса считаются принятыми и согласованными исполнителем".
В случае непредоставление в срок обоснованных и документально подтвержденных возражений либо невозвращение одного экземпляра акта поданной-принятой тепловой энергии (коммунального ресурса) может быть расценено как злоупотреблением правом со стороны Общества.
В целях стимулирования истца к добросовестному исполнению обязательств по договору Предприятием включен в проект договора второй абзац пункта 6.5, который не противоречит нормам действующего законодательства, является справедливым, обеспечивая баланс интересов сторон, надлежащее и своевременное осуществление расчетов по договору, не нарушает прав истца, в связи с чем обоснованно не исключен судами из проекта договора.
Истец просил исключить из проекта договора второе предложение пункта 9.4, в чем ему было обоснованно отказано.
Пункт 9.4 проекта договора изложен в следующей редакции: "9.4. исполнитель обязан незамедлительно уведомить ресурсоснабжающую организацию об утрате прав на управление объектом по любым основаниям. До момента надлежащего уведомления первоначальный исполнитель отвечает за своевременную оплату потребленной тепловой энергии солидарно с вновь избранной управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК и пр.) или с собственниками (пользователями) при выборе ими непосредственного управления многоквартирным домом".
Данный пункт проекта договора предусматривает обязанность исполнителя уведомить ресурсоснабжающую организацию об утрате прав на управление объектом по любым основаниям, одновременно вводя в случае неисполнения этой обязанности солидарную ответственность истца по оплате потребленной тепловой энергии с вновь избранной управляющей организацией.
Как обоснованно указали судебные инстанции, установление солидарной ответственности связано с особенностями теплоснабжения, которое является непрерывным технологическим процессом. Отсутствие такой ответственности, дает возможность Обществу не уведомлять Предприятие об утрате прав на управление объектом, что влечет возможность ответчика производить начисления за потребленную тепловую энергию ненадлежащему исполнителю коммунальных услуг, а также судебные споры о взыскании задолженности.
Кассационная инстанция считает, что судебные инстанции правомерно отказали истцу в удовлетворении требований по этому эпизоду, и урегулировали пункт 9.4 проекта договора в редакции ответчика.
В жалобе Общество указывает, что пункт 4.3.12 в редакции истца соответствует разделу VII Правил теплоснабжения N 808.
Согласно пункту 4.3.12. проекта договора исполнитель обязан "обеспечить беспрепятственный допуск уполномоченных представителей ресурсоснабжающей организации в любое время суток на территорию объектов исполнителя".
В протоколе разногласий от 29.09.2014 к договору, направленным в адрес ответчика, истец предложил изложить пункт 4.3.12 договора в следующей редакции: "4.3.12. Обеспечивать представителям ресурсоснабжающей организации беспрепятственный доступ к общедомовым приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях и в порядке, которые установлены Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808".
Суд первой инстанции пункт 4.3.12 урегулировал в следующей редакции исполнитель обязан "Обеспечить беспрепятственный допуск уполномоченных представителей ресурсоснабжающей организации в любое время суток на территорию объектов исполнителя с предварительным уведомлением со стороны ресурсоснабжающей организации любым возможным способом".
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы по этому эпизоду.
Пунктом 105 Правил предоставления услуг N 354 установлено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки (пункты 108, 109 Правил предоставления услуг N 354).
Из приведенных пунктов следует обязанность Общества обеспечить доступ в любое время к общему имуществу многоквартирного дома, в том числе представителям Предприятия для проведения проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги и в иных необходимых случаях.
С учетом изложенного суд обоснованно урегулировал пункт 4.3.12 договора в следующей редакции: исполнитель обязан "Обеспечить беспрепятственный допуск уполномоченных представителей ресурсоснабжающей организации в любое время суток на территорию объектов исполнителя с предварительным уведомлением со стороны ресурсоснабжающей организации любым возможным способом". Данная редакция является наиболее справедливой и обеспечивающей баланс интересов сторон.
В жалобе Общество указывает, что раздел 7-1 должен быть включен в договор с учетом подпункта "б" пункта 18 и пункта 23 Правил заключения договоров N 124.
