15 июня 2020 г. |
Дело N А56-100718/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Толкунов В.М.,
рассмотрев 15.06.2020 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Светосервис - Санкт-Петербург" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2020 по делу N А56-100718/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Светосервис-Санкт-Петербург", адрес: 195112, Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 54, корп. 5, лит. А, пом. 310, ОГРН 1057810115440, ИНН 7806312262 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А, ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - ГАТИ, Инспекция), от 23.08.2019 N 3849 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктами 3, 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 15.11.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.02.2020, в удовлетворении заявления Общества отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт.
Податель жалобы (с учетом возражений на отзыв ГАТИ) указывает, что контрактом предусмотрено выполнение работ по реконструкции наружного освещения, что является объектом капитального строительства. На момент производства земляных работ Общество являлось членом саморегулируемой организации в области строительства; работы выполнялись на земельных участках, предоставленных для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в связи с чем получение ордера на их производство не требовалось. По мнению Общества, действие Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961), не распространяется на спорные работы, а Инспекция не уполномочена осуществлять надзор в сфере строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установили, что в ходе произведенных сотрудниками Инспекции 01.07.2019 и 04.07.2019 осмотров территории по адресу: Санкт-Петербург, квартал 21, пр. Ветеранов - ул. Тамбасова - пр. Народного Ополчения - ул. Здоровцева зафиксировано, что согласно ордеру ГАТИ от 19.03.2019 N К-4082 Общество является производителем работ по вышеуказанному адресу на срок с 19.03.2019 по 15.10.2019. Также установлено, что по указанному адресу вырыты шурфы, ограждения при производстве работ по бурению отверстий (котлованов) под стальные фланцевые опоры и несущие колонны электрокабеля отсутствуют, в зоне производства работ пробурены отверстия, установлены закладные детали опор освещения, отверстия заполнены (залиты) бетоном, сверху закрыты водоналивными бонами; информационный щит и ограждение зоны производства работ отсутствуют, обязанность по обеспечению безопасного прохода граждан не исполнена.
Указанные нарушения зафиксированы протоколами осмотра от 01.07.2019 и от 04.07.2019 с приложением фототаблиц и схем, протоколами об административных правонарушениях от 04.07.2019 N 48245 и N 48246.
Определением Инспекции от 23.08.2019 указанные административные дела объединены в одно производство с присвоением объединенному делу N 48245.
Постановлением от 23.08.2019 N 3849 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона N 273-70, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Руководствуясь нормами Правил N 961, пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона N 273-70, пунктами 3.2.3, 3.2.5 - 3.2.11. 3.2.22 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.20016 N 875, суды первой и апелляционной инстанций, оценив в том числе содержание и характер выполняемых работ, пришли к выводу о наличии в действиях Общества составов вменяемых административных правонарушений, о законности оспоренного постановления административного органа и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На продублированные в кассационной жалобе доводы Общества суды отметили, что зона производства работ не выделена под строительство, на производство работ Обществом получен ордер ГАТИ, тем самым подтверждена подконтрольность работ Инспекции. Кроме того, пунктами 4.2.22 и 4.2.23 контракта от 06.02.2019 N 9/2019-ОКС-Л предусмотрена обязанность Общества по выполнению работ по обустройству и надлежащему содержанию зоны производства работ, а также восстановлению нарушенного благоустройства после завершения работ.
Ссылка Общества на то, что суды не исследовали все доводы и доказательства заявителя, отклоняется, поскольку в силу части 3 статьи 170 АПК РФ описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле. В любом случае данное замечание заявителя не свидетельствует о принятии неправильных по существу судебных актов и не влечет их отмену.
Доводы кассационной жалобы, по существу, направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных судами фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит (часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, не установлено, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2020 по делу N А56-100718/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Светосервис - Санкт-Петербург" - без удовлетворения.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.