08 апреля 2020 г. |
Дело N А56-84183/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 08.04.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019 по делу N А56-84183/2019,
установил:
Товарищество собственников жилья "Бухарестская 72/1", адрес: 192238, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д. 72, корп. 1, ОГРН 1077800017206, ИНН 7816240095 (далее - Товарищество, ТСЖ "Бухарестская 72/1"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, ОГРН 1037867000115, ИНН 7841000298 (далее - Инспекция, ГЖИ), от 06.06.2019 N 1062/2019 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Товарищество привлечено к административной ответственности на основании пункта 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70 (далее - Закон N 273-70) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Определением суда от 29.07.2019 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление Товарищества принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019, оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе ГЖИ, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение от 10.10.2019 и постановление от 12.12.2019, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы настаивает на том, что размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) возможно только после получения согласования проекта благоустройства. При этом договор аренды от 01.03.2019 N СТ/3Н/А/01.03.2019, заключенный между ТСЖ "Бухарестская 72/1" и обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Элма", как указывает Инспекция, является лишь основанием права пользования общим имуществом многоквартирного дома (пандусом), но не отменяет обязанности по согласованию с уполномоченным органом соответствующего проекта благоустройства. Таким образом, ГЖИ считает, что поскольку Товарищество отвечает за надлежащее содержание общего имущества, оно обязано было до размещения НТО на пандусе многоквартирного дома удостовериться в том, что арендатором согласован проект благоустройства.
В представленном отзыве на кассационную жалобу Товарищество возражает против ее удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения от 22.04.2019 N 06/390-Р Инспекция 23.04.2019 в рамках регионального государственного жилищного надзора провела в отношении Товарищества, осуществляющего управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д. 72, корп. 1, лит. А (далее - МКД), внеплановую выездную проверку.
Как установлено ГЖИ в ходе проверки на стилобате (пандусе) МКД размещен НТО (павильон площадью 40 кв. м) в отсутствие согласованной в установленном порядке проектной документации (отсутствует проект благоустройства элемента благоустройства), что является нарушением пунктов 2.3.5.5.2 и 2.3.5.6 Приложения N 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961) (акт проверки от 23.04.2019 N 06/390-р).
По факту выявленных нарушений должностным лицом Инспекции в отношении Товарищества составлен протокол от 16.05.2019 N 06/3 90-р об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70.
Постановлением ГЖИ от 06.06.2019 N 1062/2019 Товарищество привлечено к административной ответственности на основании пункта 11 статьи 20 Закона N 273-70 в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций со ссылкой на заключенный между ТСЖ "Бухарестская 72/1" и ООО "Элма" договор от 01.03.2019 N СТ/3Н/А/01.03.2019 аренды общего имущества собственников помещений МКД для размещения НТО пришли к выводу, что Товарищество не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Инспекции не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Частью 11 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства.
В соответствии с абзацем четвертым статьи 2 Закона N 273-70 под объектом благоустройства понимается территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального нестационарного строения и сооружения, объекта капитального строительства.
Согласно пункту 2.3.5.5.2 Приложения N 3 к Правилам N 961 в отношении некапитальных нестационарных строений или сооружений требуется получение задания и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.3.5.6 названного Приложения.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2.3.5.6.3 Приложения N 3 к Правилам N 961 в отношении нестационарных торговых объектов, не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, требуется получение задания и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства.
Как следует из материалов дела, Инспекцией вменяется Товариществу несоблюдение требований Правил N 961 в отношении объекта благоустройства - НТО. Судами двух инстанций установлено, что указанный объект благоустройства Товариществом не размещался; со стороны заявителя имело место лишь предоставление в аренду части общего имущества МКД (пандуса).
Довод Инспекции о том, что ТСЖ "Бухарестская 72/1" как лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества МКД, обязано было до размещения НТО на пандусе МКД удостовериться в согласованности арендатором проекта благоустройства, не отвечает вышеприведенным нормативным положениям и обоснованно отклонен судами двух инстанций.
Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется (часть 3 статьи 288.2 АПК РФ), а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019 по делу N А56-84183/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.