17 марта 2020 г. |
Дело N А05-17115/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Васильевой Н.В. и Власовой М.Г.,
при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Беляева А.Н. (доверенность от 24.12.2018), от открытого акционерного общества "Архангельский морской торговый порт" Алферова М.С. (доверенность от 23.12.2019),
рассмотрев 11.03.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.07.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2019 по делу N А05-17115/2018,
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", адрес: 107174, Москва, Новая Басманная улица, дом 2, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727 (далее - ОАО "РЖД"), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к открытому акционерному обществу "Архангельский морской торговый порт" адрес: 163026, город Архангельск, улица Космонавта Комарова, дом 14, строение 2, ОГРН 1022900515516, ИНН 2900000134 (далее - Порт), об урегулировании разногласий, возникших между сторонами при заключении узлового соглашения от 04.05.2018 N 1 об организации работы по обеспечению перевозок грузов по станции Соломбалка Северной железной дороги (далее - Узловое соглашение N 1).
Порт предъявил встречный иск о возложении на Компанию обязанности по заключению договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту на условиях, изложенных им во встречном иске.
Решением суда первой инстанции от 13.07.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.11.2019, урегулированы разногласия, возникшие при заключении Узлового соглашения:
- пункт 1.1 изложен в следующей редакции: "В соответствии с действующим законодательством РФ, регламентирующим отношения сторон, и на условиях настоящего Узлового соглашения N 1 перевозчик осуществляет собственным локомотивом подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов с железнодорожных путей необщего пользования ПРР "Порт "Экономия", принадлежащих ОАО "РЖД" и указанных в Узловом соглашении N 1, через железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий стрелочным переводом N 1 к продолжению пути N 1 парка Выставочный станции Соломбалка. Границей железнодорожного пути необщего пользования является знак "Граница пути необщего пользования", установленный в створе стыка стрелочного перевода N 9. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 9139 метров. Расстояние подачи и уборки принимается 2,869 км в оба конца";
- пункт 2.0 исключен;
- абзац первый пункта 2.2 изложен в следующей редакции:
"Среднесуточная плановая норма погрузки, выгрузки - количество вагонов в сутки, подлежащие погрузке, выгрузке оператором морского терминала, подаче и уборке перевозчиком исходя из перерабатывающей способности путей необщего пользования, установленной в пункте 3.4.4 Узлового соглашения N 1";
- абзац второй пункта 3.1 изложен в следующей редакции: "Порт в течение 30 минут после получения информации о прибытии грузов на станцию передает по электронной почте dPrsdSolomb@nrr.ru с уведомлением о прочтении разметку на расстановку вагонов на путях необщего пользования. В исключительных случаях разметка может быть передана по телефону/факсу 67-28-73. Разметка осуществляется Портом в специальной колонке путем указания номеров вагонов, номера пути, номера места погрузки-выгрузки";
- пункт 3.2 изложен в следующей редакции: "О предстоящей подаче вагонов на места погрузки, выгрузки перевозчик уведомляет Порт не позднее чем за два часа до предстоящей подачи. Уведомление передается круглосуточно помощнику диспетчера "ПРР "Экономия" по телефону 45-40-69 с записью в книгу уведомлений формы ГУ-2. Подача вагонов к местам проведения грузовых операций и уборка вагонов с мест проведения грузовых операций также производятся круглосуточно. Готовые к уборке вагоны убираются перевозчиком с мест погрузки, выгрузки на железнодорожные пути общего пользования не позднее шести часов после получения перевозчиком уведомления от Порта об окончании погрузки, выгрузки всей одновременно поданной партии вагонов. В случае если в этот шестичасовой интервал времени попадает перерыв в работе, связанный с приемом-сдачей смены работниками станции Соломбалка (с 07-45 ч до 08-10 ч и с 19-45 ч до 20-10 ч), то это время из шестичасового интервала исключаются";
- пункт 3.3.1 изложен в следующей редакции: "Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношениях производятся совместно перевозчиком и Портом на местах погрузки, выгрузки. Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления. Перевозчик при подаче груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза до подачи их на железнодорожный путь необщего пользования";
- абзац первый пункта 3.4.2 изложен в следующей редакции: "На железнодорожных путях необщего пользования ПРР "Порт "Экономия" устанавливаются следующие места погрузки-выгрузки вагонов и их вместимость: путь N 2 (место N 1) - 15 вагонов (насыпные и навалочные грузы в открытом подвижном составе); путь N 2 (место N 2) - 15 вагонов (открытый подвижной состав, спецвагоны); путь N 3 (место N 1) - 15 вагонов (насыпные и навалочные грузы в открытом подвижном составе); путь N 3 (место N 2) - 15 вагонов (открытый подвижной состав, спецвагоны); путь N 4 - 10 вагонов (насыпные и навалочные грузы в открытом подвижном составе); путь N 5 - 10 вагонов (насыпные и навалочные грузы в открытом подвижном составе); путь N 13 - 6 вагонов (крытый подвижной состав); путь N 15 - 12 вагонов (крытый подвижной состав); путь N 18 - 6 вагонов (крытый подвижной состав); путь N 19 - 8 вагонов (открытый подвижной состав, спецвагоны); путь N 21 - 6 вагонов (открытый подвижной состав, спецвагоны); путь N 22 - 6 вагонов (открытый подвижной состав, спецвагоны); путь N 23 - 6 вагонов (открытый подвижной состав, спецвагоны); путь N 25 - 6 вагонов (крытый подвижной состав). Вместимость железнодорожных путей необщего пользования позволяет производить подачу вагонов в количестве, превышающем вместимость мест погрузки и выгрузки грузов: путь N 2 - 67 вагонов, путь N 3 - 55 вагонов, путь N 4 - 18 вагонов, путь N 5 - 18 вагонов, путь N 13 - 6 вагонов, путь N 15 - 12 вагонов, путь N 18 - 8 вагонов, путь N 19 - 8 вагонов, путь N 21 - 6 вагонов, путь N 22 - 6 вагонов, путь N 23 - 6 вагонов, путь N 25 - 6 вагонов";
- абзац первый пункта 3.4.4 изложен в следующей редакции: "Максимальная перерабатывающая способность железнодорожных путей необщего пользования ПРР "Порт Экономия" устанавливается в размере 90 вагонов в сутки, которая складывается из перерабатывающих способностей по роду груза и железнодорожного подвижного состава: - насыпные и навалочные грузы в открытом подвижном составе - 35 вагонов; - прочие грузы в открытом подвижном ставе - 15 вагонов; - крупнотоннажные контейнеры в специализированном подвижном составе - 34 вагона; - грузы в крытом подвижном составе - 6 вагонов";
- абзац второй пункта 3.4.4 исключен;
- пункт 4.3 изложен в следующей редакции: "За нахождение на железнодорожных путях общего пользования порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом независимо от их принадлежности по причинам, зависящим от Порта, грузополучателей, грузоотправителей, указанных в перечне к Узловому соглашению N 1 согласно пункту 1.2, в ожидании подачи, приема вагонов перевозчиком составляется акт общей формы с включением в него вагонов, находящихся на путях общего пользования. Время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования исчисляется по истечении 2 часов после уведомления Порта о предстоящей подаче до момента освобождения мест погрузки, выгрузки, соответствующего времени передачи Портом уведомления о завершении грузовой операции (погрузки, выгрузки). За время нахождения Порту начисляется плата, установленная пунктом 6.2 Узлового соглашения N 1";
- пункт 4.6 изложен в следующей редакции: "В случае прибытия вагонов в количестве, превышающем вместимость мест погрузки, выгрузки на путях необщего пользования, определенную сторонами в пункте 3.4.2 Узлового соглашения N 1, и отказа Порта от приема вагонов, превышающих вместимость мест погрузки, выгрузки, все оставшиеся на железнодорожных путях общего пользования вагоны, предназначенные на подачу на эти места погрузки, выгрузки, по истечении двух часов после уведомления о предстоящей подаче подлежат включению в акт общей формы, оформляемый перевозчиком в связи с задержкой подачи вагонов на все время такой задержки. На основании сведений, содержащихся в акте, перевозчиком начисляется плата за нахождение вагонов на путях общего пользования, установленная пунктом 6.2 Узлового соглашения N 1";
- пункт 6.1 изложен в следующей редакции: "Плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, при их нахождении на железнодорожных путях необщего пользования, а также при их нахождении на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи или приема на станции назначения и за время задержки в пути следования по причинам, зависящим от Порта, грузополучателей, грузоотправителей, указанных в перечне к Узловому соглашению N 1 согласно пункту 1.2, по ставкам, установленным Тарифным руководством N 2";
- пункт 6.2 изложен в следующей редакции: "Плату за нахождение вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в пути следования, по причинам, зависящим от Порта, грузополучателей, грузоотправителей, указанных в перечне к Узловому соглашению N 1 согласно пункту 1.2, по ставкам, установленным Тарифным руководством, утвержденным приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 и зарегистрированным в Минюсте России 26.05.2015 N 37379";
- пункт 6.4 изложен в следующей редакции: "Сбор за подачу и уборку вагонов, включающий в себя: - плату за работу локомотива перевозчика за расстояние 2,869 км в оба конца по ставкам таблицы 8 Тарифного руководства N 3, с учетом повышающих коэффициентов, действующих на момент оказания услуг, коэффициента доплат, определяемого по таблице 13 Тарифного руководства N 3 по 8 группе. Ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется исходя из среднесуточного количества поданных и убранных вагонов за каждый календарный год. Перевозчик вправе в одностороннем порядке устанавливать на предстоящий период, в случае изменения среднесуточного количества поданных и убранных вагонов в установленном в настоящем договоре периоде, как другую группу железнодорожного пути необщего пользования, так и другой вариант оплаты, предусмотренный Тарифным руководством N 3, с уведомлением об этом Порта. При этом взыскание сбора за подачу и уборку вагонов за каждый выход локомотива устанавливается только для первой и второй групп железнодорожного пути необщего пользования при наличии письменной просьбы Порта. Перевозчик вправе по просьбе Порта не более одного раза за срок действия настоящего договора изменить период пересмотра группы железнодорожного пути необщего пользования. - ежесуточную плату за использование железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих перевозчику, протяженностью 9,139 км. Плата определяется с учетом ставки 3230 руб. за 1 км в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО "РЖД" от 29.12.2017 N 69. Плата начисляется в соответствии с пунктом 4 Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД", от 30.05.2012 N 1056р. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС".
Встречный иск оставлен без рассмотрения.
В кассационной жалобе Порт, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, а также на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить вынесенные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Податель жалобы считает, что суды необоснованно не включили в Узловое соглашение N 1 пункт 2.0 в редакции Порта, соответствующий статье 11 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав). Отсутсвие в Узловом соглашении N 1 данного пункта, по мнению Порта, может стать причиной возникновения нерегулируемых ситуаций - скопления вагонов на станции назначения ввиду того, что Порт не сможет их принять, а это в свою очередь сопровождается взысканием ОАО "РЖД" платы за нахождение вагонов на путях.
Порт ссылается на то, что время, указанное в пункте 3.2 Узлового соглашения N 1, не обосновано ОАО "РЖД" и чрезмерно велико, кроме того, в принятой судами редакции отсутствует упоминание о сменно-суточном плане, что дает возможность ОАО "РЖД" его нарушать.
Податель жалобы полагает, что пункт 6.4 Узлового соглашения N 1 также должен быть изложен в предложенной им редакции, поскольку размер платы за работу локомотива и за использование железнодорожного пути, определяемый указанным пунктом, должен регулироваться уполномоченным органом.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "РЖД" просит оставить в силе обжалуемые судебные акты, считая их обоснованными и законными.
В судебном заседании представитель Порта поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе. Представитель ОАО "РЖД" обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, ОАО "РЖД" является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Соломбалка Северной железной дороги, на которые подаются и с которых производится уборка вагонов Порта и его контрагентов. Пути расположены по адресу: Архангельск, округ Маймаксанский, станция Выставочный, порт Экономия (свидетельство государственной регистрации права от 22.05.2012 серии 29-АК 7174422).
