20 августа 2019 г. |
Дело N А21-11470/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.08.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.08.2019.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Толкунова В.М.,
рассмотрев 20.08.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.01.2019 (судья Зинченко С.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2019 (судьи Лопато И.Б., Семенова А.Б., Юрков И.В.) по делу N А21-11470/2018,
установил:
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области, место нахождения: 236007, Калининград, улица Дм.Донского, дом 1 (далее - Министерство), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Стандарт", место нахождения: 236029, Калининград, Стрелковая улица, дом 19, ОГРН 1113926023584 (далее - Общество), к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 25.01.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.04.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Министерством на основании приказа от 28.05.2018 N СН-337/пр в отношении объекта капитального строительства "Комплекс обустройства площадки под компактную застройку" (адрес: Калининградская область, Полесский район, поселок Заостровье) была проведена проверка.
По результатам проведенной проверки Министерством было вынесено предписание N СН-2/263 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства.
Обществу было предложено в срок до 23.07.2018 устранить выявленные нарушения.
Извещением от 23.07.2018 Общество уведомило Министерство об исполнении предписания.
В ходе проверки исполнения предписания Министерством 28.08.2018 составлен акт N СН-2/342, в котором указало, что Обществом не устранены пункты предписания: не приступило к последующим работам после освидетельствования предыдущих работ (пункт 6.14 СП 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"); использовало железобетонные колодцы, не предусмотренные проектной документацией, не использовало количество колец на один колодец, предусмотренное проектной документацией (проектная документация "Наружные сети водоснабжения и канализации. План сетей канализации К1, К2" (Шифр 08-7-2017-НВК); не выполнило уход за бетоном внутриплощадочных дорог (р. 5.4 СП 70.13330.2012 "Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87").
По факту неисполнения предписания в отношении Общества 03.09.2018 был составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены Министерством с заявлением в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции, отказывая Министерству в удовлетворении заявления, исходил из пропуска установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности, указав, что такой срок, применительно к составу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ определено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет три месяца.
Изложенное согласуется в правовыми позициями, выраженными Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, вынесенных по конкретным делам об административных правонарушениях, например, в постановлениях от 07.03.2018 N 8-АД18-2, от 18.07.2017 N 9-АД17-12, от 06.11.2018 N 53-АД18-9.
Таким образом, судебные инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, сделали правильный вывод о применении трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Суды констатировали, что в рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности истек 23.10.2018, в связи с чем обоснованно отказали Министерству в удовлетворении требования о привлечении Общества к административной ответственности.
По делу не требуются дополнительное исследование и повторная оценка доказательств.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании приведенных норм права.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.01.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2019 по делу N А21-11470/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.