18 марта 2020 г. |
Дело N А26-5671/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 18.03.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТРАНС" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.08.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2019 по делу N А26-5671/2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦТРАНС", адрес: 185752, Республика Карелия, Сартавальский р-н, г. Сортавала, п. Хюмпеля, д. 16А, ОГРН 1141035000138, ИНН 1007022943 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об отмене постановления Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, адрес: 125475, Москва, Петрозаводская ул., д. 32а (далее - Управление), от 21.01.2019 N 10673342183435034554 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); а также прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Определением суда от 13.06.2019 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление Общества принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 02.08.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2019, производство по делу в части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении прекращено; в остальной части в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы не согласен с выводом судов о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций на основании оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделали верный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ. Указанная норма предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения в виде движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
В данном случае совершенное Обществом правонарушение выразилось в том, что 14.01.2019 в 08 ч 25 мин 42 с по адресу: 258 км 894 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А121 "Сортавала", Республика Карелия, Общество, являясь собственником транспортного средства марки "МКЗ-4709-05 на шасси КАМАЗ 651", государственный регистрационный знак М307МЕ10 (СТС 1022433794), допустило повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Данное нарушение было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото- видеофиксации Платон N 1701019.
Выводы судов о наличии в действиях Общества состава указанного административного правонарушения основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
Общество как в апелляционной, так и кассационной жалобе ссылается на произведенную 25.12.2018 оплату маршрутной карты N 5148000286617008 с периодом действия с 11.01.2019 (с 08 ч 00 мин) до 18.01.2029 (до 08 ч 00 мин), а также указывает на возможность движения транспортного средства по указанному в ней участку независимо от направления.
Между тем в силу пункта 10 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных названными Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте (пункт 10(2) Правил).
Как следует из материалов дела, на момент фиксации проезда транспортного средства марки "МКЗ-4709-05 на шасси КАМАЗ 651", государственный регистрационный знак М307МЕ10 (СТС 1022433794), была оформлена одна маршрутная карта - N 5148000286617008. Данная маршрутная карта предполагает проезд по участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения А121 "Сортавала" в зоне размещения ССК N 299 в направлении, противоположном направлению фиксации транспортного средства.
Суд первой инстанции запросил у Центра контроля системы взимания платежей общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "РТ-Инвест Транспортные Системы" сведения о датах внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по маршрутной карте: N 5148000286617008 в размере 39,98 руб.
В ответ на запрос письмом от 01.08.2019 ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" указало, что на момент фиксации проезда 14.01.2019 в 08 ч 25 мин 42 с (по московскому времени) системой стационарного контроля N 299 (географические координаты ССК N 299: 61.673558. 30.654614), расположенной на 258 км 894 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А121 "Сортавала" (направление: Хюмпеля - Хаапалампи) за транспортным средством с государственным регистрационным знаком М307МЕ10 не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство и отсутствовала оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения в указанном направлении.
Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком М307МЕ10 не была внесена.
Применительно к статье 12.21.3 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении привлекаемое к административной ответственности лицо не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.
Указанных доводов с доказательствами в судах двух инстанций заявитель не приводил.
В кассационной жалобе Общество, указывая на отсутствие признака повторности правонарушения по причине обжалования ранее вынесенного Управлением постановления от 21.12.2019 N 10673342183431891113, приводит новый довод, на который не ссылалось при рассмотрении спора в судах первой и апелляционной инстанций; доказательства признания названного постановления незаконным суду округа не представлены.
Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется (часть 3 статьи 288.2 АПК РФ), а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.08.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2019 по делу N А26-5671/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТРАНС" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Общество как в апелляционной, так и кассационной жалобе ссылается на произведенную 25.12.2018 оплату маршрутной карты N 5148000286617008 с периодом действия с 11.01.2019 (с 08 ч 00 мин) до 18.01.2029 (до 08 ч 00 мин), а также указывает на возможность движения транспортного средства по указанному в ней участку независимо от направления.
Между тем в силу пункта 10 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных названными Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
...
Применительно к статье 12.21.3 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении привлекаемое к административной ответственности лицо не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 марта 2020 г. N Ф07-17814/19 по делу N А26-5671/2019