30 мая 2019 г. |
Дело N А56-106119/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А. и Толкунова В.М.,
при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу Вершининой А.С. (доверенность от 19.02.2019) и Нечаевой Е.В. (доверенность от 10.01.2019),
рассмотрев 28.05.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 (судьи Протас Н.И., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу N А56-106119/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ларус", место нахождения: 199155, г.Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 28, лит. "А", пом. 20Н (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным приказа Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу, место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 27, ОГРН 1047855046546, ИНН 7838302676 (далее - Управление) от 23.07.2018 N 167-нд.
Решением суда первой инстанции от 28.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2019 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и отказать в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представители Управления поддержали кассационную жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами двух инстанций и подтверждается материалами дела, Управлением 23.07.2018 был издан приказ N 167-нд "О проведении плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственности "Ларус" (далее - Приказ).
В пункте 5.2 Приказа указано, что проверка проводится в рамках государственной функции: Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных, реестровый номер государственной функции во ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - 10001419922.
Согласно пункту 6 Приказа проверка проводится с целью выполнения плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год, утвержденного приказом руководителя Управления Роскомнадзора по СЗФО от 16.11.2017 N 244, размещенным на официальном сайте Управления http://78.rkn.gov.ru. Задачами проверки являются: проверка соблюдения Оператором требований в области персональных данных.
В пункте 7 Приказа указано, что предметом настоящей проверки является: сведения, содержащиеся в документах Оператора и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области персональных данных, деятельность по обработке персональных данных; документы, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных; информационные системы персональных данных.
Общество оспорило данный Приказ в арбитражном суде.
Суды двух инстанций удовлетворили заявление Общества.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
Согласно пункту 3 Положения об Управлении, утвержденному Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 43 (далее - Положение), Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области; осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Северо-Западном федеральном округе.
Приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 N 312 утвержден Административный регламент исполнения Роскомнадзором функций по осуществлению государственного контроля (надзора) за правильностью обработки персональных данных (далее - Административный регламент).
Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Службы и ее территориальных органов, а также порядок взаимодействия с государственными органами, муниципальными органами, юридическими или физическими лицами, организующими и (или) осуществляющими обработку персональных данных, а также определяющими цели и содержание обработки персональных данных (далее - Оператор), в рамках проведения проверок при осуществлении государственной функции (пункт 3).
Службой и ее территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки (пункт 29 Административного регламента).
Информация о порядке проведения проверок предоставляется посредством размещения на официальном сайте Службы и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в пункте 15 настоящего Регламента (пункт 11.1. Административного регламента).
План проведения плановых проверок Службы размещается на официальных сайтах Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://rkn.gov.ru, www.роскомнадзор.рф (далее - официальный сайт Службы) (пункт 15.6. Административного регламента).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок территориального органа Службы на текущий календарный год (далее - План), который утверждается руководителем территориального органа Службы и размещается на официальном сайте территориального органа Службы (пункты 30 и 31 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 9.16 Положения Управление осуществляет формирование ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей; согласно пункту 9.17 - координирует и контролирует деятельность территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (далее - территориальные органы Роскомнадзора в федеральном округе), по следующим направлениям: формирование ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей территориальных органов в федеральном округе, в том числе контроль соблюдения сроков планирования (п. 9.17.1); осуществление контроля за выполнением ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей территориальных органов в федеральном округе (п. 9.17.2).
В нашем случае судами установлен факт отсутствия на официальном сайте территориального органа в "Плане проведения плановых проверок на 2018 год" сведений в отношении заявителя.
В связи с этим и с учетом правового регулирования действовавшего в спорный период суды пришли в обоснованному выводу об отсутствии законного основания для вынесения Приказа.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о нарушении ими норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 по делу N А56-106119/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрев 28.05.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 (судьи Протас Н.И., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу N А56-106119/2018,
...
Согласно пункту 3 Положения об Управлении, утвержденному Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 43 (далее - Положение), Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области; осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Северо-Западном федеральном округе.
Приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 N 312 утвержден Административный регламент исполнения Роскомнадзором функций по осуществлению государственного контроля (надзора) за правильностью обработки персональных данных (далее - Административный регламент)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2019 г. N Ф07-6102/19 по делу N А56-106119/2018