05 ноября 2019 г. |
Дело N А56-93645/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Савицкой И.Г., Толкунова В.М.,
при участии от Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Кондратьевой И.В. (доверенность от 22.05.2019 N 54), Шураковой Ю.В. (доверенность от 09.10.2018 N 212), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Масыча А.Ю. (доверенность от 19.12.2018), от некоммерческого партнерства собственников земельных участков "Землевладелец" директора Позднеева К.В. (приказ от 21.07.2017 N 03/14, протокол N009), представителя Кольцовой О.Н. (доверенность от 14.08.2019, ордер АN 1873613),
рассмотрев 30.10.2019 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству и Некоммерческого партнерства собственников земельных участков "Землевладелец" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2019 по делу N А56-93645/2018,
установил:
Некоммерческое партнерство собственников земельных участков "Землевладелец", место нахождения: 115054, Москва, Озерковская наб., д. 50, стр. 1, ОГРН 1057747563037, ИНН 7705676295 (далее - НП "Землевладелец, Партнерство), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, место нахождения: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее - УФАС), от 30.05.2018 по результатам рассмотрения жалобы Партнерства, просило признать обоснованной жалобу Партнерства на действия комиссии Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, место нахождения: 199155, Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24, корп. 2, лит. А, ОГРН 1077847413357, ИНН 7841362227 (далее - Управление Росрыболовства), по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства на водных объектах Ненецкого автономного округа (извещение N 020318/1381244/01, лоты N 1 и 2) и незаконными действия указанной комиссии, а также признать данную комиссию нарушившей положения пункта 15, подпункта "а" пункта 27, пункта 27, пункта 28(1), пункта 29, пункта 43, пункта 45, пункта 50 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 (далее - Правила N 264).
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Стремоусова Ирина Валерьевна (ОГРНИП 305838318600014, ИНН 830001770758; далее - ИП Стремоусова И.В.), индивидуальный предприниматель Канев Павел Валентинович (ОГРНИП 312838325500015, ИНН 830002147465; далее - ИП Канев П.В.) и индивидуальный предприниматель Рочев Василий Алексеевич (ОГРНИП 314838330200011, ИНН 830000463151; далее - ИП Рочев В.А.).
Решением суда первой инстанции от 04.02.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.06.2019, заявленные НП "Землевладелец" требования удовлетворены частично, суд признал недействительным решение УФАС о признании необоснованной жалобы Партнерства в части доводов о признании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства на водных объектах Ненецкого автономного округа Управления Росрыболовства нарушившей требования Правил N 264 при рассмотрении заявки индивидуального предпринимателя Стремоусовой И.В. на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на водных объектах Ненецкого автономного округа (извещение N 020318/1381244/01, лоты N 1 и 2). В остальной части в удовлетворении заявленных требований Партнерству отказано.
В кассационной жалобе Управление Росрыболовства, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 04.02.2019 и постановление от 07.06.2019 в части признания недействительным решения УФАС о признании необоснованной жалобы Партнерства в части доводов о признании комиссии Управления Росрыболовства нарушившей требования Правил N 264 при рассмотрении заявки индивидуального предпринимателя Стремоусовой И.В. на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на водных объектах Ненецкого автономного округа (извещение N 020318/1381244/01, лоты N 1 и 2), в указанной части принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований Партнерства, в остальной части оставить решение от 04.02.2019 и постановление от 07.06.2019 без изменения. Податель жалобы ссылается на ошибочное толкование судами положений подпункта "з" пункта 27 Правил N 264, применительно к методике определения средней численности работников.
НП "Землевладелец" в своей кассационной жалобе и дополнении к ней от 24.10.2019 просит обжалуемые судебные акты изменить и признать обоснованной его жалобу в части допуска к участию в конкурсе ИП Рочева В.А. и ИП Канева П.В., в остальной части (по отношению к оценке заявки ИП Стремоусовой И.В.) оставить судебные акты без изменения. Податель жалобы настаивает на том, что Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок предпринимателей нарушила пункт 15 Правил N 264 по допуску их к участию в конкурсе, в виду предоставления означенными участниками конкурса недостоверных сведений. По мнению Партнерства сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в заявках ИП Канева П.В. не могут учитываться как освоенные на рыбопромысловом участке, а представленный ИП Рочевым В.А. договор аренды на срок более 20 лет рыбоперерабатывающего завода не имел подтвержденных сведений согласно пункту 28.1 б) Правил N 264.
