Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
09 февраля 2017 г. |
Дело N А13-7111/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Ломакина С.А., Старченковой В.В.,
при участии от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" Шапина С.В. (доверенность от 24.11.2016 N 0001юр/531-16),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06.07.2016 (судья Парфенюк А.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 (судьи Осокина Н.Н., Мурахина Н.В., Смирнов В.И.) по делу N А13-7111/2016,
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (место нахождения: г. Ярославль, пр. Октября, д. 42, ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324; далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 16.05.2016 N 13-0-4/3137/5849 отказа Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (место нахождения: г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 6а, ОГРН 1073525019886, ИНН 3525197602; в настоящее время - Департамент городского хозяйства администрации города Вологды; далее - Департамент) в принятии решения об утрате муниципальным унитарным предприятием "Вологдагортеплосеть" статуса единой теплоснабжающей организации.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено муниципальное унитарное предприятие "Вологдагортеплосеть" (место нахождения: г. Вологда, ул. Яшина, д. 8-А, ОГРН 1023500880721, ИНН 3525000077; далее - Предприятие).
Решением от 06.07.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.10.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Компания, ссылаясь на неправильное применение норм права, просит отменить решение от 06.07.2016 и постановление апелляционной инстанции от 25.10.2016.
В отзывах на кассационную жалобу Департамент и Предприятие просят оставить решение от 06.07.2016 и постановление апелляционной инстанции от 25.10.2016 без изменения, полагая их правомерными.
В судебном заседании представитель Компании подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Департамент и Предприятие о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации города Вологды от 03.06.2014 N 3911 Предприятие определено единой теплоснабжающей организацией для источника тепловой энергии Вологодская ТЭЦ по Верхневолжскому региону.
Компания 25.04.2016 обратилась к главе города Вологды с заявлением о принятии решения об утрате Предприятием статуса единой теплоснабжающей организации в связи с систематическим ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных условиями договора от 20.02.2000 N 403 между Компанией (продавец) и Предприятием (перепродавец). Компания сослалась на то, что Предприятие более 3 раз в течение 12 месяцев не исполнило надлежащим образом свои обязательства по оплате поставленной Компанией тепловой энергии, указав в подтверждение данных обстоятельств на вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Вологодской области от 10.04. 2015 по делу N А13-1899/2015; от 10.02.2016 по делу NА13-374/2016; от 12.02. 2016 по делу N А13-14464/2015.
Заявление подписано управляющим директором Главного управления Компании по Верхневолжскому региону.
Департамент, рассмотрев заявление Компании, оставил его без удовлетворения, указав на то, что его податель не является стороной договора от 20.02.2000 N 403, равно как и лицом, права и законные интересы которого систематически нарушались Предприятием.
Компания, полагая отказ Департамента незаконным, обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" под единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения понимается теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Органам местного самоуправления в сфере теплоснабжения предоставлены полномочия по утверждению схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, в схему теплоснабжения включается, в числе прочих, раздел 8 "Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)", который определяет единую теплоснабжающую организацию (организации) и границы зон ее деятельности.
Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808), предусмотрено, что единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения, при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям; заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения; заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
Единая теплоснабжающая организация может утратить этот статус в случае систематического (3 и более раз в течение 12 месяцев) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных условиями договоров. При этом факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов (пункт 13).
Лица, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 Правил N 808, незамедлительно информируют об этом уполномоченные органы для принятия ими решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации. К указанной информации должны быть приложены вступившие в законную силу решения федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.
Согласно Положению о Главном управлении Компании по Верхневолжскому региону оно является обособленным подразделением Компании, в состав которого входит Вологодская ТЭЦ, посредством которой осуществляется теплоснабжение в соответствии с договором от 20.02.2000 N 403. Кроме того, лицо, подписавшее упомянутое заявление, в соответствии с имеющейся у него доверенностью уполномочен на совершение от имени Компании действий, связанных с подачей заявления.
Вместе с тем, приведенные Компанией в обоснование необходимости лишения Предприятия статуса единой теплоснабжающей организации доводы обосновано не расценены судом апелляционной инстанции как достаточные для лишения Предприятия связанных с этим статусом полномочий.
При обращении в уполномоченный орган с таким заявлением Компания в рамках своих требований обязана доказать нарушение своих прав и интересов.
Как установлено судом по материалам дела, долг Предприятия перед Компанией по оплате за поставленную тепловую энергию отсутствует. Послужившие основанием для обращения в Департамент с названным заявлением судебные акты полностью исполнены.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция, считая правильным вывод суда об оставлении заявленных Компанией требований без удовлетворения и не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 06.07.2016 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 по делу N А13-7111/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
С.А. Ломакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.