24 марта 2020 г. |
Дело N А21-5406/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 24.03.2020 кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.08.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2019 по делу N А21-5406/2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом", адрес: 119021, Москва, Комсомольский проспект, дом 18, строение 3, ОГРН 1157746180305, ИНН 7704307993 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области, адрес: 236035, Калининград, Московский проспект, дом 95 (далее - Министерство), о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 01.04.2019 N 144/2019, которым Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" (далее - Кодекс КО) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Определением суда от 17.05.2019 заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 16.08.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 18.11.2019, в удовлетворении требований Общества отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161, учитывая, что Общество уже подвергалось административной ответственности по абзацу 2 части 1 статьи 73 Кодекса КО (постановление от 05.02.2019 N 63/2019), суды пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по пункту 2 статьи 73 Кодекса КО, предусматривающего административную ответственность за административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
Выводы судов о наличии в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по пункту 2 статьи 73 Кодекса КО основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств (протокол об административном правонарушении от 22.02.2019 N 144/2019, фототаблицы, определение от 22.03.2019, информационное письмо ООО "Блеск Профи" от 27.03.2019).
Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 73 Кодекса КО, в связи с чем в удовлетворении заявления отказали.
Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности судами не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока.
Довод Общества о ненадлежащем субъекте административного правонарушения был предметам рассмотрения в судах двух инстанций, и опровергается материалами дела.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2019 по делу N А21-5118/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.