Истец просил дополнить проект договор разделом 7-1 следующего содержания: "7-1. Взаимодействие сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги.
При поступлении исполнителю от потребителя жалобы на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению и (или) отоплению исполнитель обязан совершить действия, предусмотренные для таких случаев Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
При поступлении ресурсоснабжающей организации от потребителя жалобы на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению ресурсоснабжающая организация обязана:
- уведомить исполнителя о получении такой жалобы;
- проинформировать потребителя о причинах нарушения качества, если такие причины известны ресурсоснабжающей организации;
- совместно с исполнителем осуществить необходимые действия для установления или опровержения факта поставки соответствующей коммунальной услуги с нарушением требований к ее качеству, направив, при необходимости, своего представителя для составления соответствующего акта.
При установлении исполнителем факта ненадлежащего осуществления поставки тепловой энергии и (или) теплоносителя в границах эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации, исполнитель уведомляет ресурсоснабжающую организацию в течение двух часов с момента обнаружения соответствующего факта, кроме случая аварийной ситуации, когда оповещение должно быть произведено незамедлительно. В этом случае сторонами составляется и подписывается акт о выявленных нарушениях, сроках их устранения и перерасчете платы за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Составление указанного акта необязательно, а факт ненадлежащего осуществления поставки тепловой энергии и (или) теплоносителя считается установленным, если соответствующая информация исходит от самой ресурсоснабжающей организации, либо, если он зафиксирован общедомовым прибором учета, или, если ресурсоснабжающая организация уклонилась от участия в проверке и составлении акта".
Судебные инстанции отказали Обществу в удовлетворении требований по этому эпизоду и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в этой части.
Действующим законодательством, разделом X Правил предоставления услуг N 354 (пункты 104-113), определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Отсутствие в тексте договора спорного раздела не нарушает прав истца, поскольку при возникновении спорных ситуаций стороны обязаны руководствоваться действующим законодательством (пункт 9.13 проекта договора).
В жалобе Общество указывает, что пункт 4.4.6 договора, предложенный истцом, основан на положениях подпункта "д" пункта 22 и пункта 18 Правил заключения договоров N 124
Общество просило включить в договор пункт 4.4.6 (в протоколе согласования разногласий под номером 4.4.16), в следующей редакции: исполнитель имеет право "4.4.6. требовать от ресурсоснабжающей организации в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, изменения размера платы по настоящему договору в случае нарушения требований к показателям качества горячей воды (включая режим и уровень давления подачи), определяемым в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также за период временного отсутствия потребителей соответствующих коммунальных услуг".
Судебные инстанции отказали Обществу в удовлетворении требований по этому эпизоду и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в этой части.
Действующим законодательством (разделами VIII, IX, приложением N 1 Правил предоставления услуг N 354) установлен порядок изменения оплаты за отдельные виды коммунальных услуг и основания изменения размера платы за коммунальный ресурс, потребленный по договору ресурсоснабжения (теплоснабжения).
Согласно разделу VIII Правил предоставления услуг N 354 перерасчет или изменение размера платы за коммунальные услуги производится в случае временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.
Разделом IX и в приложении N 1 Правил предоставления услуг N 354 установлены случаи и основания, условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.
Кроме того, пунктом 4.1.9 проекта договора предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными нормативными актами и иными обязательными правилами и нормами.
Таким образом, невключение в договор спорного пункта 4.4.6 (в протоколе согласования разногласий под номером 4.4.16) не нарушает прав истца, поскольку при возникновении определенных обстоятельств и спорных ситуаций стороны обязаны руководствоваться действующим законодательством (пункт 9.13 проекта договора).
В жалобе податель указывает, что пункт 5.2 урегулированный судом в редакции ответчика, не соответствует пунктам 59 и 61 Правил предоставления услуг N 354.
