13 апреля 2020 г. |
Дело N А42-9737/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Лущаева С.В.,
рассмотрев 13.04.2020 кассационную жалобу Управления образования Администрации муниципального образования Кандалакшский район на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.11.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2020 по делу N А42-9737/2019,
установил:
Управления образования Администрации муниципального образования Кандалакшский район, адрес: 184042, Мурманская обл., г. Кандалакша, Первомайская ул., д. 34, ОГРН 1025100539430, ИНН 5102050634 (далее - Управление образования), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше Мурманской области (межрайонное), адрес: 184040, Мурманская обл., г. Кандалакша, Первомайская ул., д. 8, ОГРН 1025100537923, ИНН 5102007244 (далее - Учреждение), от 27.06.2019 N 138 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Определением суда от 27.09.2019 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 19.11.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2020, заявленное требование оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе Управление образования, указывая на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций на основании оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, применения к установленным по делу обстоятельствам пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пункта 2.2 статьи 11, статьи 15, абзаца третьего статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), пунктов 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), установив, что достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2017 года Управление образования представило с нарушением пятидневного срока для устранения имеющихся расхождений в представленных сведениях и передачи уточненных сведений, предусмотренного пунктом 39 Инструкции N 766н, учтя при этом, что форма СЗВ-М за апрель 2017 года с типом "дополняющая" с исправленными ошибками представлена 14.02.2019 на основании протокола Учреждения от 02.05.2017 о проверке отчетности, содержащего информацию об имеющихся ошибках в представленных страхователем сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, признали правомерным привлечение Управления образования к ответственности, предусмотренной частью третьей статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 1000 руб.
Выводы судов основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств.
Приведенные Управлением образования в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судов, не опровергают их выводов и, по существу, направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.11.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2020 по делу N А42-9737/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления образования Администрации муниципального образования Кандалакшский район - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья
подпись
Копия верна
Судья
Специалист
С.В. Лущаев
С.В. Лущаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.