04 февраля 2020 г. |
Дело N А56-124396/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Мунтян Л.Б., Соколовой С.В.,
рассмотрев 29.01.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019 по делу N А56-124396/2018,
установил:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, адрес: 190005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 10, ОГРН 1037851027081, ИНН 7809029013 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А (далее - Управление, УФАС), о признании недействительными решения от 27.08.2018 N 78/26051/18 и предписания от 27.08.2018 N 78/26052/18.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада", адрес: 191186, Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 4, лит. А, пом. 3Н, ОГРН 1147847277852, ИНН 7840510987 (далее - Общество).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019, в удовлетворении заявления Администрации отказано.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Податель жалобы со ссылкой на пункт 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75), настаивает на том, что Администрация обоснованно отклонила заявку Общества ввиду несоответствия претендента установленным требованиям к участникам конкурса.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Администрация (организатор торгов) 18.06.2018 на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовала извещение N 180618/3092372/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Подольская ул., д. 26.
Дата окончания приема заявок - 23.07.2018; дата подведения итогов конкурса - 30.07.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.07.2018 N 2 для участия в конкурсе поданы три заявки. В результате рассмотрения указанных заявок конкурсная комиссия признала всех претендентов не соответствующими требованиям конкурсной документации; конкурс признан несостоявшимся.
Так, Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям на участие в конкурсе, а именно Обществом не опубликована информация, предусмотренная пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт раскрытия информации).
В протоколе от 27.07.2018 N 2 в качестве основания для отказа заявке Общества в допуске к участию в конкурсе указаны: пункт 5.4.1 тома 1 конкурсной документации, подпункт 2 пункта 18 Правил N 75.
Общество обратилось в Управление с жалобой на неправомерные действия конкурсной комиссии по отклонению его заявки.
Решением УФАС от 27.08.2018 N 78/26051/18 жалоба Общества признана обоснованной (пункт 1); в действиях Администрации признано нарушение пункта 18 Правил N 75 (пункт 2); решено выдать Администрации предписание об устранении выявленных нарушений (пункт 3).
Во исполнение пункта 3 решения Управление 27.08.2018 выдало предписание N 78/26052/18 об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.07.2018 N 2 и повторном рассмотрении ранее поданных заявок.
Не согласившись с указанными решением и предписанием УФАС, Администрация обратилась в арбитражный суд.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, установили обстоятельства дела и указали на наличие у Управления значимых контрольных полномочий, а равно правовых и фактических оснований для принятия оспариваемых решения и предписания.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Администрации не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами N 75.
Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил N 75 соответствие установленным федеральным законом требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, является обязательным требованием к претенденту. Несоответствие этому требованию влечет отказ в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 18 Правил N 75.
Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом определены статьей 161 ЖК РФ, одним из них является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать соответствующие виды информации.
Пунктом 3 (1) Стандарта раскрытия информации установлено, что информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 названного документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 названного документа, обеспечивающую собственникам помещений в многоквартирном доме реализацию правомочий в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Администрацией в конкурсной документации установлены аналогичные требования к участникам конкурса по отбору управляющей организации (пункт 5.4.1 тома 1 документации).
Судами установлено, что согласно протоколу от 27.07.2018 N 2 основанием для отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе указано нарушение пункта 5.4.1 тома 1 конкурсной документации. При этом указанный протокол не содержит конкретных данных о том, по каким многоквартирным домам информация размещена не в полном объеме, а также какая информация отсутствует в нарушение требований пункта 3 Стандарта раскрытия информации.
Согласно пояснениям Администрации, приведенным на заседании комиссии УФАС, заявка Общества отклонена ввиду наличия в его анкете по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Парголово, Хабаровская ул., д. 27, лит. А, а именно в разделе "Отчеты по управлению" показателя - "0". Администрация признала данное обстоятельство как отражение информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, не в полном объеме.
В свою очередь, Общество, обосновывая указание в документе по раскрытию информации значение соответствующего показателя как "0", пояснило, что согласно условиям договора управления указанным домом годовая стоимость работ и услуг равна "0", в связи с чем в соответствующем отчете им было отражено именно данное значение соответствующего показателя.
Управление согласилось с доводами Общества, отметив в оспариваемом решении, что указание значения "0" в некоторых графах "Отчета по управлению" само по себе не свидетельствует о неполноте или недостоверности заявленных сведений, а является отражением фактических данных по конкретному виду информации.
Кроме того, Управление констатировало отсутствие в протоколе от 27.07.2018 N 2 конкретных сведений о том, в отношении какого дома и какая информация размещена Обществом не в полном объеме.
Принимая во внимание изложенное, суды обоснованно согласились с позицией Управления об отсутствии у Администрации оснований для отклонения заявки Общества на участие в указанном конкурсе, признав оспариваемые решение и предписание УФАС соответствующими нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено, выводы судов соответствуют установленным ими обстоятельствам и материалам дела.
Таким образом, основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019 по делу N А56-124396/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербург - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.