г. Санкт-Петербург |
|
17 апреля 2018 г. |
Дело N А66-10079/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Алешкевича О.А.,
судей Кудина А.Г., Подвального И.О.,
рассмотрев 17.04.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Управдом" на решение Арбитражного суда Тверской области от 13.10.2017 (судья Рощина С.Е.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017 (судьи Потеева А.В., Докшина А.Ю., Мурахина Н.В.) по делу N А66-10079/2017,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Управдом" (место нахождения: Тверская обл., г. Торжок, Ленинградское ш., д. 10А; ОГРН 1106915000136; ИНН 6915612644; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (место нахождения: г. Тверь, Комсомольский пр., д. 4/4; ОГРН 1026900522131; ИНН 6905056890; далее - Инспекция) от 05.06.2017 N 3733/ОГ-17.
Решением суда первой инстанции от 13.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.12.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание содержит неправомерные требования.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Инспекцией на основании обращения жильца многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тверская обл., г. Торжок, ул. Луначарского, д. 33, и распоряжения от 09.03.2017 N 3733/ОГ-17 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом, осуществляющим управление этим домом, требований жилищного законодательства к определению размера платы за коммунальные услуги.
В ходе проверки выявлено и отражено в акте от 05.06.2017 N 3733/ОГ-17, что Обществом при определении размера платы за коммунальные ресурсы (горячая вода) на общедомовые нужды с 01.01.2017 завышен размер площади общего имущества в многоквартирном доме в связи с включением в указанную площадь площади подвала 878,7 кв.м, которая не учитывалась при расчете нормативов потребления данной коммунальной услуги.
Об устранении указанного нарушения в срок до 10.08.2017 путем перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы (горячая вода) на общедомовые нужды за период с января по март 2017 года и исключения площади подвала из площади общего имущества дома Инспекция выдала Обществу предписание от 05.06.2017 N 3733/ОГ-17.
Общество, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что площадь подвалов в состав площади общего имущества многоквартирного дома включению не подлежит, в удовлетворении заявления отказал.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 157 данного Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативов потребления коммунальных услуг.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
В силу пункта 17 Приложения N 2 "Расчет размера платы за коммунальные услуги" к указанным Правилам приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15.
Данной формулой предусмотрен такой показатель, как норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Согласно пункту 27 Приложения N 1 к Правилам N 306 норматив потребления коммунальных услуг по холодному и по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды определяется по формуле 26.
Формулой N 26 к Правилам N 306 предусмотрен такой показатель, как общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв.м), определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в доме: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Обществом при определении размера платы за коммунальные ресурсы (горячая вода) на общедомовые нужды с 01.01.2017 в состав площади общего имущества в многоквартирном доме включена площадь подвала, которая в силу упомянутых положений Правил N 306 в суммарную площадь общего имущества включению не подлежит.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого предписания Инспекции, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя. С этим согласился и суд апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 13.10.2017 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017 по делу N А66-10079/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Управдом" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.