Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2017 г. N Ф07-65/17 по делу N А05-5082/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как разъяснено в пятом абзаце пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.

Таким образом, после регистрации такого общества публично-правовое образование, которое ранее было собственником приватизируемого имущества, утрачивает право собственности на данное имущество.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что в данном случае отсутствуют правовые основания считать, что в 2012 году Российская Федерация продолжала оставаться собственником спорных земельных участков. Фактически Общество приобрело право собственности на земельные участки, включенные в передаточный акт, в момент регистрации его в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица, т.е. 31.03.2010.

Следовательно, в 2012 году именно Обществу на праве собственности принадлежали земельные участки, которые предоставлены из земель населенных пунктов (разрешенное использование: для эксплуатации зданий и сооружений, двухцепной линии ВЛ-110 кв) и не обременены ограничениями в обороте.

При таких обстоятельствах суды пришли к неправомерному выводу о том, что налогоплательщиком соблюдена совокупность условий для применения льготы по земельному налогу, поскольку спорные земельные участки в 2012 году не находились в государственной либо муниципальной собственности и не были признаны ограниченными в обороте.

Иные обстоятельства, исследованные судами и положенные в основу выводов о соответствии спорных земельных участков требованиям нормы статьи 389 НК РФ, не влекут освобождения от уплаты земельного налога."