Согласно пункту 5.2 проекта договора "5.2. При отсутствии УУТЭ, его неисправности, утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета или истечения срока эксплуатации, а также в случае выходя из строя, или его неисправности свыше 15 суток в течение года с момента приемки узла учета в коммерческую эксплуатацию, обнаружении поврежденных или отсутствующих пломб и клейм организации, имеющей лицензию на проведение поверок приборов учета, и ресурсоснабжающей организации, в случае нарушения установленных договором сроков предоставления отчетов о теплопотреблении, а также при превышении нормативной погрешности работающих приборов учета, количество (объем) коммунального ресурса, поданного на объект, определяется по формуле, установленной в подп. "в" п. 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, на основании данных, предоставленных исполнителем в соответствии с приложением N 6 к настоящему договору, при этом расходы тепловой энергии (теплоносителя), неучтенные при формировании норматива потребления коммунальных услуг оплачиваются дополнительно".
Общество просило исключить в пункте 5.2 проекта договора слова: "в случае нарушения установленных договором сроков предоставления отчетов о теплопотреблении"; "при этом расходы тепловой энергии (теплоносителя) не учтенные при формировании норматива потребления коммунальных услуг, оплачиваются отдельно".
Истец также просил дополнить пункт 5.2 проекта договора новыми абзацами следующего содержания: "В случае непредставления исполнителем в срок, установленный настоящим договором, отчетов о теплопотреблении либо предоставление отчетов с недостоверными сведениями, количество тепловой энергии, поданного (поставленного) за расчетный период на объект теплоснабжения, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 6 месяцев (для тепловой энергии на цели отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для тепловой энергии на цели отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода).
Указанный в предыдущем абзаце порядок применяется не более 6 расчетных периодов подряд. По истечении 6 расчетных периодов количество тепловой энергии определяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, если отсутствуют основания для расчетов по общедомовому прибору учета.
Ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчет в соответствии с отчетами о теплопотреблении, поступившими с нарушением установленного настоящим договором срока в следующем за месяцем поступления таких отчетов расчетном периоде".
Суд урегулировал спорный пункт договора в редакции Предприятия.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в этой части.
Условие пункта 5.2 проекта договора соответствует пункту 21 Правил заключения договоров N 124 и пункту 59 Правил предоставления услуг N 354.
Разделение на 15 и 30 суток предусмотрено пунктами 115, 118, 121 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034.
В силу пункта 5 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Согласно Методическим указаниям по расчету тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (пункт 10.1), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, включают в себя стоимость тепловой энергии и стоимость услуг по ее передаче энергоснабжающими организациями и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии.
В силу пунктов 58, 61.2 Методических указаний при определении платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям учитываются расходы на эксплуатацию тепловых сетей и расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (потери тепловой энергии в сетях). К эксплуатационным технологическим затратам и потерям относятся затраты и потери теплоносителя (сетевой воды, пара) в пределах установленных норм, а также потери тепловой энергии с затратами и потерями теплоносителя и через теплоизоляционные конструкции. Нормативные потери тепловой энергии определяются по формуле и включаются в калькуляцию расходов по передаче тепловой энергии.
Поскольку пункт 5.2 проекта договора соответствует действующему законодательству в сфере теплоснабжения спорный пункт обоснованно урегулирован судами в редакции Предприятия.
Суд необоснованно отклонил требование истца о включении в договор всех домов, находящихся в управлении Общества. На момент рассмотрения спора отношения сторон по поставке тепловой энергии регулировались договором от 27.06.2011 N 80581, в который включены все дома, находящиеся в управлении Общества.
Общество просило заменить в пункте 2.1 проекта договора Истец слова "приложение N 9" словами "приложение N 9-общ".
Спор между сторонами урегулирован судами в этой части в редакции договора Предприятия.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов по этому эпизоду.
Перечень объектов, снабжаемых тепловой энергией в горячей воде, содержится в приложении N 9 к договору.
В данном случае объектом теплоснабжения является жилой дом N 3 по ул. Полевая в пос. Металлострой.
Приложение N 9-общ к договору теплоснабжения в редакции истца представляет собой адресный список многоквартирных домов, находящихся в его управлении.
Разногласия между сторонами сводятся к несогласию Общества с позицией ответчика о заключении договора теплоснабжения в отношении каждого теплоснабжаемого объекта в отдельности.
В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Действующим законодательством в сфере теплоснабжения не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающих организаций заключать один договор на несколько объектов, находящихся в управлении одной управляющей организации.
Как обоснованно указал суд, спорный пункт может быть принят только по взаимному согласию сторон.
