17 апреля 2019 г. |
Дело N А56-90850/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 17.04.2019.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Толкунова В.М.,
при участии от Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" Чечеткиной И.А. (доверенность от 28.12.2018), от Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Глазунова Е.А. (доверенность от 09.01.2019),
рассмотрев 16.04.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2018 (судья Синицына Е.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018 (судьи Юрков И.В., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу N А56-90850/2018,
установил:
Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", место нахождения: 194044, Санкт-Петербург, Тобольская улица, дом 6, ОГРН 1137800010413, ИНН 7840290890 (далее - Фонд), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановлений Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, улица Рылеева, дом 7, литера А, ОГРН 1137847460816, ИНН 7841492353 (далее - Комитет), от 22.06.2018 N 11-10-3581/18-0-0 и N 11-10-3586/18-0-0 о назначении административного наказания на основании части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 14.09.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального права, просит решение и постановление отменить.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представитель Комитета, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Комитет, рассмотрел постановление заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 29.05.2018 о возбуждении в отношении Фонда дела об административном правонарушении.
Постановлением Комитета от 22.06.2018 N 11-10-3581/18-0-0 Фонд привлечен к административно ответственности по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 048 руб. 32 коп.
Комитет рассмотрел еще одно постановление заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 29.05.2018 о возбуждении в отношении Фонда дела об административном правонарушении.
Комитет установил, что по результатам открытого конкурса, проведенного Фондом, между Фондом и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "АЗС" 25.07.2016 заключен договор N 17/Ф/29/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 14, корпуса 1, литера "А" (далее - МКД 2), расположенного на Будапештской улице на общую сумму 49 070 000 руб.
Пунктом 2.1 договора установлено, что срок выполнения работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования спорного МКД 1 указан как период продолжительностью 76 календарных дней с момента подписания акта передачи объекта в работу.
Акт передачи объекта в работу подписан 31.07.2016, срок исполнения работ истекал 14.10.2016, однако работы на объекте в 2016 году не выполнены.
Во исполнение условий договора N 0339/1-фкр Жилищным комитетом Санкт-Петербурга 26.08.2016 произведено перечисление субсидии в размере 14 721 000 руб. на счет Фонда, в последующем указанная сумма была перечислена ООО "АЗС".
ООО "АЗС" работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД 2 в 2016 году не выполнены.
В нарушении пункта 6.6 договора субсидия в размере 14 721 000 руб. Фондом была возвращена в Жилищный комитет Санкт-Петербурга 28.02.2017, после истечения срока возврата средств субсидии 01.01.2017.
Постановлением Комитета от 22.06.2018 N 11-10-3586/18-0-0 Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 294 420 руб.
Фонд не согласился с постановлениями Комитета, в связи с чем обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Комитета состава административного правонарушения, в удовлетворении заявления отказал.
Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в части оспаривания Фондом постановления Комитета от 22.06.2018 N 11-10-3586/18-0-0 ввиду следующего.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В пункте 6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 1195 "О предоставлении в 2016 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Постановление N 1195) перечислены условия предоставления субсидии.
Одним из таких условий является возврат получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении субсидии, остатка субсидии, не использованного в установленный договором срок (подпункт 6.5 пункта 6 названного постановления).
Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В данном случае судами установлено, что Фонд допустил нарушение рассматриваемого условия, возвратив неиспользованный остаток субсидии с нарушением срока.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Фонда состава вмененного ему административного правонарушения в части оспаривания постановления от 22.06.2018 N 11-10-3586/18-0-0. Основания не согласиться с указанным выводом у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Ссылка Фонда на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.02.2016 по делу N А13-18254/2014 не принимается судом кассационной инстанции, поскольку выводы, сделанные в указанном судебном акте, основаны на иных фактических обстоятельствах.
Несогласие Фонда с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы судов в указанной части соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Кассационная жалоба Фонда в части признания недействительным постановление Комитета от 22.06.2018 N 11-10-3581/18-0-0 подлежит прекращению в виду следующего.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В данном случае Фонд привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в санкции которой установлено наказание в виде административного штрафа. Назначенное в постановлении Комитетом административное наказание - штраф в размере 30 048 руб. 32 коп.
Следовательно, решение и постановление судов в данной части по настоящему делу могут быть обжалованы лишь по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Настоящая кассационная жалоба не содержит перечисленных в части 4 статьи 288 АПК РФ безусловных оснований для отмены обжалуемого судебного акта в указанной части.
Таким образом, производство по кассационной жалобе в части признания недействительным постановления Комитета от 22.06.2018 N 11-10-3581/18-0-0 на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 286, 287 и пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018 по делу N А56-90850/2018 в части признания недействительным постановление Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 22.06.2018 N 11-10-3586/18-0-0 оставить без изменения, а кассационную жалобу некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" - без удовлетворения.
производство по кассационной жалобе некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" в части признания недействительным постановление Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 22.06.2018 N 11-10-3581/18-0-0 прекратить.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В данном случае Фонд привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в санкции которой установлено наказание в виде административного штрафа. Назначенное в постановлении Комитетом административное наказание - штраф в размере 30 048 руб. 32 коп."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2019 г. N Ф07-2870/19 по делу N А56-90850/2018