11 марта 2020 г. |
Дело N А66-12038/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 11.03.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу административной комиссии города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 27.09.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2019 по делу N А66-12038/2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Агентство по распространению периодических изданий "Информбюро", адрес: 170001, г. Тверь, Двор Пролетарки, д. 50а, оф. 2, ОГРН 1026900512803, ИНН 6902022243 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии города Твери, адрес: 170100, г. Тверь, Советская ул., д. 34 (далее - Административная комиссия), от 17.07.2019 N 1739-АК/19 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 59.5.2 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Определением суда от 31.07.2019 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление Общества принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 27.09.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2019, оспариваемое постановление Административной комиссии признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Административная комиссия, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы не согласен с выводом судов о том, что Административной комиссией не соблюден порядок привлечения Общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций на основании оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам частей 1 и 2 статьи 25.1, части 1 статьи 25.15, подпункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 10 и 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" сделали верный вывод о нарушении Административной комиссией порядка привлечения Общества к административной ответственности. В частности Общество не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; направленное Административной комиссией письмо от 03.07.2019 N 22/1005-и, которым Общество было приглашено на рассмотрение протокола об административном правонарушении на 16.07.2019 в 11 ч 00 мин, было получено Обществом 22.07.2019, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении (16.07.2019) и вынесения оспариваемого постановления (17.07.2019).
С учетом установленных обстоятельств суды пришли к выводу, что допущенные Административной комиссией нарушения лишили заявителя возможности воспользоваться предоставленными ему правами, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, на основании чего суды признали незаконным и отменили оспариваемое постановление.
Выводы судов основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Общества.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 27.09.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2019 по делу N А66-12038/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу административной комиссии города Твери - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.