Согласно пункту 2 статьи 539 ГК РФ Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Кроме того, каждый объект теплоснабжения обладает своими индивидуальными техническими характеристиками и величинами тепловой нагрузки теплопотребляющих установок.
С учетом пункта 2 статьи 539 ГК РФ договор теплоснабжения предполагает его заключение на один объект.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, перезаключение договоров теплоснабжения на каждый объект в отдельности является рациональным ввиду прозрачности расчетов за тепловую энергию по каждому объекту. Перезаключение договора теплоснабжения на каждый объект также облегчает процесс работы в части перерасчетов по объектам.
Предложенная ответчиком редакция приложения N 9 к пункту 2.1 проекта договора обеспечивает баланс интересов сторон, а также граждан - потребителей коммунального ресурса, не нарушает прав и законных интересов истца в связи с чем спор между сторонами обоснованно урегулирован судами в этой части в редакции договора Предприятия.
В жалобе истец указывает, что пункты 4.1.10, 4.1.11, 4.4.15, 6.10, 6.11, 6.14 (в редакции ответчика пункт 6.11) 9.6 и 9.7 не включены судами в договор, поскольку не являются обязательными для истца и ответчика. Однако по заявлению истца по указанным пунктам должно быть достигнуто соглашение.
Как видно из материалов дела, Общество просило дополнить проект договора пунктами 4.1.10, 4.1.11, 4.4.5 (в протоколе согласования разногласий 4.4.15), 6.10, 6.11, 6.14 (в редакции ответчика пункт 6.11), 9.6 и 9.7
Истец просил дополнить договор пунктом 4.1.10 ресурсоснабжающая организация обязана "4.1.10. Предоставлять исполнителю на основании его запросов сведения о правильности исчисления предъявленного исполнителю к уплате размера платы по настоящему договору, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты исполнителя, наличии оснований и правильности начисления ресурсоснабжающей организацией исполнителю неустоек (штрафов, пеней)". В обоснование Общество сослалось на подпункт "б" пункта 33 Правил предоставления услуг N 354, в котором регламентируются права потребителя в отношении исполнителя, то есть истца.
Однако подпунктом "б" пункта 33 Правил предоставления услуг N 354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.
Пунктом 6.3 проекта договора также предусмотрено, что ресурсонабжающая организация в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, выставляет в банк испонителя акцептно платежное требование за потребленный в расчетном месяце коммунальный ресурс, а также направляет подписанный со своей стороны в двух экземплярах акт поданной-принятой тепловой энергии (коммунального ресурса), в котором указывается количество и стоимость потребленной исполнителем в расчетом месяце тепловой энергии (коммунального ресурса) и счет-фактуру.
Согласно пункту 6.11 проекта договора между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией не реже 1 раза в квартал производится сверка расчетов за фактический объем тепловой энергии. Акт сверки расчетов является документом, используемым сторонами договора для уточнения и подтверждения состояния взаимных расчетов за определенный период, и отображает расчеты двух организаций
Суд обоснованно отказал в удовлетворении требований по этому эпизоду.
Общество просило включить в проект договора пункт 4.1.11, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязана "4.1.11. В случае, предусмотренном пунктом 6.11 настоящего договора, ресурсоснабжающая организация предоставляет исполнителю в письменном виде и на электронном носителе в срок не позднее 10 дней по окончании расчетного периода информацию за расчетный период в разрезе каждого потребителя о поступившем размере платы, периоде, за который производилась оплата, дате оплаты и о задолженности Исполнителя раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме".
Однако с учетом имеющихся условий проекта договора (пункты 6.3, 6.11) обоснованно отказал Обществу в удовлетворении требований по этому эпизоду.
Истец просил включить в проект договора пункт 4.4.5 (в протоколе согласования разногласий 4.4.15), согласно которому исполнитель имеет право "4.4.5. Получать от ресурсоснабжающей организации сведения о правильности исчисления предъявленного исполнителю к уплате размера платы по настоящему договору, о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты исполнителя по настоящему договору, наличии оснований и правильности начисления ресурсоснабжающей организацией исполнителю неустоек (штрафов, пеней)".
