18 марта 2020 г. |
Дело N А56-166629/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.03.2020.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М.,
при участии от Управления Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу Периной А.С., от общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" Николаева М.А. (доверенность от 10.10.2018),
рассмотрев 17.03.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2019 по делу N А56-166629/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы", адрес: 192012, Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 116, корпус 1, литера "Е", офис 5, ОГРН 1157847119132, ИНН 7811186969 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) о признании недействительным приказа от 02.10.2018 N СЗФО/22-П.
Решением суда первой инстанции от 28.06.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.11.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представитель Управления, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Общество, являлось аккредитованным лицом в области обеспечения единства измерений (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311640, статус в настоящее время "прекращен").
По результатам предоставления государственной услуги от 21.05.2018 N 8015-ГУ по подтверждению компетентности действие аккредитации аккредитованного лица было приостановлено на основании пункта 3 приказа от 24.07.2018 N ПК1-1555 (далее - Приказ) во всей области аккредитации с даты регистрации Приказа сроком до 18.10.2018.
Управлением в адрес Общества было направлено уведомление от 02.08.2018 N СЗФО/1558/ОД о направлении перечня несоответствий критериям аккредитации по результатам оказания государственной услуги по подтверждению компетентности (далее Уведомление) с указанием на необходимость устранения выявленных несоответствий с направлением соответствующего отчета в Управление в срок до 24.09.2018.
В связи с поступлением отчета Общества приказом Управления в отношении Общества инициировано проведение внеплановой выездной проверки в соответствии с приказом от 24.09.2019 N СЗФО-вн/172-П-ВВ.
На основании пункта 5 части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон N 412-ФЗ) действие аккредитации Общества было прекращено в соответствии с приказом Управления от 02.10.2018 N СЗФО/22-П.
Общество не согласилось с приказом Управления от 02.10.2018, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций не усмотрели правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления Общества.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Пунктом 5 части 1 статьи 22 Закона N 412-ФЗ предусмотрено, что действие аккредитации прекращается в случае неустранения аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено по основаниям, указанным в части 1 статьи 23 Закона N 412-ФЗ выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.
В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Закона N 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 утверждены Критерии аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (далее - Критерии аккредитации).
В данном случае суды указали, что в ходе выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица, экспертной группой установлены несоответствия подпункта "б" пункта 49.2, пункта 49.8, подпунктов "а" и "б" пункта 49.9 Критерий аккредитации.
Пунктом 49 Критериев аккредитации установлено, что наличие разработанного заявителем или аккредитованным лицом руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем заявителя (аккредитованного лица), скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).
Руководство по качеству должно содержать политику в области качества структурного подразделения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области аккредитации и устанавливающего обязанность соблюдать критерии аккредитации и требования к аккредитованным лицам (подпункт "б" пункта 49.2); систему учета, правил приемки, хранения и возврата объектов, на которые распространяются работы в области аккредитации (пункт 49.8); механизм внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего: установление правил контроля соблюдения требований системы менеджмента качества (далее - внутренний аудит), включающих периодичность проведения внутреннего аудита с указанием специалистов, ответственных за проведение внутреннего аудита; программу проведения внутренних аудитов, включающую процедуру, объекты, участников проведения внутреннего аудита; правила формирования документарного отчета по итогам внутреннего аудита, включающего в том числе сведения о мероприятиях, предпринимаемых в связи с выявлением работ, выполненных с нарушением установленных требований (далее - корректирующие мероприятия) (подпункт "а" пункта 49.9); установление правил проведения анализа системы менеджмента качества, организуемого руководителем структурного подразделения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области аккредитации, или его заместителем: наличие методики проведения анализа; периодичность проведения анализа; порядок формирования документарного отчета по итогам анализа, в том числе с указанием сведений о корректирующих мероприятиях (подпункт "б" пункта 49.9).
Суды двух инстанций, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, установили, что Обществом не соблюдены требования к системе учета объектов, на которые распространяются работы в области аккредитации, выявленные по результатам прохождения процедуры подтверждения компетентности Общества; метрологическая служба Общества при проведении внутренней проверки не выявила работы, выполненные с нарушением установленных требований, и не реализовала корректирующие действия в соответствии с документами СМК; также Обществом не проводился анализ функционирования СМК, анализ со стороны руководства за 2016-2018 годы не представлялся.
В связи с этим суды пришли к правильному выводу о несоблюдении в деятельности метрологической службы политики в области качества, что привело к нарушению требований законодательства об аккредитации.
Ввиду изложенного суды, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Изложенные в кассационной жалобе доводы, были предметом исследования в судах, направлены по существу на иную оценку установленных судами обстоятельств, что в силу статей 286 и 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается. Доводы подателя кассационной жалобы не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о неправильном применении ими норм материального или процессуального права.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2019 по делу N А56-166629/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.