г. Санкт-Петербург |
|
26 января 2018 г. |
Дело N А21-2999/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Журавлевой О.Р.,
судей Александровой Е.Н., Корабухиной Л.И.,
рассмотрев 24.01.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Калининградской области" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2017 (судьи Загараева Л.П., Горбачева О.В., Лущаев С.В.) по делу N А21-2999/2017,
установил:
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Калининградской области", ОГРН 1103926014268, место нахождения: г. Калининград, ул. Кирова, д. 24, (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде (межрайонное), ОГРН 1023900588690, место нахождения: г. Калининград, ул. 9 Апреля, д. 32а, (далее - Фонд) от 16.03.2017 N 049S19170002275, N 049S19170002276, N 049S19170002277, N 049S191700078, N 049S191700079, N 049S191700080, N 049S191700081 о применении финансовых санкций к страхователю (в сумме 12 000 руб.) за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением суда первой инстанции от 26.07.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционного суда от 17.10.2017 указанное решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права и несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое постановление отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, Учреждение неправомерно привлечено к ответственности за допущенное нарушение, поскольку оно воспользовалось правом страхователя представить исправленные (уточненные) сведения на застрахованных лиц.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М были представлены Учреждением в следующие сроки: 06.05.2016 за апрель 2016 года, 06.06.2016 за май 2016 года, 06.07.2016 на июнь 2016 года, 10.08.2016 за июль 2016 года, 08.09.2016 за август 2016 года, 07.10.2016 за сентябрь 2016 года, 09.11.2016 за октябрь 2016 года).
В указанных сведениях содержались ошибки, о чем Учреждение было уведомлено Фондам.
При этом Фондом в связи с выявленными нарушениями были проведены камеральные проверки и составлены акты от 09.02.2017 N 049S18170001058, N 049S18170001059, N 049S18170001060, N 049S18170001061, N 049S18170001062, N 049S18170001063, N 049S18170001064 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам рассмотрения материалов камеральных проверок и возражений Учреждения Фондом были вынесены решения от 16.03.2017 N 049S19170002275, N 049S19170002276, N 049S19170002277, N 049S191700078, N 049S191700079, N 049S191700080, N 049S191700081 о применении финансовых санкций к страхователю в сумме 12 000 руб. за неполное и недостоверное представление отчетности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Посчитав решения Фонда незаконными и нарушающими его права, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, посчитав, что состав правонарушения отсутствует, поскольку Учреждение реализовало право страхователя представить исправленные (уточненные) сведения на застрахованных лиц.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований, установив, что в данном случае имело место дополнительное представление сведений еще на 16 сотрудников, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованных лиц, в связи с чем Учреждение правомерно привлечено к ответственности за допущенное нарушение.
В силу части 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по форме "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83 п.
Согласно статье 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных частью 2.2 статьи 11 указанного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Первоначально сведения СЗВ-М за период апрель - октябрь 2016 года были представлены страхователем в срок: 06.05.2016 за апрель 2016 года, 06.06.2016 за май 2016 года, 06.07.2016 за июнь 2016 года, 10.08.2016 за июль 2016 года, 08.09.2016 за август 2016 года, 07.10.2016 за сентябрь 2016 года, 09.11.2016 за октябрь 2016 года.
По результатам проведенной сверки представленных форм СЗВ-М и квартальной отчетности (РСВ-1) специалистами Фонда направлено Учреждению 13.12.2016 по электронным каналам связи уведомление о выявленных расхождениях за апрель - сентябрь 2016 года и реестр на отсутствующих в формах СЗВ-М застрахованных лиц.
Страхователем 14.12.2016 (то есть за рамками отчетных периодов) представлены дополняющие формы на тех застрахованных лиц, которые не были представлены ранее, во время представления отчетности за организацию в целом: за апрель - 4 застрахованных лица (ЗЛ), май - 2 ЗЛ, июнь - 2 ЗЛ, июль - 3 ЗЛ, август - 4 ЗЛ, сентябрь - 1 ЗЛ.
Доводы подателя жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и правомерно им отклонены, поскольку в данном случае страхователь дополнительно представил сведения еще на 16 сотрудников, а не исправил ошибки в ранее представленных сведениях на застрахованных лиц.
Ссылки подателя жалобы на устранение ошибок на следующий рабочий день после получения уведомления также не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, финансовые санкции не применяются в случае представления страхователем в 5-дневный срок уточненных (исправленных) сведений, тогда как в данном случае сведения на 16 застрахованных лиц вновь представлены Учреждением.
При этом судом также учтено, что неполноту представленной первичной отчетности за октябрь месяц страхователь выявил самостоятельно, поскольку в направленном 13.12.2016 уведомлении о выявленных расхождениях и реестре отсутствуют 5 застрахованных лиц, на которых страхователь дополнительно представил формы СЗВ-М за октябрь месяц.
При таких обстоятельствах апелляционный суд обоснованно указал, что Фондом правильно квалифицировано допущенное нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, поскольку страхователь не исправил (не уточнил) ранее представленную отчетность, а вновь сдал сведения на других застрахованных лиц.
На основании изложенного суд кассационной инстанции полагает, что выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа,
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2017 по делу N А21-2999/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Калининградской области" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Р. Журавлева |
Судьи |
Е.Н. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.