30 ноября 2018 г. |
Дело N А56-5461/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от Государственной административно-технической инспекции Самойловой А.М. (доверенность от 26.12.2017), от публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" Докучаевой Н.П. (доверенность от 20.10.2017 N 343-17),
рассмотрев 28.11.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2018 (судья Ресовская Т.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2018 (судьи Юрков И.В., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу N А56-5461/2018,
установил:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго", место нахождения: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 1, ОГРН 1027809170300, ИНН 7803002209 (далее - ПАО "Ленэнерго", Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 36, литера А, ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - ГАТИ, Инспекция), от 15.12.2017 N 4966 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда первой инстанции от 31.05.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 13.08.2018, заявление удовлетворено, оспариваемое постановление ГАТИ признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе ГАТИ просит решение суда от 31.05.2018 и постановление от 13.08.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым постановление ГАТИ оставить без изменения, а заявление Общества - без удовлетворения. По мнению подателя жалобы, административным органом доказано совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14 Закон N 273-70, доводы Инспекции и собранные по делу доказательства не получили надлежащей правовой оценки.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 18.10.2017 года главным специалистом отдела контроля северных районов ГАТИ в присутствии двух понятых был проведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д. 6, лит.А, дом 6, корп. 2, лит.А и дом 4, корп. 1, лит.А, при осмотре территории выявлено: производство земляных работ, связанных со строительством инженерных сетей (электрокабель) и установкой новой БКТП (котлован) с заводкой кабельных линий, без ордера ГАТИ, под видом аварийных работ - получены ордера ГАТИ: от 11.10.2017 N К-26622 на земляные работы, устранение аварии на объекте (электрокабель) по адресу: Санкт-Петербург, Парашютная ул., дом 4, корпус 1, литера А, срок действия ордера по 12.10.2017; от 12.10.2017 N К-26686 на земляные работы, устранение аварии на объекте (электрокабель) по адресу: Санкт-Петербург, Парашютная ул., дом 6, корпус 2, литера А, срок действия ордера по 13.10.2017; от 11.10.2017 N К-26621 на земляные работы, устранение аварии на объекте (электрокабель) по адресу: Санкт-Петербург, Парашютная ул., дом 6, литера А, срок действия ордера по 13.10.2017.
Главным специалистом отдела контроля северных районов ГАТИ в присутствии уполномоченного представителя Общества и двух понятых 24.10.2017 был проведен осмотр территории по вышеуказанным адресам, при осмотре территории выявлено: БКТП размещена. В газоне произведена планировка, на газоне видны следы работы техники, отсутствует всхожесть газонных трав. Складирование материалов (ж\б изделия-кольца). Бордюрный камень в зоне производства работ имеет дефекты и сколы, о чем был составлен протокол осмотра, произведена фотофиксация, составлены схемы мест нарушения.
По факту выполнения заявителем плановых работ по ордерам ГАТИ на аварийные работы составлен протокол по делу об административном правонарушении от 24.10.2017 N 38431. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Инспекцией вынесено постановление от 15.12.2017 N 4966 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде 320 000 руб. штрафа.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о недоказанности Инспекцией события и состава вмененного Обществу административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены "Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга" (далее - Правила N 875).
Запрещено производство земляных работ, в том числе установка ограждений, при отсутствии ордера ГАТИ. Ордер действителен на вид работ, указанный в ордере и должен быть получен до начала производства работ (пункты 3.1.1, 4.6, 6.1 Правил N 875).
Плановые работы - земляные, ремонтные и отдельные виды работ, связанные с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением аварийных работ (пункт 1.4.18 Правил N 875).
Аварийные работы - ремонтно-восстановительные работы на инженерных коммуникациях и иных объектах при их повреждении, требующих безотлагательного производства земляных работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам (пункт 1.4.1 Правил N 875).
Запрещено производить плановые работы под видом аварийных (пункт 13.15 Правил N 875).
Выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 1 статьи 14 Закона N 273-70).
Суды двух инстанций с учетом имеющихся в деле доказательств, установили, что заявителем получены ордера на производство аварийных работ по адресу: Санкт-Петербург, Парашютная ул., дом 4, корпус 1, литера А, срок действия ордера по 12.10.2017 (от 11.10.2017 N К-26622); по адресу: Санкт-Петербург, Парашютная ул., дом 6, корпус 2, литера А, срок действия ордера по 13.10.2017 (от 12.10.2017 N К-26686); по адресу: Санкт-Петербург, Парашютная ул., дом 6, литера А, срок действия ордера по 13.10.2017 (от 11.10.2017 N К-26621). В ходе осмотров территории 18.10.2017 и 24.10.2017 сотрудником ГАТИ не проводились замеры зоны производства работ по спорным ордерам ГАТИ, измерительные приборы, примененные в ходе осмотров, не указаны. Зоны производства работ по аварийным ордерам при проведении осмотра территории не определялись. В акте осмотра от 18.10.2017 указано, что производятся плановые земляные работы по прокладке инженерных сетей. При этом к данному акту приложены фотографии (приложение к протоколу осмотра), из которых следует, что произведено первичное восстановление благоустройства.
Учитывая изложенное и исходя из того, что сотрудником ГАТИ 18.10.2017 осматривалась зона производства работ на которой уже произведено восстановление первичного благоустройства, а Правила N 875 не содержат признаки, на основании которых определяется выполнение плановых работ под видом аварийных, суды пришли к выводу об отсутствии доказательств выполнения Обществом работ по прокладке новых инженерных коммуникаций, а не ремонтно-восстановительные работ существующих линий.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70.
В целом доводы ГАТИ о несогласии с выводами судов по существу спора направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка. Иная оценка административным органом обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Обжалуемые судебные акты являются мотивированными и обоснованными.
Поскольку дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения жалобы Инспекции.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2018 по делу N А56-5461/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.