Однако содержание данного спорного пункта совпадает с предложенной истцом редакцией пункта 4.1.10, который в договор не включен.
С учетом имеющихся в проекте договора пунктов 6.3 и 6.11 Обществу обоснованно отказано в удовлетворении требований по этому эпизоду.
Общество просило дополнить проект договора пунктом 6.10, когласно которому "6.10. Ресурсоснабжающая организация производит перерасчет платы по договору в случае нарушения требований к показателям качества тепловой энергии и теплоносителя, определяемым в соответствии с требованиям действующего законодательства Российской Федерации, включая Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также за период временного отсутствия потребителей соответствующих коммунальных услуг.
Перерасчет платы по договору за период временного отсутствия потребителей соответствующих коммунальных услуг производится, если в занимаемом потребителем, которому сделан перерасчет платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, жилом помещении отсутствует индивидуальный и (или) общий (квартирный) прибор учета, а многоквартирный дом, в котором расположено такое помещение, не оборудован соответствующим общедомовым прибором учета.
Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы по договору в объемах, приходящихся на общедомовые нужды, а также на отопление помещений потребителей.
Перерасчет платы по Договору в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится исходя из тех же условий, формул и порядка, определенных указанными в настоящем пункте правилами, что и перерасчет платы потребителям.
Перерасчет платы по Договору в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится Ресурсоснабжающей организацией:
- на основании собственных сведений;
- на основании сведений, полученных от иных лиц (в т.ч. от Исполнителя), если такие сведения подтвердились;
- на основании сведений о произведенных Исполнителем перерасчетах потребителям в связи с их временным отсутствием.
Результаты перерасчета отражаются отдельными строками (в зависимости от вида перерасчета) в платежных документах, формируемых за тот расчетный период, в котором получены соответствующие сведения; если сведения получены позднее, чем за пять дней до окончания расчетного периода, то результаты перерасчета отражаются в платежных документах следующего расчетного периода.
Сведения о произведенных исполнителем перерасчетах потребителям в связи с их временным отсутствием передаются ресурсоснабжающую организации один раз в месяц, не позднее 20 числа месяца.
Ресурсоснабжающая организация вправе проводить выборочную проверку первичных документов, подтверждающих факт и основания перерасчета, запросив их в течение 10 дней с момента получения сведений, указанных в предыдущем абзаце первом настоящего пункта. Если Энергоснабжающая организация не воспользовалась указанным правом в дальнейшем оно не вправе ссылаться на отсутствие оснований для перерасчета".
Действующим законодательством (разделы VIII, IX, приложение N 1 Правил предоставления услуг N 354) установлены случаи и основания, условия и порядок изменения оплаты за отдельные виды коммунальных услуг и размера платы за коммунальный ресурс, потребленный по договору ресурсоснабжения (теплоснабжения).
Таким образом невключение в договор спорного пункта 6.10 не нарушает прав истца, поскольку при возникновении определенных обстоятельств и спорных ситуаций стороны обязаны руководствоваться действующим законодательством (Правилами предоставления услуг N 354).
Общество просило включить в проект договора пункт 6.11 следующего содержания "6.11. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества собственников жилья или иного потребительского кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации оплата поданной тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем внесения оплаты такими собственниками непосредственно на расчетный счет ресурсоснабжающей организации в сроки, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, за исключением платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем в установленный настоящим договором срок в адрес ресурсоснабжающей организации платы за тепловую энергию и теплоноситель, использованные для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающая организация предоставляет исполнителю в письменном виде и на электронном носителе в срок не позднее 10 дней по окончании расчетного периода информацию за расчетный период в разрезе каждого потребителя о поступившем размере платы, периоде, за который производилась оплата, дате оплаты и о задолженности исполнителя в т.ч. раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме".
Суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований по этому эпизоду.
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Из названной нормы следует, что внесение платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае принятии такого решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме порядок расчетов может быть изменен путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору теплоснабжения.
Поскольку истец не представил в материалы дела доказательств принятия собственниками спорного многоквартирного дома такого решения суд обоснованно отказал во включении в проект договора пункта 6.11.