ОАО "РЖД" (перевозчик) направило Порту как пользователю путей необщего пользования проект Узлового соглашения N 1; последний подписал его с протоколом разногласий.
Поскольку стороны не пришли к общему мнению по спорным условиям Узлового соглашения N 1, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Порт обратился со встречным иском об обязании ОАО "РЖД" заключить договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту на условиях, изложенных во встречном иске.
Решением суда первой инстанции спорные пункты Узлового соглашения N 1 приняты в редакции ОАО "РЖД", встречный иск Порта оставлен без рассмотрения.
Апелляционная инстанция согласилась с решением суда.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Порт не согласен с судебными актами в части принятой судами редакции пунктов 3.2 и 6.4 Узлового соглашения N 1, а также оспаривает исключение пункта 2.0.
В соответствии со статьями 56, 58 и 60 Устава отношения по использованию железнодорожных путей необщего пользования между перевозчиком и контрагентами могут быть урегулированы договором на подачу и уборку вагонов, а в ряде случаев иным договором, в том числе определяющим права и обязанности владельца железнодорожного пути необщего пользования и лица, использующего такой путь.
Согласно статье 64 Устава взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов. Разногласия в отношении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов рассматриваются и разрешаются сторонами таких договоров. При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции стороны урегулировали часть спорных условий Узлового соглашения N 1, что послужило основанием для уточнения ОАО "РЖД" исковых требований.
Порт настаивает на включении в Узловое соглашение N 1 пункта 2.0 следующего содержания: "Планирование перевозок железнодорожным транспортом грузов, следующих в прямом и непрямом международном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, следующие через Порт и поступающие в адрес юридических и физических лиц, имеющих договорные отношения с Портом, а также грузы, поступающие в адрес Порта, осуществляется перевозчиком с участием Порта на основе заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12) с учетом перерабатывающей способности Порта, пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - в размере пункта 3.4.4. Узлового соглашения N 1, с разбивкой по роду груза, роду железнодорожного подвижного состава. Заявка может быть согласована Портом свыше норм пункта 3.4.4. Узлового соглашения N 1, но не превышая общую максимальную перерабатывающую способность железнодорожного пути необщего пользования. В случае отказа Порта в согласовании заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, она возвращается перевозчиком грузоотправителю не согласованной".
В обоснование своей позиции по пункту 2.0 Узлового соглашения N 1 Порт указывает, что он как оператор морского терминала является транспортной организацией, которая осуществляет операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и т.д. В связи с этим к отношениям сторон должны применяться нормы Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) и Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденные приказом Минтранса России от 09.07.2014 N 182.
Суды пришли к выводу о том, что Закон N 261-ФЗ (статья 27) регулирует порядок заключения и условия договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозку железнодорожным транспортом. Совместное планирование погрузки и выгрузки грузов является существенным условием данного договора.
Суды установили, что оферту на заключение договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту ответчик истцу не направлял, следовательно, процедура заключения такого договора не инициирована. Узловое соглашение N 1 на подачу и уборку вагонов заключается сторонами в порядке, установленном Уставом.
В силу статьи 11 Устава для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов. Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.
Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.
Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае: введения согласно статье 29 Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза; отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки; обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки; отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок; в ином случае, предусмотренном Уставом, иными нормативными правовыми актами. В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.
Суды пришли к правильному выводу о том, что предложенная Портом редакция пункта 2.0 Узлового соглашения N 1 не соответствует положениям статьи 11 Устава, так как устанавливает дополнительные ограничения по согласованию заявок на перевозку, которые данной статьей Устава не предусмотрены.
При таких обстоятельствах следует признать, что суды обоснованно и законно исключили из Узлового соглашения N 1 пункт 2.0 в редакции Порта.
Пункт 3.2 Узлового соглашения N 1 принят судами в редакции истца.
