14 февраля 2019 г. |
Дело N А56-105548/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Захаровой М.В., Рудницкого Г.М.,
при участии от Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области Степанова Н.В. (доверенность от 12.01.2017), Лаас О.В. (доверенность от 16.08.2018), от отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лужскому району Ленинградской области Кузьминой А.Н. (доверенность от 09.01.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 (судьи Жиляева Е. В., Полубехина Н. С., Тимухина И. А.) по делу N А56-105548/2017,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лужскому району Ленинградской области (далее - ОМВД России) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) об обязании передать в собственность Российской Федерации часть нежилого помещения общей площадью 35,1 кв.м., из них кабинет 1 - площадью 12,9 кв.м., кабинет 2 - площадью 14,3 кв.м., холл - площадью 7,9. кв. м., расположенные на 2 этаже административного здания по адресу: Ленинградская область, Лужский район, деревня Ретюнь, д. 13, используемые для обеспечения деятельности 118 отделения полиции ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение "Культурно-досуговый центр".
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2018 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 решение первой инстанции отменено, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Администрация, считая, что судебный акт принят с нарушением норм материального и процессуального права, просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
В судебном заседании представители Администрации поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ОМВД России, ссылаясь на их необоснованность, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, между Администрацией и ОМВД России заключен договор безвозмездного пользования помещением от 22.01.2016 N 1/16, по условиям которого, арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду помещения общей площадью 35,1 кв. м., в том числе: кабинет 1 - площадью 12,9 кв. м., кабинет 2 - площадью 14,3 кв. м. и холл 7,9 кв. м., расположенные на 2 этаже административного здания, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Ретюнское сельское поселение, дер. Ретюнь, д. 13.
ОМВД России письмом от 12.10.2016 N 96/8163 обратилось к Администрации с требованием о передаче указанных помещений в федеральную собственность. В ответ на указанное обращение Администрация ответила отказом.
Отдел МВД России, ссылаясь на то, что спорные помещения, необходимые для обеспечения деятельности полиции и фактически используемые Отделом МВД, в силу закона подлежат передаче в федеральную собственность, обратился в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований признав, что Отделом МВД России не была обоснована необходимость использования спорных помещений в деятельности по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, не доказана фактическая и финансово-экономическая заинтересованность в передаваемом объекте.
Апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции. Установив, что истец с 2000 года занимает указанные помещения и использует их в своей деятельности по охране общественного порядка, апелляционный суд удовлетворил иск.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с частью 9 статьи 54 названного Закона используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления регламентируется частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122- ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Материалами дела подтверждается и представителями сторон не оспаривается, что отдел полиции располагается в спорных помещениях начиная с 2000 года. Иных помещений в данном поселении органы полиции не имеют.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что занимаемые истцом помещения подлежат передаче в федеральную собственность в соответствии с указанными положениями законодательных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 по делу N А56-105548/2017 оставить без изменений, а кассационную жалобу Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Судьи |
А.В. Кадулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 (судьи Жиляева Е. В., Полубехина Н. С., Тимухина И. А.) по делу N А56-105548/2017,
...
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 решение первой инстанции отменено, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
...
В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 февраля 2019 г. N Ф07-17670/18 по делу N А56-105548/2017