14 марта 2019 г. |
Дело N А44-1290/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.03.2019.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 12.03.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Хозяйство жилищное" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018 по делу N А44-1290/2018 (судьи Осокина Н.Н., Докшина А.Ю., Мурахина Н.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Хозяйство жилищное", место нахождения: 173003, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская улица, дом 82а, строение 4, ОГРН 1115321003049, ИНН 5321146882 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области, место нахождения: 173008, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская улица, дом 81, ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224 (далее - Комитет), о признании недействительным предписания от 10.11.2017 N ЛК-1106-17.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено акционерное общество "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице Новгородского отделения Северо-Западного филиала (далее - БТИ).
Решением суда первой инстанции от 22.05.2018 (судья Максимова Л.А.) заявленное Обществом требование удовлетворено, предписание Комитета признано недействительным.
Постановлением апелляционного суда от 16.10.2018 указанное решение отменено, Обществу отказано в признании недействительным предписания Комитета.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит постановление отменить.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Комитет на основании приказа от 05.11.2017 N ЛК-1106-17 провел внеплановую документарную проверку Общества, осуществляющего управление многоквартирным домом N 10 корпуса 2, находящегося на улице Кочетова в Великом Новгороде.
В ходе проверки выявлено и отражено в акте от 10.11.2017 N ЛК-1106-17, что при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за июнь и июль 2017 года Обществом неправильно применен размер площади общего имущества в многоквартирном доме, не подтвержденный технической документацией.
Об устранении указанного нарушения в срок до 01.12.2017 путем перерасчета платы за указанную коммунальную услугу Комитет выдал Обществу предписание от 10.11.2017 N ЛК-1106-17.
Общество не согласилось с предписанием Комитета, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции посчитал оспариваемое предписание необоснованным и неисполнимым.
Апелляционная инстанция не согласилась с решением суда первой инстанции, отменила его решение и отказала Обществу в признании предписания недействительным.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
На основании части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 даны разъяснения, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Согласно статье 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37).
Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте (приложение 12 к названной Инструкции), составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией N 37.
В соответствии с приложением N 12 к Инструкции N 37 технический паспорт здания (раздел "Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели") включает в себя показатель "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования".
Норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, на спорный дом утвержден в размере 2,29 кВт/ч. постановлением Правительства Новгородской области от 30.05.2017 N 190.
При применении данного тарифа указанным постановлением установлено, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определялась как указанная в технических паспортах на многоквартирные дома суммарная площадь помещений, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в которых имеется оборудование и (или) устройства, потребляющие электрическую энергию.
В данном случае суд апелляционной инстанции, исходя из технического паспорта, представленного БТИ на спорный дом по состоянию на 11.11.2004, установил, что общая площадь дома составляет 7 690,7 кв. м, в которую входит площадь жилых помещений - 4 135,1 кв. м, сведений о наличии в здании технического этажа и подвала не имеется, уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования указана в размере 1 239,5 кв. м.; иные площади, которые можно было бы отнести к общей площади дома, в техническом паспорте и экспликации к поэтажному плану жилого дома отсутствуют.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды исходя из данных о площади помещений, содержащихся в техническом паспорте указанного многоквартирного дома, а именно указанную в нем уборочную площадь общих коридоров и мест общего пользования в размере 1 239,5 кв.м, в связи с чем признал оспариваемое предписание соответствующим нормам действующего законодательства, не нарушающим права и законные интересы заявителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение суда первой инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием апелляционной инстанцией положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018 по делу N А44-1290/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Хозяйство жилищное" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 даны разъяснения, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Согласно статье 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
...
При применении данного тарифа указанным постановлением установлено, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определялась как указанная в технических паспортах на многоквартирные дома суммарная площадь помещений, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в которых имеется оборудование и (или) устройства, потребляющие электрическую энергию."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2019 г. N Ф07-71/19 по делу N А44-1290/2018