Порт считает, что указанный пункт следует дополнить абзацем следующего содержания: "Подача вагонов Порту на места погрузки, выгрузки производится по уведомлению перевозчика согласно разметке Порта в соответствии с согласованным сторонами сметно-суточным планом".
Кассационная инстанция соглашается с выводами судов о том, что суточное планирование погрузки и выгрузки вагонов регулируется разделом 2 Узлового соглашения N 1, разметка вагонов и контейнеров регулируется пунктом 3.1 Узлового соглашения N 1, что исключает необходимость включения спорного абзаца.
Кроме того, суды установили, что предложенная Портом редакция пункта 3.2 Узлового соглашения N 1 в нарушение положений статьи 58 Устава не учитывает технологию работы станции Соломбалка; расчеты истца ответчиком не опровергнуты.
С учетом изложенного следует признать правильными судебные акты в части принятия пункта 3.2 Узлового соглашения N 1 в редакции истца.
Кассационная инстанция считает, что пункт 6.4 Узлового соглашения N 1 в части "ежесуточной платы за использование железнодорожных путей" как составляющей "сбора за подачу и уборку вагонов" за исключением последнего абзаца обоснованно принят судами в редакции ОАО "РЖД".
Спор между сторонами по данному пункту касается установления такой составляющей сбора за подачу и уборку вагонов, как ежесуточная плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", при осуществлении подачи и уборки вагонов.
Необходимость внесения такой платы ежесуточно Портом не оспаривается. При этом Порт считает, что плата за использование пути должна быть включена в состав сбора за подачу и уборку вагонов, определяемого по ставкам таблицы N 9 Тарифного руководства N 3.
Из материалов дела видно, что истец предложил установить ежесуточную плату за пользование принадлежащим ему железнодорожным путем необщего пользования в размере 3230 руб. за 1 км в сутки, утвержденном протоколом заседания правления ОАО "РЖД" от 29.12.2017 N 69. Плата начисляется в соответствии с пунктом 4 Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением от 30.05.2012 N 1056. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС.
Принимая пункт 6.4 Узлового соглашения N 1 в редакции перевозчика, суды исходили из того, что обязанность по внесению платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, возлагается на пользователя железнодорожного пути необщего пользования (грузоотправителя, грузополучателя и т.д.) в силу статьи 58 Устава (с учетом вступивших с 01.04.2015 изменений).
Указанная плата вносится в возмещение расходов перевозчика на содержание принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, ежесуточное взимание такой платы, не привязанное к количеству выходов локомотива, обусловлено необходимостью для перевозчика содержать принадлежащий ему железнодорожный путь и поддерживать его в надлежащем состоянии на постоянной основе с целью обеспечения исполнения своих обязательств по договору в части подачи и уборки вагонов в любой момент.
Исходя из положений статей 6 и 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пунктом 5 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, пунктом 13 Обзора от 20.12.2017. Суды пришли к правильному выводу о том, что согласование в Узловом соглашении N 1 размера платы за пользование принадлежащим перевозчику путем необщего пользования не противоречит действующему законодательству.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Предложенная ОАО "РЖД" плата утверждена правлением ОАО "РЖД"; определена как единая среднесетевая на основании Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве (формула 3.4), утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации от 21.12.2001 N И-1947у, с учетом методологических принципов построения ставок, которые установлены Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/15.
Порт не представил суду экономически обоснованный контррасчет стоимости содержания указанного пути необщего пользования.
Поскольку нет оснований считать, что предложенный истцом размер платы не соответствует фактическому объему оказываемых услуг и является для Порта обременительным, суд обоснованно изложил пункт 6.4 Узлового соглашения N 1 в редакции ОАО "РЖД".
Другие приведенные в жалобе доводы были исследованы судами надлежащим образом. У суда кассационной инстанции отсутствуют основания не согласиться с выводами судов, поскольку они сделаны при правильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно статье 286 АПК РФ кассационный суд при рассмотрении дела проверяет законность принятых судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.07.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2019 по делу N А05-17115/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский морской торговый порт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Нефедова |
Судьи |
О.Ю. Нефедова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.