Согласно пункту 6.11 проекта договора "6.11. Сверка расчетов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией за фактический объем коммунального ресурса, осуществляется путем оформления сторонами акта сверки расчетов, составляемого не реже 1 раза в квартал".
Общество просило считать пункт 6.11 пунктом 6.14 и изложить его в следующей редакции "6.14. Ресурсоснабжающая организация и исполнитель осуществляют сверку произведенных расчетов не реже одного раза в квартал. При осуществлении сверки расчетов в акте сверки раздельно указываются начисления, размеры платежей, внесенных Исполнителем и непосредственно потребителями, задолженность Исполнителя, в т.ч. раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Сторона настоящего договора, инициирующая проведение сверки расчетов по договору составляет и направляет в адрес другой стороны акт сверки расчетов по договору в двух экземплярах. В таком случае срок на подписание акта сверки расчетов устанавливается 15 дней с даты его получения. В случае не получения ответа в течение более 30 дней после направления стороне акта сверки расчетов, акт считается признанным (согласованным) обеими сторонами.
Акт сверки расчетов составляется на каждый расчетный период на 1-е число месяца, следующего за расчетным.
Окончательный акт сверки расчетов составляется на дату окончания поставки тепловой энергии и теплоносителя по настоящему договору".
Суд обоснованно урегулировал разногласия по этому пункту в редакции Предприятия с учетом имеющихся в проекте договора пунктов 6.3 и 6.11.
Общество просило дополнить проект договора пунктом 9.6 согласно которому "9.6. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае прекращения обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям в многоквартирных домах, находящихся в его управлении.
При отказе от исполнения настоящего договора в указанном выше случае исполнитель обязан оплатить поставленную до момента расторжения настоящего договора тепловую энергию и теплоноситель в полном объеме и исполнить иные, возникшие до момента расторжения настоящего договора обязательства, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение настоящего договора.
При прекращении у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям в части многоквартирных домов, находящихся в его управлении, исполнитель вправе в одностороннем порядке изменить настоящий договор в части этих домов. При этом за исполнителем сохраняются обязательства оплатить поставленную до момента изменения настоящего договора тепловую энергию и теплоноситель в полном объеме и исполнить иные, возникшие до момента изменения настоящего договора обязательства, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение настоящего договора.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, сторона, расторгающая (изменяющая) настоящий договор обязана письменно уведомить об этом другую сторону в пятидневный срок. Днем расторжения (изменения) настоящего договора считается день, указанный в уведомлении, который может быть ранее даты отправки и получения уведомления лишь в случаях, когда расторжение (изменение) настоящего договора происходит по инициативе исполнителя".
Суд обоснованно отказал во включении пункта 9.6 в проект договора.
Основания изменения и расторжения договора установлены статьей 450 ГК РФ.
Согласно пункту 9.3 проекта договора договор может быть расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 9.13. проекта договора определено, что в остальном, что не урегулировано положениями настоящего договора стороны руководствуются положениями действующего законодательства, подзаконными нормативными актами, правилами, техническими регламентами и иными нормативными актами.
При изложенных обстоятельствах суд обоснованно посчитал нецелесообразным включение пункта 9.6 в проект договора.
Общество просило включить в договор пункт 9.7, согласно которому "9.7. При изменении сведений, необходимых для определения количества полученной Исполнителем тепловой энергии, указанных в приложениях к настоящему договору, они считаются измененными без составления об этом двустороннего соглашения с момента фактического изменения, о чем сторона, которой стало известно о таких изменениях, должна уведомить другую сторону с приложением подтверждающих документов".
Поскольку условия данного пункта сформулированы Обществом неопределенно, истец не представил доказательств наличия негативных для него правовых последствий исполнения или не исполнения этого пункта, сформулированные в данном пункте условия действующим законодательством не предусмотрены, суд обоснованно отказал во включении пункта 9.7 в договор.
Доводы подателя жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно ими отклонены, иная оценка подателем жалобы установленных судом фактических обстоятельств и иное толкование норм права не свидетельствует о допущенной судебной ошибке.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки доказательств и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу N А56-7952/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарант Сервис" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Судьи |
Е.В. Боглачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.