В отзыве на кассационную жалобу НП "Землевладелец", считая решение от 04.02.2019 и постановление от 07.06.2019 в обжалуемой Управлением Росрыболовства части законными и обоснованными, просит оставить означенную кассационную жалобу без удовлетворения.
Управление Росрыболовства и УФАС своих отзывов на жалобу НП "Землевладелец" не представили.
В судебном заседании представители Управления Росрыболовства и НП "Землевладелец" поддержали доводы своих кассационных жалоб.
УФАС кассационную жалобу не подавало. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы кассационной жалобы управления Росрыболовства.
Индивидуальные предприниматели Стремоусова И.В., Канев П.В., Рочев В.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в нем не направили. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов, с учетом доводов двух жалоб, в полном объеме проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 02.03.2018 Управлением Росрыболовства опубликовано извещение N 020318/1381244/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на водных объектах Ненецкого автономного округа по трем лотам: лот N 1 - рыбопромысловый участок Река Печера "Чайкин Шар", лот N 2 рыбопромысловый участок Река Печера "Александровский" и лот N 3 рыбопромысловый участок Река Индига "Индига 2".
На участие в конкурсе поступило 13 заявок (протокол заседания комиссии N 2 от 10.04.2018).
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 26.04.2018 N 4 на участие в конкурсе были допущены следующие участники:
- по лоту N 1: 1) ИП Рочев В.А., 2) ИП Канев П.В., 3) ИП Стремоусова И.В., 4) НП "Землевладелец", 5) ИП Ардеева А.В;
- по лоту N 2: 1) ИП Рочев В.А., 2) ИП Стремоусова И.В., 3) ИП Прищепов В.А., 4) ИП Канев П.В., 5) НП "Землевладелец", 6) ИП Чупов А.Е., 7) ИП Ардеева А.В.
Как следует из протокола заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 27.04.2018 N 6 заявкам участников были присвоены следующие баллы по критериям оценки:
- по лоту N 1: ИП Канев П.В. - 44.1 (1 номер), НП "Землевладелец" - 42,8 (2 номер), ИП Рочев В.А. - 34,2 (3 номер), ИП Стремоусова И.В. - 25.1 (4 номер), ИП Ардеева А.В. - 25 (5 номер); победителем по лоту N 1 признан ИП Канев П.В.;
- по лоту N 2 ИП Канев П.В. - 45 (1 номер), ИП Стремоусова И.В. - 40,7 (2 номер), НП "Землевладелец" - 35,3 (3 номер), ИП Рочев В.А. - 30,7 (4 номер), ИП Прищепов В.А. - 14,4 (5 номер); ИП Ардеева А.В. - 6,1 (6 номер), ИП Чупов А.Е. - 1,8 (7 номер); победителем по лоту N 2 признан ИП Канев П.В.
НП "Землевладелец" обратилось в УФАС с жалобой на действия организатора торгов - Управление Росрыболовства (вх. N 11611-ЭП/18 от 04.05.2018), в которой Партнерство ссылалось на то, что заявка на участие в конкурсе ИП Канева П.В. не соответствовала требованиям Конкурсной документации и пункту 27 N 264, в связи с чем была неправомерно допущена к участию в Конкурсе; Конкурсная комиссия в нарушение подпункта "а" пункта 15 Правил N 264 необоснованно допустила к участию в конкурсе ИП Стремоусову И.А., не проведя проверки достоверности представленных ею сведений о средней численности работников через систему межведомственного информационного взаимодействия и необоснованно оценила заявку ИП Стремоусовой И.А. по указанному критерию в 25%; участником ИП Рочевым В.А. не была представлена достоверная информация, предусмотренная Конкурсной документацией и подпунктом "ж" пункта 27 Правил N 264, при этом Конкурсной комиссией не была проведена проверка достоверности сведений, представленных указанным участником в заявке.
По результатам рассмотрения жалобы НП "Землевладелец" Санкт-Петербургским УФАС вынесено решение от 30.05.2018 (исх. N 78/16940/18), которым жалоба Партнерства признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением УФАС, считая его незаконным, НП "Землевладелец" обратилось с заявлением в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, по результатам исследования и оценки по правилам главы 7 АПК РФ доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, удовлетворил заявленные требования в части. Суд признал, что в нарушение подпункта "а" пункта 15 Правил N 264 Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ИП Стремоусову И.А., не проведя проверки достоверности представленных ею сведений о средней численности работников через систему межведомственного информационного взаимодействия и необоснованно оценила заявку ИП Стремоусовой И.А. по указанному критерию в 25%. В удовлетворении требований относительно допущенных Конкурсной комиссией оценок заявок ИП Канева П.В. и ИП Рочева В.А. суд отказал, признав их оценку правильной, соответствующей Правилам N 264.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, повторно рассмотревшим дело по правилам главы 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалоб, суд кассационной инстанции не находит оснований для их удовлетворения.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства (статьи 198, 200, 201 АПК РФ).
