21 ноября 2019 г. |
Дело N А42-2567/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Родина Ю.А., судей Васильевой Е.С., Соколовой С.В.,
при участии от акционерного общества "Электротранспорт города Мурманска" Андрос Е.И. (доверенность от 19.11.2018), от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Барсуковой Д.Г. (доверенность от 20.09.2019 N 22-07/9Д), от администрации города Мурманска Василенко Н.В. (доверенность от 10.04.2019 N 05-09/1129),
рассмотрев 21.11.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.05.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 по делу N А42-2567/2019,
установил:
Акционерное общество "Электротранспорт города Мурманска", адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 49, ОГРН 1085190015514, ИНН 5190193597 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о взыскании с Мурманской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, адрес: 183032, г. Мурманск, Гвардейская ул., д. 21, ОГРН 1065190060650, ИНН 5190148202 (далее - Министерство транспорта), за счет казны 2 926 670 руб. убытков в виде недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным гражданам по единому социальному проездному билету за январь 2019 года.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Мурманской области, адрес: 183032, г. Мурманск, Кольский пр., д.1, ОГРН 1025100863160, ИНН 5191501950 (далее - Министерство финансов), и администрация города Мурманска, адрес: 183036, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, ОГРН 1025100849366, ИНН 5191601827 (далее - Администрация).
Решением суда первой инстанции от 13.05.2019 исковые требования удовлетворены, с Мурманской области в лице Министерства транспорта за счет казны в пользу Общества взыскано 2 926 370 руб. убытков, а также 37 633 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановлением апелляционного суда от 20.08.2019 решение от 13.05.2019 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе и дополнении к ней Министерство транспорта, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит отменить решение от 13.05.2019 и постановление от 20.08.2019 и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Как указывает податель жалобы, все обязательства по предоставлению Обществу субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным гражданам по единому социальному проездному билету за январь 2019 года выполнены своевременно и в полном объеме. Заявленные истцом убытки представляют собой межтарифную разницу между предельным максимальным тарифом, установленным Администрацией, и ею же установленной величиной провозной платы (тарифа для населения), которая должна возмещаться за счет средств бюджета г. Мурманска. Податель жалобы настаивает, что размер субсидии (11 189 528 руб.) рассчитан Министерством транспорта правильно с применением величины провозной платы (32 руб.), установленной постановлением администрации города Мурманска от 12.12.2018 N 4316. Возникшая разница в соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должна быть компенсирована за счет средств бюджета муниципального образования. Также Министерство транспорта считает неправомерным отклонение судами его ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Комитета по тарифному регулированию Мурманской области.
В отзыве на кассационную жалобу и дополнении к нему Общество, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Министерство финансов в отзыве на кассационную жалобу поддержало доводы Министерства транспорта.
Администрация в своем отзыве возражала против удовлетворения жалобы кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель Министерства транспорта поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Общества и Администрации возражали против ее удовлетворения.
Министерство финансов надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в судебное заседание не направило, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в январе 2019 года Общество осуществляло перевозки пассажиров в г. Мурманске транспортом общего пользования (троллейбус) на муниципальных социально значимых маршрутах, в том числе с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям гражданам в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации прав отдельных категорий граждан на льготный проезд всеми видами транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) постановлением правительства Мурманской области от 21.01.2005 N 10-ПП на территории Мурманской области введен единый социальный проездной билет. Стоимость проезда по единому социальному проездному билету в месяц на 2019 год установлена в размере 700 рублей.
Постановлением правительства Мурманской области от 01.09.2008 N 410-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчиков в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области (далее - Порядок предоставления субсидий). Названный порядок определяет цели, условия и порядок предоставления перевозчику субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, включенным в перечни, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 13.07.2005 N 275-ПП "О едином льготном социальном проездном билете". Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 Порядка предоставления субсидий. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключенного между Министерством транспорта и перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов.
Между Обществом и Министерством транспорта заключен договор от 29.12.2018 N 1-ЕСПБ о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области.
В целях получения субсидий в счет возмещения неполученных доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права на проезд по единым социальным проездным билетам, Общество представило отчет по реализации единых социальных проездных билетов за январь 2019 года, отчет о количестве реализованных билетов и объеме субсидии, счет, счет-фактуру и акт выполненных работ. При этом Общество произвело расчет субсидии, подлежащей выплате, размер которой с учетом применения утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 30.10.2018 N 3757 предельного максимального тарифа на перевозку составил 14 116 198 руб.
