• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 мая 2019 г. N Ф07-4474/19 по делу N А66-2528/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Обязанность продавцов товаров и исполнителей работ и услуг довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы предусмотрена в статье 9 Закона N 2300-1. Данная информация доводится до сведения потребителей посредством размещения ее на вывеске в наглядной и доступной форме.

При этом в силу пункта 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

...

В соответствии с установленными по делу обстоятельствами суды обоснованно посчитали, что в данном случае спорные объекты носят информационный характер, а предприниматель Федорова Л.Г. в наглядной и доступной форме реализовала установленную законом в интересах неограниченного круга лиц (потребителей) публичную обязанность по размещению информации о сфере ее деятельности и фирменном обозначении.

Данные выводы судов соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления N 58, согласно которой не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой."