г. Санкт-Петербург |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А56-88718/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Никитушкиной Л.Л.,
судей Асмыковича А.В., Константинова П.Ю.,
при участии от федерального государственного унитарного предприятия "Завод имени Морозова" Петровой Е.В. (доверенность от 09.01.2018), от открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство п. им. Морозова" Чиркова В.С. (доверенность от 20.06.2017),
рассмотрев 09.04.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Завод имени Морозова" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2017 (судья Судас Н.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 (судьи Попова Н.М., Несмиян С.И., Смирнова Я.Г.) по делу N А56-88718/2015,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Завод имени Морозова", место нахождения: 188679, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пгт им. Морозова, ул. Чекалова, д. 3, ОГРН 1034700561895, ИНН 4703009607 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Жилищно-коммунальное хозяйство п. им. Морозова", место нахождения: 188679, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пгт им. Морозова, ул. Спорта, д. 5, ОГРН 1084703002614, ИНН 4703104272 (далее - Общество), об обязании опломбировать приборы учета потребления холодной и горячей воды в квартирах N 76-90, входящих в состав нежилой части дома N 45 по Ладожской ул. в пгт им. Морозова Всеволожского р-на Ленинградской обл., и производить расчет платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на основании показаний данных приборов учета, начиная с 03.08.2015.
Решением от 12.04.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.08.2016, в иске отказано.
Постановлением суда кассационной инстанции от 27.02.2017 решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением от 24.07.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.12.2017, в иске отказано.
Предприятие обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неустановление судами обстоятельств, подлежащих установлению, просит отменить решение и постановление и иск удовлетворить.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет управление многоквартирным домом N 45 по Ладожской ул. в пгт им. Морозова Всеволожского р-на Ленинградской обл. (далее - МКД).
Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежит нежилая часть МКД общей площадью 825 кв. м согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.11.2006 серии 78-АВ N 300405.
Предприятие, ссылаясь на то, что согласно техническому паспорту и справке отделения государственного унитарного предприятия "Леноблинвентаризация" "Всеволожское БТИ" от 14.03.2008 N 54 принадлежащая ему нежилая часть МКД фактически включает в себя 15 жилых квартир N 76 - 90, обратилось к Обществу с заявками от 03.08.2015 на ввод в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды, установленных в каждом указанном помещении после первых отключающих устройств на ответвлениях от стояков холодного и горячего водоснабжения.
Поскольку Общество не осуществило ввод в эксплуатацию приборов учета, Предприятие обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Суды отказали в иске.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, пришел к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (далее - Правила N 776), которые распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Подпунктом "у" пункта 31 Правил N 354 установлено, что исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
В свою очередь потребитель (лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее коммунальные услуги) в силу подпункта "и" пункта 33 Правил N 354 имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Пунктом 80 Правил N 354 установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
В соответствии с пунктом 81 Правил N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
При этом пунктом 81(8) Правил N 354 предусмотрено, что перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Согласно пункту 2 Правил N 354 индивидуальный прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире).
Согласно пункту 4 Правил N 776 приборы учета воды размещаются абонентом на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения.
Из части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, подтверждается наличием в государственном кадастре недвижимости сведений о соответствующем недвижимом имуществе.
Доказательств, подтверждающих наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о соответствующем недвижимом имуществе (квартирах) как об индивидуально определенных вещах, Предприятие в материалы дела не представило.
Кроме того, в настоящее время Предприятием заключены договоры на поставку коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией.
Суды, оценив по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в дело доказательства и правильно применив нормы материального права, сделали обоснованный вывод об отсутствии обязанности Общества по установке контрольных пломб на приборах учета, смонтированных в нежилых помещениях МКД.
Доводы заявителя кассационной жалобы о несогласии с выводами судов кассационной инстанцией отклоняются. Указанные доводы направлены на иную оценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в суде кассационной инстанции не допускается.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 по делу N А56-88718/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Завод имени Морозова" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Судьи |
А.В. Асмыкович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.