Министерством транспорта для компенсации Обществу недополученных доходов в связи с перевозкой льготных категорий граждан за январь 2019 года за счет средств областного бюджета начислена и выплачена субсидия в размере 11 189 528 руб. (платежные поручения от 15.01.2019 N 709267, от 08.02.2019 N 895555).
Сославшись на то, что за счет средств соответствующего бюджета недополученные доходы полностью не компенсированы, сумма убытка составила 2 926 670 руб., Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
На территории Мурманской области отношения в указанной сфере, а также регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа в целях создания условий по обеспечению качественных, безопасных, доступных и регулярных перевозок пассажиров и багажа осуществляется в соответствии с Законом Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области. (далее - Закон N 1133-01-ЗМО).
Пунктом 16 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), установлено два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
По смыслу пунктов 17 и 18 части 1 статьи 3 этого же Закона регулярными перевозками по регулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Частями 1, 2 и 8 статьи 14 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Закона N 220-ФЗ).
Статья 6.2 Закона N 1133-01-ЗМО наделяет органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования.
Постановлением администрации города Мурманска от 30.10.2018 N 3757 на период с 01.01.2019 по 01.01.2020 установлен предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск для Общества в размере 35,95 руб. за одну перевозку пассажира и провоз одного места багажа (НДС не облагается).
Кроме того, постановлением администрации города Мурманска от 12.12.2018 N 4316 с 01.01.2019 установлена мера социальной поддержки граждан в виде льготы при оплате ими проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск в виде уменьшения оплаты полной стоимости проезда, провоза багажа, определенной перевозчиком в соответствии с постановлением администрации города Мурманска об установлении соответствующему перевозчику регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск, до 32 рублей за разовую поездку, провоз багажа.
Льгота, установленная пунктом 1 данного Постановления, не применяется при оплате проезда гражданами при реализации ими права на льготный проезд, установленного для данных граждан нормативными правовыми актами Мурманской области. Финансирование расходов, связанных с компенсацией перевозчикам, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск, разницы между полной стоимостью проезда, провоза багажа и платой за проезд, провоз багажа с применением льготы, установленной пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск.
Как усматривается из материалов дела, Обществом заявлен иск о взыскании убытков в виде недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным гражданам по единому социальному проездному билету за январь 2019 года.
На территории Мурманской области с 1 января 2007 года постановлением правительства Мурманской области от 21.01.2005 N 10-ПП организован проезд отдельных категорий граждан, перечень которых утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 13.07.2005 N 275-ПП, по единому социальному проездному билету на автомобильном транспорте и электротранспорте общего пользования городского и пригородного сообщения. Право льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету предоставляется на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам; на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" организации, предоставившие потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законами льгот, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы (убытки).
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка предоставления субсидий перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, при условии обеспечения перевозок льготных категорий граждан, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 названного Порядка, по единым социальным проездным билетам имеют право на получении субсидии.
Законом Мурманской области от 25.12.2018 N 2334-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2012 годов" предусмотрено выделение субсидии юридическим лицам с целью компенсации разницы стоимости полного и льготного по единому социальному проездному билету проезда в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета.
С 01.01.2019 объем субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету определяется по формуле, приведенной в пункте 2.5 Порядка (в редакции постановления правительства Мурманской области от 25.02.2019 N 89-ПП), где одним из показателей значится "Тпр" - провозная плата, взимаемая перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, определенная на основании решения органа, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и/или городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Спор между сторонами по настоящему делу возник по вопросу, какой размер платы проезда (35,93 руб. или 32 руб.) должен быть учтен при расчете суммы субсидии за январь 2019 года. Истец указал на то, что величина экономически обоснованного тарифа, которая участвует в определении размера субсидий, предоставляемых Обществу за счет областного бюджета, установлена постановлением администрации города Мурманска от 30.10.2018 N 3757. При этом Общество настаивало на том, что в ранее действовавшей редакции пункта 2.5 Порядка предоставления субсидий фигурировала величина "УТгор.i" - тариф (полная стоимость проезда) на перевозку одного пассажира автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении, установленный органами, уполномоченными на установление регулируемых тарифов. Изменения, внесенные постановлением правительства Мурманской области от 25.02.2019 N 89-ПП, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019. На основании изложенного, как считает Общество, в результате принятия данного Постановления ему причинены убытки в виде разницы между полной стоимостью проезда (тарифа) в размере 35,95 руб. и примененной Министерством транспортом при расчете субсидии провозной платы по регулируемому тарифу в размере 32 руб., установленной постановлением администрации города Мурманска от 12.12.2018 N 4316.
