06 сентября 2018 г. |
Дело N А56-56761/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Волкова П.П. (доверенность от 20.07.2018 N 728/18),
рассмотрев 05.09.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2018 (судья Галкина Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 (судьи Толкунов В.М., Лопато И.Б., Юрков И.В.) по делу N А56-56761/2017,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации", место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, улица Глинки, дом 2, литера А, помещение 13-Н, ОГРН 1037843055800, ИНН 7825497643 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, место нахождения: 199004, город Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, дом 13, литера А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган), от 30.06.2017 N 93-198/17, о рассмотрении обращения о согласовании заключения государственного контракта (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "СтройПроектКонсалтинг", место нахождения: 188661 Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Мурино, Привокзальная площадь, дом 1-а, корпус 2, квартира 247, ОГРН 1071102003730, ИНН 1102056558; общество с ограниченной ответственностью "ЛидерСтрой", место нахождения: 192242, Санкт-Петербург, Будапешская улица, дом 14, литера А, помещение 3-Н (далее - ООО "ЛидерСтрой", Общество).
Решением суда первой инстанции от 22.01.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.05.2018, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт - признать недействительным решение УФАС. Податель жалобы настаивает на незаконности оспариваемого ненормативного правового акта и утверждает, что решение единой комиссии заказчика об отклонении не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заявки ООО "ЛидерСтрой" отвечает положениям законодательства о закупках и не содержит каких-либо нарушений.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Другие участвующие в деле лица извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, Учреждение (заказчик) 16.06.2017 обратилось в УФАС с заявлением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ходе рассмотрения представленного обращения и прилагаемых к нему документов антимонопольный орган выявил в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение части 3.1 статьи 53 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в необоснованном отстранении ООО "ЛидерСтрой" от участия в отрытом конкурсе в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации об обеспеченности участника трудовыми ресурсами.
В соответствии с пунктом 8 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Управление приняло решение об отказе в согласовании заключения заказчиком государственного контракта по закупке N 0345100000917000023 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Учреждение оспорило решение Управления в судебном порядке.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на наличие в данном случае у антимонопольного органа правовых и фактических оснований для принятия оспариваемого ненормативного правового акта.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебных актов в связи со следующим.
Из положений статей 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участн
ик конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как указано в части 3.1 статьи 53 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Системно оценив приведенные нормативные положения и требования конкурсной документации, суды отклонили доводы Учреждения и согласились с выводом УФАС о нарушении единой комиссией заказчика в рассматриваемой ситуации части 3.1 статьи 53 Закона N 44-ФЗ.
Суды установили, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 07.06.2017 комиссия заказчика указала на предоставление участником противоречивой информации об обеспеченности трудовыми ресурсами, из которой следует, что Общество либо является "микропредприятием", включенным в соответствующий реестр с 01.08.2016 (со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год не более 15 человек), либо у него в настоящий момент трудоустроены 20 сотрудников (период заключения договоров 2010 - 2012 годы ).
Проанализировав содержание конкурсной документации, суды установили, что условие об обязательном отнесении участника закупки к категории "микропредприятие" в соответствии со сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в документации отсутствует; сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами подтверждены представленными участником закупки трудовыми договорами, заключенными в 2010 - 2012 годы, а датой включения Общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства является 01.08.2016; достоверность трудовых договоров, приложенных к заявке ООО "ЛидерСтрой", и данных о численности работников Общества не опровергнута.
В связи с изложенным суды обоснованно посчитали, что оспариваемое решение УФАС соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы Учреждения и правомерно в удовлетворении заявленных требований отказали.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и исследованных судами обстоятельств, не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ не имеется.
Суды правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 по делу N А56-56761/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" - без удовлетворения.
Возвратить федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, улица Глинки, дом 2, литера А, помещение 13-Н, ОГРН 1037843055800, ИНН 7825497643) из средств федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины излишне уплаченной по платежному поручению от 05.07.2018 N 602845.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.