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве).
Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Закона о рыболовстве).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.
Абзацем 3 пункта 1 Правил N 264 предусмотрено, что конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.
В силу пункта 2 указанных выше Правил N 264 предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.
Правила определяют общие положения, устанавливают требования к заявителям, извещениям о конкурсе, конкурсной документации, а также порядок подачи и рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления.
Перечень сведений, обязательных к указанию в заявке, определен в пункте 27 Правил N 264. Пунктом 28 Правил N 264 определяется перечень документов, прилагаемых к заявке.
Как следует из подпункта "г" Правил N 264 заявка на участи в конкурсе должна содержать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 27 Правил N 264 (в редакции, действовавшей на момент проведения спорного конкурса) заявка на участи в конкурсе должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);
Подпунктом "з" пункта 27 Правил N 264 предусмотрено, что заявка на участи в конкурсе должна содержать сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).
В соответствии с пунктом 28 Правил N 264 (в редакции, действовавшей на момент проведения спорного конкурса) к заявке прилагаются следующие документы:
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28(1) Правил N 264 (в редакции, действовавшей на момент проведения спорного конкурса) комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 28(3) Правил N 264).
В соответствии с пунктом 43 Правил N 264 комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 45 Правил N 264).
В соответствии с пунктом 15 Правил N 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.
Согласно пунктам 48 и 49 Правил N 264 комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.
Пунктом 50 Правил N 264 установлены критерии оценки заявок, в соответствии с которыми комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что ИП Стремоусова И.В. представила недостоверные сведения о средней численности работников, при этом Конкурсная комиссия в нарушение подпункта "а" пункта 15 Правил N 264 необоснованно допустила к участию в конкурсе ИП Стремоусову И.В., не проведя проверки достоверности представленных ею сведений о средней численности работников через систему межведомственного информационного взаимодействия и оценила заявку ИП Стремоусовой И.В. по указанному критерию в 25%. Кроме того, Конкурсная комиссия при оценке заявки ИП Стремоусовой И.В. самостоятельно рассчитала среднюю численность работников предпринимателя в количестве 16 человек, что не соответствует правилам определения средней численности работников, установленных подпунктом "з" пункта 27 Правил N 264.
Доводы Управления Росрыболовства не опровергают данные выводы судов, никаких обстоятельств, которые не были бы надлежащим образом оценены судами податель жалобы не приводит.
В жалобе НП "Землевладелец" (вх. N 11611-ЭП/18 от 04.05.2018) ссылалось на то, что заявка на участие в конкурсе ИП Канева П.В. не соответствовала требованиям Конкурсной документации и пункту 27 Правил N 264, в связи с чем неправомерно была допущена к участию в конкурсе.
Проанализировав заявку ИП Канева П.В. сначала УФАС, а затем и суды установили, что в заявке ИП Канева П.В. содержались все сведения, предусмотренные пунктом 27 Правил N 264.
Суды, с учетом положений подпункта "г" пункта 27, подпункта "а" пункта 50 Правил N 264, значимых сведений заявок по двум лотам (том дела IV, листы 43-45, 50-52) приложенного к заявке письма Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Ненецкому автономному округу Северо-Западного территориального управления Росрыболовства от 22.03.2018 N 16-221, сведений из Государственного рыбохозяйственного реестра (том дела I; листы 79-80), представленным Управлением Росрыболовства документам о внесении по заявлению ИП Канева П.В. в разрешение N 78 2017 01 0279 Н изменений в части указания района добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) рыбопромыслового участка, а также квот (объемов) вылова водных биоресурсов, удостоверились в том, что предусмотренные пунктом 15 Правил N 264 основания для отказа в допуске к участию в конкурсе заявки ИП Канева П.В. отсутствовали.
Доводы жалобы НП "Землевладелец" о том, что ИП Рочев В.А. не представил в составе заявки достоверную информацию, предусмотренную Конкурсной документацией и подпунктом "ж" пункта 27 Правил N 264, также не нашли своего подтверждения.