Удовлетворяя иск, суды обеих инстанций указали, что финансирование льготного проезда граждан по единому социальному проездному билету является расходным обязательством публично-правового образования Мурманская область, которое, являясь лицом, установившим право на льготный проезд по таким билетам, должно компенсировать Обществу недополученный им доход в виде разницы между экономически обоснованным тарифом на перевозку и провозной платой, взимаемой с пассажиров, которая уменьшена на сумму предоставленных им льгот. В настоящем деле, как отметили суды, убытки у истца возникли в результате изменения формулы расчета субсидии, что не исключает возможности полной компенсации потерь доходов перевозчика. По мнению судов, предложенный Обществом расчет недополученных доходов является правильным, поскольку экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров был установлен для истца постановлением администрации города Мурманска от 30.10.2018 N 3757.
Возражая против выводов судов, Министерство транспорта в кассационной жалобе настаивает на том, что заявленные истцом убытки представляют собой межтарифную разницу между предельным максимальным тарифом, установленным Администрацией, и ею же установленной величиной провозной платы (тарифа для населения), которая должна возмещаться за счет средств бюджета г. Мурманска.
Отклоняя данную позицию ответчика, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Из положений статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 1133-01-ЗМО, Порядка предоставления субсидий, а также упомянутых разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суды сделали правомерный вывод о том, что обязательство по возмещению перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету возникло у Мурманской области, к расходным обязательствам которого отнесено финансирование льготного проезда граждан по единому социальному проездному билету.
Следовательно, именно Мурманская область, как лицо, установившее право на льготный проезд по таким билетам должно компенсировать Обществу недополученный доход в виде разницы между экономически обоснованным тарифом на перевозку пассажиров, багажа и провозной платой взимаемой с пассажиров, которая уменьшена на сумму предоставленных им льгот.
В спорный период (январь 2019 года) граждане реализовали право льготного проезда на основании единых социальных проездных билетах, совершив 740 929 поездок, что подтверждается данными автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа.
Экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск установлен для истца в постановлении администрации города Мурманска от 30.10.2018 N 3757.
С учетом указанного тарифа в январе 2019 года полная стоимость одной поездки, в том числе для граждан, имеющих право льготного проезда на основании единых социальных проездных билетах, составила 35,95 рубля.
Согласно абзацу второму части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В статье 6.2 Закона N 1133-01-ЗМО указано, что в случае установления органами местного самоуправления мер социальной поддержки и социальной помощи в виде предоставления льгот на проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам указанные меры обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Мера социальной поддержки, установленная Администрацией в постановлении от 12.12.2018 N 4316, в виде льготы при оплате проезда и провоза багажа путем уменьшения размера полной стоимости проезда, провоза багажа до 32 руб. за разовую поездку, провоз багажа, как обоснованно отметили суды, предусмотрена органом местного самоуправления для граждан-потребителей, которые, в частности, не имеют право льготного проезда на основании единых социальных проездных билетах.
В пункте 2 постановления администрации города Мурманска от 12.12.2018 N 4316 прямо указано, что льгота, установленная пунктом 1 настоящего постановления, не применяется при оплате проезда гражданами при реализации ими права на льготный проезд, установленного для них нормативными правовыми актами Мурманской области.
Приняв во внимание вышеупомянутые нормы, суды посчитали, что у Министерства транспорта не имелось правовых оснований для возмещения истцу недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету исходя из размера провозной платы, установленной постановлением администрации города Мурманска от 12.12.2018 N 4316, поскольку реальный ущерб возник в связи с предоставлением Обществом льготы, установленной нормативным актом Мурманской области.
При этом суды обоснованно указали, что изменение правительством Мурманской области формулы расчета объема субсидии не исключает возможность полной компенсации потерь доходов Общества, поскольку иной подход противоречит требованию закона о полном возмещении затрат и недополученных доходов лица, предоставившего услугу ниже экономически обоснованного тарифа при осуществлении регулируемого вида деятельности.
Несогласие Министерства транспорта с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами положений законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела.
Ссылка подателя жалобы на необоснованное отклонение судами его ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Комитета по тарифному регулированию Мурманской области не принимается судом кассационной инстанции. Полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок переданы органам местного самоуправления законом Мурманской области.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.05.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 по делу N А42-2567/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Ю.А. Родин |
Судьи |
Ю.А. Родин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.