26 мая 2020 г. |
Дело N А56-34624/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Лущаева С.В., судей Родина Ю.А., Соколовой С.В.,
при участии от Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) Круг Ю.А. (доверенность от 19.02.2020),
рассмотрев 25.05.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 46179" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2020 по делу N А56-34624/2019,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть 46179", адрес: 107014, Москва, ул. Рубцовско-Дворцовая, 2, ОГРН 1097746778909, ИНН 7718787411 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу), адрес: 191123, Санкт-Петербург, Воскресенская наб., д. 10А, (далее - Управление), о признании незаконным акта выездной проверки по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности от 17.12.2018 N 229/ЗВО/2018/134дсп (далее - Акт) в части выводов, указанных в подпункте 1.1 пункта 1, подпункте 2.1 пункта 2, пунктах 3, 4.
Решением суда от 17.09.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Учреждение, указывая на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора и представленным доказательствам, просит отменить обжалуемые решение и постановление, направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя кассационной жалобы, судами не учтено, что соответствующие выплаты работникам производились за квартал и при отсутствии каких-либо нарушений. В отношении расходов, связанных с доставкой личного имущества военнослужащих, судами не учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 40, Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943.
От Управления поступил отзыв на кассационную жалобу.
Представитель Учреждения в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, во исполнение пункта 248 плана ведомственного финансового контроля на 2018 года, утвержденного заместителем Министра Обороны Российской Федерации, в соответствии с приказами начальника Управления от 15.10.2018 N 230 "О проведении выездной проверки" и от 26.11.2018 N 256 "О внесении изменений и дополнений в приказ начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства Обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) от 15.10.2018 N 230", контрольной группой Управления проведена выездная проверка по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01.01.2016 по 30.09.2018, по результатам которой составлен акт от 17.12.2018 N 229/ЗВО/2018/134дсп (далее - Акт).
Представленные заявителем в Управление возражения на Акт рассмотрены 01.02.2019 и удовлетворены частично (протокол рассмотрения возражений от 01.02.2019).
Не согласившись с Актом в части выводов, указанных в подпункте 1.1 пункта 1, подпункте 2.1 пункта 2, пунктах 3, 4, Учреждение обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в указанной части, исключении указанных выводов из акта и освобождении Учреждения от обязанности предпринимать действия по исполнению предложений акта в оспариваемой части.
Суды двух инстанций, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, доводы сторон, проанализировав положения Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 1459), Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра Обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 (далее - Порядок N 1010), Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества", Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 03.10.2015 N 590, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Апелляционный суд при рассмотрении дела также принял во внимание наличие вступившего в законную силу решения Московского гарнизонного военного суда от 31.07.2019 по делу N 2а-477/2019, в рамках которого были отклонены требования командира Учреждения о признании незаконным Акта в части выводов, указанных в подпункте 1.1 пункта 1, подпункте 2.1 пункта 2, пунктах 3, 4.
Кассационная инстанция, изучив материалы рассматриваемого дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно выводам Управления, содержащимся в подпункте 1.1 пункта 1 Акта, проверкой установлены неположенные выплаты (переплаты) стимулирующего характера (премий) лицам гражданского персонала на сумму 133 081 руб. в результате выплаты дополнительного материального стимулирования 48 работникам Учреждения, не исполнявшим своих должностных обязанностей по причине нахождения на больничном и (или) в отпуске, в течение всего периода, за который начислено и выплачено дополнительное материальное стимулирование; 3 567 руб. - неположенной выплаты ежемесячной и ежеквартальной премии за счет экономии фонда оплаты двум сотрудникам Воинской части, не исполнявшим свои должностные обязанности по причине нахождения в отпуске в течение всего периода, за который начислены и выплачены премии.
Указом N 1459 в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач, руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, выводившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
В соответствии с пунктами 1 и 2 Порядка N 1010 дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Согласно пункту 7 Порядка N 1010 конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Учитывая изложенное, единственным критерием определения конкретного размера дополнительного материального стимулирования, причитающегося работнику, в силу пункта 7 Порядка N 1010 является результат исполнения этим работником должностных обязанностей в периоде, за который работодателем производится такая стимулирующая выплата.
Вместе с тем, как установлено судами, дополнительное материальное стимулирование выплачивалось, в том числе, работникам за период (календарный месяц), в течение которого они не исполняли должностные обязанности, что не соответствует критерию определения размера выплаты дополнительного материального стимулирования, установленного пунктом 7 Порядка N 1010.
Изложенные в кассационной жалобе доводы Учреждения о том, что выплаты производились за квартал, а не за месяц, подлежат отклонению, поскольку направлены на иную оценку доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении спора. Суд кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 АПК РФ не наделен полномочиями по переоценке доказательств по делу.
Также суды согласились с позицией Управления об осуществлении Учреждением неположенных выплат компенсаций и других денежных выплат в сумме 64 705 руб. 55 коп., в том числе возмещение дополнительных, не предусмотренных нормативными правовыми актами, расходов, связанных с доставкой личного имущества военнослужащих в контейнерах к новому месту службы (сборы за объявленную ценность при отправлении вещей по почте, страхование груза, агентское вознаграждение, плата за пользование контейнером по прибытии, sms-уведомление о прибытии (месте нахождения) груза, оформление документов за грузоотправителя и пр.) в сумме 63 605 руб. 55 коп., а также возмещение расходов на оплату сбора за объявленную ценность при отправке личного имущества по почте на постоянное место жительства при расторжении трудового договора в сумме 1 100 руб.
Судами установлено, что соответствующие услуги, оказанные военнослужащим по их желанию перевозчиком по договорам транспортной экспедиции, и оказание которых не является обязательным при перевозке, в силу положений действующего законодательства не подлежат возмещению.
Оснований не согласиться с выводами судов суд округа не находит.
Доводы Учреждения, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и мотивированно отклонены, выводов судов не опровергают, основаны на ином толковании законодательства, применимого к спорным правоотношениям, что само по себе не свидетельствуют о нарушении судами норм материального права.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2020 по делу N А56-34624/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 46179" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Лущаев |
Судьи |
С.В. Лущаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.