Проанализировав заявки ИП Рочева В.А. по двум лотам (том дела IV; листы 177-180, 233-236), на основании положений подпункта "ж" пункта 27, подпункта "в" пункта 28 Правил N 264, договора аренды от 01.07.2017 N 05/2017 на нежилое помещение по адресу: Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Юбилейная, д. 90, акта приема передачи помещения от 01.07.2017 к договору аренды, декларации о соответствии пищевой продукции требованиям Евразийского экономического союза от 12.12.2017 ЕАЭС N RU Д-RU.АИ98.В.02727, стандарта организации СТО 0195358902.001-2017 пищевой рыбной продукции ИП Рочева В.А. (том дела IV; листы 181-188, 213-225), выписки из ЕГРН прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 24.08.2018 (вх. N 4251 от 21.05.2018) (том дела I; листы 88-91); данных о среднесуточном объеме производства рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов и срока действия в течение 2017 года договора аренды от 01.07.2017 05/2017 (184 дня), УФАС пришел к выводу и суды обосновано с ним согласились, что предусмотренные пунктом 15 Правил N 264 основания для отказа в допуске к участию в конкурсе заявки ИП Рочева В.А. также отсутствовали.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды обоснованно признали недействительным решение УФАС от 30.05.2018 только в части признания необоснованной жалобы НП "Землевладелец" в части доводов о признании Комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства на водных объектах Ненецкого автономного округа Управления Росрыболовства нарушившей требования Правил N 264, при рассмотрении заявки ИП Стремоусовой И.В. на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на водных объектах Ненецкого автономного округа (извещение N 020318/1381244/01 лот N 1 и N 2).
Положенные в основу кассационной жалобы НП "Землевладелец" доводы проверены судом кассационной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных УФАС при рассмотрении антимонопольного дела и подтвержденных в судебном порядке.
Суд округа, оценивая законность решения УФАС от 30.05.2018, принятого в результате рассмотрения жалобы Партнерства на действия организатора торгов - Управления Росрыболовства (вх. N 11611-ЭП/18 от 04.05.2018) о неправомерном допуске к конкурсу заявок ИП Канева П.В., ИП Стремоусовой И.В. и ИП Рочева В.А. ввиду их несоответствия требованиям Конкурсной документации и Правил N 264, отмечает следующее.
Согласно упомянутому решению жалоба Партнерства рассмотрена УФАС в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции). Комиссия УФАС не установила нарушения процедуры и на основании части 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ приняла решение от 30.05.2018, которым признала жалобу необоснованной.
В рассматриваемом случае, оспариваемое решение УФАС в части выводов о правомерном допуске к участию в конкурсе ИП Канева П.В. и ИП Рочева В.А отвечает целям Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 1 Закона), критериям законности и обоснованности, направлено на создание условий для эффективного функционирования товарного рынка в сфере добычи водных биологических ресурсов, недопущения неоправданного сужения круга потенциальных и/или фактических участников конкурса, не нарушает права и законные интересы Партнерства в экономической сфере.
Суд округа также отмечает, что Партнерство обжаловало не только заявку победителя конкурса ИП Канева П.В. и занявшую второе место ИП Стремоусовой И.В., но допущенного к участию в конкурсе ИП Рочева, заявка которого не повлияла на результат определения победителя конкурса, а также решающим образом не изменила этот результат, его заявкам присвоены номера: по лоту N 1 (номер 3), по лоту N 2 (номер 4), тогда как заявке НП "Землевладелец" присвоен более высокий номер.
В данном случае соблюдение баланса частных и публичных интересов в сфере добычи водных биологических ресурсов заключается в удовлетворении потребностей заказчика путем проведения законных конкурентных процедур с соблюдением принципов открытости, гласности, создания добросовестной конкуренции; действия по ограничению числа участников не могут быть оправданы, если при этом безосновательно ограничивается конкуренция, не достигаются цели Закона о защите конкуренции и Закона о рыболовстве.
Приведенные в жалобах доводы повторяют правовую позицию их подателей, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств и не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 АПК РФ).
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 104, 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2019 по делу N А56-93645/2018 оставить без изменения, а кассационные жалобы Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству и некоммерческого партнерства собственников земельных участков "Землевладелец" - без удовлетворения.
Возвратить некоммерческому партнерству собственников земельных участков "Землевладелец" (адрес: 115054, Москва, Озерковская наб., д.50, стр. 1, ОГРН1057747563037, ИНН 7705676295) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной за рассмотрение дела N А56-93645/2018 в суде кассационной инстанции по платежному поручению от 05.09.2019 N 172.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.