02 апреля 2019 г. |
Дело N А13-10230/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г.,
рассмотрев 01.04.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Комплекс" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.08.2018 (судья Селиванова Ю.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2018 (судьи Тарасова О.А., Моисеева И.Н., Рогатенко Л.Н.) по делу N А13-10230/2018,
установил:
Департамент строительства Вологодской области (место нахождения: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 27, ОГРН 1093525000040, ИНН 3525217070; далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СК Комплекс" (место нахождения: 162609, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Наседкина, 25, оф. 1, ОГРН 1163525068618; ИНН 3528250621; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.08.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.12.2018, заявление удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде 50 000 руб. штрафа.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение. Податель жалобы ссылается на необоснованность требования, содержащегося в предписании департамента, и как следствие, незаконность привлечения общества к административной ответственности по названной статье.
Представители общества и департамента, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке (с учетом части 4.1 статьи 206 АПК РФ).
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения от 01.03.2018 N 147 департаментом в отношении общества проведена проверка исполнения предписаний от 25.12.2017 N 208, 209, соблюдения требований градостроительного законодательства, обязательных требований нормативных документов в области строительства, а также проектной документации на объекте капитального строительства "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже. II этап строительства"; по итогам проверки составлен акт от 20.03.2018 N 154 и выдано предписание от 20.03.2018 N 21.
Согласно этому предписанию общество в срок до 28.04.2018 обязано устранить нарушение пункта 5.1.6 ГОСТ 23166-99, статей 5, 11, пункта 5 (2) статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ), листов 7, 10 проекта 21622.ПС-АР, выразившееся в установке оконных блоков ОК-2, ОК-4, ОК-5 на 2-7 этажах с неоткрывающимися створками размерами более 400*800 мм.
На основании распоряжения от 03.05.2018 N 303 административным органом проведена проверка исполнения обществом предписания от 20.03.2018 N 21; по результатам проверки составлен акт от 23.05.2018 N 265 и установлено, что по состоянию на 17.05.2018 предписание от 20.03.2018 N 21 не исполнено: в нарушение указанных нормативных требований оконные блоки ОК-2, ОК-4, ОК-5 установлены с неоткрывающимися створками размерами более 400*800 мм.
Неисполнение предписания от 20.03.2018 N 21 послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 21.06.2018 N 59 применительно к части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статей 202 и 203 АПК РФ департамент направил в арбитражный суд материалы административного дела для привлечения общества к административной ответственности согласно указанной квалификации.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, проверили значимые контрольные (проверочные) и административные полномочия департамента, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о доказанных событии и составе вменяемого обществу административного правонарушения. Суды не установили существенных процедурных нарушений, а равно иных препятствий к удовлетворению заявления департамента, констатировав отсутствие оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения либо применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, признания совершенного правонарушение малозначительным.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71, часть 5 статьи 205 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства.
При рассмотрении спора по существу суды правомерно исходили из требований градостроительного законодательства (статьи 1, 52 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), государственного строительного надзора и государственной стандартизации, согласившись с выводами административного органа о нарушении обществом именно этого законодательства, послужившем основанием для выдачи департаментом законного и обоснованного предписания.
При этом судами установлено, что в нарушение пункта 5 (2) статьи 30 Закона N 384-ФЗ проектная документации жилого здания (листы 7, 10 проекта 21622.ПС-АР), предусматривающая установку оконных блоков ОК-2, ОК-4, ОК-5 с неоткрывающимися створками размерами более 400*800 мм на 2-7 этажах здания не обеспечивает их безопасную эксплуатацию, в том числе мытье и очистку наружных поверхностей.
Согласно пункту 5.1.6 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" применение неоткрывающихся створок в оконных блоках помещений жилых зданий выше первого этажа не допускается, кроме створок с размерами, не превышающими 400 х 800 мм, а также в изделиях, выходящих на балконы (лоджии) при наличии в таких конструкциях устройств для проветривания помещений. Возможность применения неоткрывающихся створчатых элементов оконных блоков в других видах помещений устанавливают в проектной документации на строительство.
В данном случае судами установлено, что на момент проведения проверки общество не исполнило предписание от 20.03.2018 N 21 в установленный срок (до 28.04.2018).
В силу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Событие и состав вмененного обществу правонарушения подтверждены судами в соответствии с имеющимися в деле доказательствами, а равно требованиями статей 1.5, 1.6, 2.1 КоАП РФ; доводы участников спора получили надлежащую судебную оценку.
Вина заявителя констатирована судами в соответствии с критериями виновности юридического лица (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) как коллективного субъекта права, обладающего иными, нежели физическое лицо, возможностями для соблюдения требований публичного правопорядка.
Назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.08.2018 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2018 по делу N А13-10230/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Комплекс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.О. Подвальный |
Судьи |
И.О. Подвальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Событие и состав вмененного обществу правонарушения подтверждены судами в соответствии с имеющимися в деле доказательствами, а равно требованиями статей 1.5, 1.6, 2.1 КоАП РФ; доводы участников спора получили надлежащую судебную оценку.
Вина заявителя констатирована судами в соответствии с критериями виновности юридического лица (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) как коллективного субъекта права, обладающего иными, нежели физическое лицо, возможностями для соблюдения требований публичного правопорядка.
Назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2019 г. N Ф07-1013/19 по делу N А13-10230/2018