17 октября 2019 г. |
Дело N А66-12899/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Константинова П.Ю., судей Дмитриева В.В., Нефедовой О.Ю.,
при участии от Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери Зиновьева И.В. (доверенность от 29.01.2018),
рассмотрев 17.10.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Камелот" на решение Арбитражного суда Тверской области от 04.03.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2019 по делу N А66-12899/2016,
установил:
Управление транспорта и связи администрации города Твери, адрес: Тверская область, город Тверь, улица Вольного Новгорода, дом 8, ОГРН 1166952067391, ИНН 6950196497 (далее - Управление) и Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, адрес: 170100, Тверская обл., город Тверь, улица Вольного Новгорода, дом 8, ОГРН 1126952021657, ИНН 6950155317 (далее - Департамент), обратились в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Камелот", адрес: 170021, Тверская область, город Тверь, улица Хрустальная, дом 47, ОГРН 1026900572346, ИНН 6902035771 (далее - ООО "Камелот" (ИНН 6902035771); Общество), о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000069 N 001515 по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери N 7 "улица Зеленая - микрорайон "Радужный", выданного Обществу.
Определением суда от 30.01.2017 принят отказ Департамента от иска; производство по делу в указанной части прекращено.
Управление в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изменило основание требований и просило прекратить действие названного свидетельства на основании пункта 1 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) в связи с неосуществлением перевозок на протяжении более трех дней.
Уточнение требований принято судом.
Решением суда первой инстанции от 27.12.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.03.2018, заявление удовлетворено: прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000069 N 001515 от 21.07.2016 по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери N 7 "улица Зеленая - микрорайон "Радужный", выданного ООО "Камелот" (ОГРН 1036900002523, ИНН 6901021991).
В Арбитражный суд Северо-Западного округа поступило ходатайство Департамента о произведении процессуального правопреемства: замене Управления на Департамент в связи с реорганизацией Управления в форме присоединения к Департаменту.
Судом округа произведено процессуальное правопреемство, Управление заменено на Департамент в порядке, установленном в статье 48 АПК РФ.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.07.2018 решение от 27.12.2017 и постановление от 26.03.2018 отменены; дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела определением от 23.10.2018 произведена замена ответчика по делу на ООО "Камелот" (ИНН 6902035771).
Решением суда первой инстанции от 04.03.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.07.2019, заявление удовлетворено; прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок от 21.07.2016 серии 000069 N 001515 по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери N 7 "улица Зеленая - микрорайон Радужный", выданного ООО "Камелот" (ИНН 6902035771).
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, просит решение и постановление отменить; принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, правовые основания, предусмотренные Законом N 220-ФЗ, для прекращении действия спорного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, отсутствуют; суд апелляционной инстанции неправомерно отклонил ходатайство ответчика об отложении судебного заседания для целей заключения сторонами мирового соглашения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Департамента просил жалобу отклонить.
Другие участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 11.07.2016 администрацией города Твери в лице Управления муниципального заказа администрации города Твери и Департамента проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери N 7 "улица Зеленая - микрорайон "Радужный" (далее - маршрут N 7).
Согласно протоколу от 11.07.2016 N 635/18-3 оценки и сопоставления заявок на участие в названном конкурсе победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Автосфера".
На основании протокола от 20.07.2016 победитель открытого конкурса в силу пункта 10.3 Порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 N 635, признан уклонившимся от получения свидетельства и карт маршрута N 7.
В соответствии с пунктом 10.4 указанного Порядка победителем конкурса признан участник со следующим порядковым номером - Общество.
Департамент направил в адрес Общества предложение о получении свидетельства и карт маршрута N 7 (от 21.07.2016 N 35/2042-и).
Общество получило от Департамента свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000069 N 001515 и карты маршрута N 7 (за N 008798-008815 в количестве 18 штук), что сторонами не оспорено.
В период с 05.10.2016 по 08.10.2016 сотрудниками отдела транспорта и связи Управления установлено, что Общество не осуществляло перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок города Твери N 7.
Кроме того, постановлениями по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания от 17.02.2017 N 150 и от 07.04.2017 N 274/1 Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций заявленные требования удовлетворили.
Суд округа, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в силу следующего.
Закон N 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 19 Закона N 220 свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Порядок прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок предусмотрен статьей 29 Закона N 220-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при неосуществлении в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, установив, что в течение четырех дней, в отсутствие чрезвычайной ситуации, Общество перевозки по маршруту N 7 не осуществляло, руководствуясь пунктом 1 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период), правомерно удовлетворили заявленные Департаментом требования.
Довод Общества о том, что апелляционный суд не способствовал мирному урегулированию спора, тем самым нарушив нормы процессуального права, несостоятелен, поскольку заключение мирового соглашения является правом участвующих в деле лиц и возможно только при наличии воли обеих сторон на урегулирование спора мирным путем, вместе с тем Департамент в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции таких намерений не высказывал.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования доказательств, а обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм процессуального и материального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для их отмены.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 04.03.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2019 по делу N А66-12899/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Камелот" - без удовлетворения.
Председательствующий |
П.Ю. Константинов |
Судьи |
П.Ю. Константинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.