29 августа 2019 г. |
Дело N А56-110895/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Алешкевича О.А., Толкунова В.М.,
при участии от Комитета государственного заказа Ленинградской области Базановой Я.И. (доверенность от 03.07.2019), от общества с ограниченной ответственностью "Лифтовая Строительная Компания" Учителя М.Е. (доверенность от 21.08.2019),
рассмотрев 28.08.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета государственного заказа Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.12.2018 (судья Селезнева О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2019 (судьи Зотеева Л.В., Протас Н.И., Сомова Е.А.) по делу N А56-110895/2018,
установил:
Комитет государственного заказа Ленинградской области, место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, лит. А, ОГРН 1107847230842, ИНН 7842434812 (далее - Комитет), обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953 (далее - Управление, УФАС), об оспаривании решения от 09.06.2018 N Р/04/49 и предписания от 09.06.2018 N П/04/05.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Лифтовая Строительная Компания", место нахождения: 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 10, лит. А, пом. 2-Н, ОГРН 1117847380012, ИНН 7802762447 (далее - Общество, ООО "ЛСК").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.12.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые судебные акты и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, ООО "ЛСК", как участник предварительного отбора, не подтвердило наличие у него специалистов, отвечающих требованиям документации. В частности, как указывает Комитет, Общество представило копии дипломов двух специалистов с указанием в этих дипломах специальности, не предусмотренной Приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр "О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования" (далее - Приказ N 688/пр). В связи с этим, Комитет считает, что заявка Общества была правомерно отклонена комиссией по предварительному отбору.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал приведенные в кассационной жалобе доводы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направило, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 23.03.2018 Комитетом объявлен предварительный отбор N ПОГ-1/18 на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.
Одним из требований предварительного отбора к участнику явилось наличие в штате работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора.
ООО "ЛСК" подало заявку на участие в предварительном отборе, приложив к ней необходимые документы.
По результатам рассмотрения заявок комиссией по предварительному отбору принято решение от 06.05.2018 о невключении заявки Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку в заявке участника не представлены документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов не хватает работников, имеющих высшее образование, соответствующее коду, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, утвержденном Приказом N 688/пр).
ООО "ЛСК" обратилось в УФАС с жалобой на действия комиссии Комитета при проведении предварительного отбора.
Решением УФАС от 09.06.2018 N Р/04/49 жалоба Общества признана обоснованной, Комитету решено выдать предписание о прекращении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Предписанием от 09.06.2018 N П/04/05 Управление предложило Комитету в срок до 25.07.2018 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: отменить Протокол комиссии проведения предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.
Не согласившись с указанными решением и предписанием УФАС, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о необоснованности заявленных требований и, следовательно, отсутствии оснований для их удовлетворения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Комитета не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615), при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате одного руководителя юридического лица (предпринимателя) или его заместителя и двух специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя (юридического лица), стаж - не менее пяти лет, наличие высшего образования соответствующего профиля.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 указанной документации, является: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Судами двух инстанций установлено, что ООО "ЛСК" в составе заявки в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (работников) представило информации относительно трех сотрудников: Коротина Д.В., Макарова В.А., Учителя В.А. При этом по всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, копии трудовых книжек, сертификатов, аттестатов, удостоверений, а также выписки о включении их в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Кроме того Обществом представлены договоры на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта имущества общего пользования в многоквартирных домах, за период, предшествующий дате отбора.
Принимая во внимание изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что ООО "ЛСК" в составе заявки предоставлены все необходимые документы, в частности Общество подтвердило наличие у него минимального количества специалистов, соответствующих требованиям пункта 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ и подпункту 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора (наличие высшего образования соответствующего профиля в области строительства и стажа работы по специальности не менее чем пять лет).
Суды правильно указали, что все представленные Обществом документы в совокупности подтверждали наличие у него специалистов необходимой квалификации для выполнения работ по предмету предварительного отбора, в связи с чем Комитет необоснованно отказал Обществу во включении его в реестр квалифицированных подрядных организаций.
С учетом изложенных обстоятельств и подлежащих применению норм материального права, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых решения и предписания Управления действующему законодательству и об отсутствии оснований для признания их недействительными.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства (статьи 198, 200, 201 АПК РФ).
Приведенные в кассационной жалобе доводы Комитета являлись предметом тщательного рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, которые правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку.
Так как дело рассмотрено судами двух инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.12.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2019 по делу N А56-110895/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета государственного заказа Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.