19 февраля 2019 г. |
Дело N А56-25703/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Подвального И.О., Савицкой И.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" Егорова С.Н. (доверенность от 08.12.2017),
рассмотрев 19.02.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2018 (судья Воробьева Ю.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2018 (судьи Сомова Е.А., Згурская М.Л., Юрков И.В.) по делу N А56-25703/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" (место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 25, лит. А, пом. 1Н; ОГРН 1089847375034; ИНН 7811418017; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (место нахождения: г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, лит. А; ОГРН 1077847192609; ИНН 7842354966; далее - Комитет) об отказе в утверждении проектной документации лесного участка, изложенного в письме от 25.01.2018 N 02-1121/2018, а также о возложении на Комитет обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения об утверждении проектной документации лесного участка общей площадью 0,0384 га, расположенного в выделах 52, 71 квартала 7 Борисовского участкового лесничества Приозерского лесничества - филиала ЛОГКУ "Ленобллес", для предоставления ему в пользование с целью строительства и эксплуатации линейного объекта - линии электропередачи воздушной напряжением 0,4 кВ и дороги автомобильной с переходным типом дорожного покрытия.
Решением суда первой инстанции от 24.05.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.11.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, отказ в утверждении проектной документации лесного участка правомерен, поскольку проектная документация не соответствует утвержденному лесохозяйственному регламенту лесничества.
В судебном заседании представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Комитета, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Общество обратилось в Комитет с заявлением от 10.01.2018 N 10 об утверждении проектной документации лесного участка общей площадью 0,0384 га, расположенного в выделах 52, 71 квартала 7 Борисовского участкового лесничества Приозерского лесничества - филиала ЛОГКУ "Ленобллес", для предоставления ему в пользование с целью строительства и эксплуатации линии электропередачи и дороги автомобильной с переходным типом дорожного покрытия.
Установив, что проектная документация не соответствует лесохозяйственному регламенту Приозерского лесничества, Комитет принял решение об отказе в ее утверждении, о чем направил Обществу письмо от 25.01.2018 N 02-1121/2018.
Общество не согласилось с решением Комитета, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что проектная документация лесного участка разработана в соответствии с лесохозяйственным регламентом Приозерского лесничества, заявление удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период рассматриваемых правоотношений; далее - ЛК РФ) при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей.
Согласно частям 7 и 9 статьи 70.1 ЛК РФ проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса. Указанными органами государственной власти, органами местного самоуправления может быть принято решение об отказе в утверждении проектной документации.
В силу пункта 2 части 10 статьи 70.1 ЛК РФ, пункта 17 Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядку ее подготовки (утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.02.2017 N 54) основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка является несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что согласно лесохозяйственному регламенту Приозерского лесничества строительство линейных объектов в качестве вида использования лесов разрешено на территории данного лесничества.
Как предусмотрено разделом 2.14 лесохозяйственного регламента, в целях строительства линейных объектов используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии таковых - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.
Судами также установлено, что теоретически пригодных для размещения линии связи нелесных земель в Приозерском лесничестве имеется в размере 1366 га, что составляет 0,47% от общей площади лесничества, а остальные нелесные земли (воды, болота, дороги и просеки, пашни, пастбища, карьеры, торфоразработки, пески, карьеры, трассы коммуникаций и т.д.) для таких целей непригодны.
При этом согласно пункту 13 таблицы 1.7(5) лесохозяйственного регламента Приозерского лесничества строительство, реконструкция и эксплуатация линейный объектов разрешается во всех участковых лесничествах, во всех кварталах, то есть, на территории всего Приозерского лесничества.
В разработанной Обществом проектной документации лесного участка указано, что в зоне строительства и эксплуатации линейного объекта отсутствуют нелесные насаждения, участки невозобновившихся вырубок, гари, пустыри, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные лесные насаждения; в целях строительства линейного объекта выбран участок в непосредственной близости к трассе ЛЭП и автомобильной дороге Санкт-Петербург - Сортавала.
Как предусмотрено пунктами 4.1, 4.2 приказа Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 07.04.2008 N 38 проверку проектной документации лесного участка на соответствие лесному плану Ленинградской области, лесохозяйственному регламенту лесничества, сведениям, содержащимся в государственном лесном реестре, фактическому состоянию лесного участка осуществляет ЛОГКУ "Ленобллес".
Судами установлено, что проектная документация лесного участка согласована в установленном порядке с ЛОГКУ "Ленобллес", Приозерским лесничеством и лесничим Борисовского участкового лесничества.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, установив, что разработанная Обществом проектная документация лесного участка соответствует утвержденному лесохозяйственному регламенту Приозерского лесничества, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения Комитета упомянутым нормам, а также о нарушении прав и законных интересов заявителя, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Ссылка подателя жалобы на то, что проектируемый лесной участок расположен в защитных лесах, рассмотрен судами и отклонен, получив надлежащую правовую оценку. Судами указано, что в защитных лесах допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, в частности, в случае, если строительство линий связи не запрещено или не ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5.1 статьи 21 ЛК РФ).
Согласно части 1 статьи 70.1 ЛК РФ (в действующей редакции) подготовка проектной документации лесных участков осуществляется при проектировании лесных участков, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.
В силу части 11 статьи 70.1 ЛК РФ требовать от заявителя согласования проектной документации лесного участка, не предусмотренного этим Кодексом, не допускается.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2018 по делу N А56-25703/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 2 части 10 статьи 70.1 ЛК РФ, пункта 17 Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядку ее подготовки (утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.02.2017 N 54) основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка является несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.
...
Ссылка подателя жалобы на то, что проектируемый лесной участок расположен в защитных лесах, рассмотрен судами и отклонен, получив надлежащую правовую оценку. Судами указано, что в защитных лесах допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, в частности, в случае, если строительство линий связи не запрещено или не ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5.1 статьи 21 ЛК РФ).
Согласно части 1 статьи 70.1 ЛК РФ (в действующей редакции) подготовка проектной документации лесных участков осуществляется при проектировании лесных участков, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.
В силу части 11 статьи 70.1 ЛК РФ требовать от заявителя согласования проектной документации лесного участка, не предусмотренного этим Кодексом, не допускается."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2019 г. N Ф07-18045/18 по делу N А56-25703/2018