11 июня 2020 г. |
Дело N А66-15882/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.06.2020.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М.,
рассмотрев 09.06.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТАТУС" на решение Арбитражного суда Тверской области от 08.11.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2020 по делу N А66-15882/2019,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области, адрес: 170008, город Тверь, Озерная улица, дом 9, ОГРН 1086952003247, ИНН 6950076658 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Статус", адрес: 170100, город Тверь, набережная Мигаловская, дом 3, ОГРН 1056900169028, ИНН 6901090850 (далее - Общество), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 08.11.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.01.2020, Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании приказов Управления от 12.08.2019 N 1359-ПР "О проведении внеплановой документарной проверки", от 23.08.2019 N 1412-ПР "О внесении изменений в приказ Управления от 12.08.2019 N 1359-ПР "О проведении внеплановой документарной проверки" 30.08.2019 Управлением была проведена внеплановая документарная проверка Общества, осуществляющего деятельность по адресу: город Тверь, деревня Новая Константиновка, дом 1, строение А.
В ходе проверки Управлением установлено, что согласно данным федеральной государственной информационной системы (далее - ФГИС) "Меркурий", акту об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 28.06.2019 N 457853063 в Общество 28.06.2019 поступило 6000 кг масла "Крестьянского" сладко-сливочного несоленого, м. д. ж. 72,5% (расфасовка по 10 кг, произведено обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Вита" (г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 68/7), дата изготовления - 26.06.2019) без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющих идентифицировать груз, что является нарушением Перечня N 648, пунктов 2, 3 приложения 1 приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Правила N 589); пункта 3 статьи 5 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011).
Также Управлением установлено, что согласно данным в системе ФГИС "Меркурий" в период с 08.07.2019 по 13.08.2019 масло "Крестьянское" сладко-сливочное несоленое, м. д. ж. 72,5%, Обществом было реализовано в социальные бюджетные учреждения здравоохранения г. Твери и Тверской области по ветеринарным свидетельствам и справкам.
По результатам лабораторных исследований, проведенных ФГБУ "Тверская МВЛ" (протоколы испытаний от 31.07.2019 N 534-и69-7-246, от 31.07.2019 N 267-69-ГУ2, срочные отчеты от 31.07.2019 N 267-69-ГУ2, от 31.07.2019 N 534-м69-7-246 о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм), выявлено, что продукция (масло "Крестьянское" сладко-сливочное несоленое, м. д. ж. 72,5%) содержит бактерии группы кишечных палочек (далее - БГКП) в 0,01г, а также установлен факт фальсификации жировой фазы масла и масляной пасты из коровьего молока жирами немолочного происхождения, что является нарушением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии 09.10.2013 N 67 (далее - ТР ТС 033/2013), ТР ТС 021/2011, статей 3, 4, 15, 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ).
По результатам проверки составлен акт от 30.08.2019 N 02-22/07.
Управлением 03.10.2019 в отношении Общества составлен протокол N 02-22/03 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
На основании положений статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства переданы Управлением в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности по указанной квалификации.
Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ привлек его к административной ответственности, в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 указанного Закона пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не могут находиться в обороте.
В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Как указано в пункте 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ, за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил N 589 ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень N 648, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
В группу 04 Перечня N 648 включено масло сливочное, как товар, подлежащий сопровождению ВСД.
В силу пункта 3 Правил N 589 Оформление ВСД осуществляется в следующих случаях: при производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами), при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами), при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Пунктом 5 статьи 7 ТР ТС 021/2011 установлено, что в пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.
Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (пункт 30 ТР ТС 033/2013).
В пункте 33 ТР ТС 033/2013 закреплено, что уровни содержания микроорганизмов в молочной продукции не должны превышать допустимые уровни, установленные в приложении N 8.
Согласно пункту 2 приложения 8 к ТР ТС 033/2013 в молоке питьевом во флягах и цистернах БГКП (колиформы) недопустимы в 0,01 см3 (г).
Судебные, оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установили факт получения Обществом товара "Крестьянское" сладко-сливочное несоленое, м.д.ж. 72,5 %) без ВСД, а также факт реализации данной продукции в социальные бюджетные учреждения здравоохранения города Твери и Тверской области, содержащей БГКП в 0,01 см3 (г).
Ввиду изложенного судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении, судами не установлено.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 08.11.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2020 по делу N А66-15882/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТАТУС" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.