15 июня 2020 г. |
Дело N А56-89766/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Кадулина А.В., Чуватиной Е.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" Веселовой Т.А. (доверенность от 31.12.2019), от администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Давыдова А.В. (доверенность от 28.12.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2019 по делу N А56-89766/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", адрес: 187110, Ленинградская обл., Киришский р-н, г. Кириши, шоссе Энтузиастов, д. 1, ОГРН 1024701478735, ИНН 4708007089 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, адрес: 187110, Ленинградская обл., Киришский р-н, г. Кириши, Советская ул., д. 20, ОГРН 1024701479186, ИНН 4708007427 (далее - Администрация), в предоставлении муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"; обязании Администрации повторно рассмотреть заявление Общества о перераспределении земельных участков в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством в установленный законом срок.
Решением от 24.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2019 данное решение оставлено без изменения.
Общество в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам спора, имеющимся в деле доказательствам и нормам права. По мнению подателя жалобы, к заявлению о перераспределении земельных участков были приложены все необходимые документы, в том числе схема расположения образуемого земельного участка; отсутствие установленных предельных размеров земельных участков под административным зданием не может служить основанием для отказа в перераспределении земельных участков.
Администрация в отзыве на кассационную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, считая, что отсутствовали предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации условия для перераспределения земельных участков, оспариваемым отказом Администрации права заявителя не нарушаются, поскольку один из участков находится в его собственности, а другой - в аренде.
В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу, подтвердив приведенные в ней доводы. Представитель Администрации против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу с 10.08.2007 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 931 кв. м с кадастровым номером 47:27:0702023:16, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Киришский муниципальный район, Киришское городское поселение, г. Кириши, ул. Декабристов Бестужевых, з/у 8а, с видом разрешенного использования "под административное здание".
Смежным с данным участком является земельный участок площадью 0,1220 га с кадастровым номером 47:27:0702023:3306, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Киришский муниципальный район, Киришское городское поселение, г. Кириши, ул. Декабристов Бестужевых, д. 8а. Указанный участок предоставлен Обществу в аренду по договору от 24.06.2014 N 2204/14, заключенному с Администрацией, для реконструкции здания магазина в административное здание сроком на три года.
Административное нежилое здание с кадастровым номером 47:27:0000000:2625 расположено на земельном участке с кадастровым номером 47:27:0702023:16 и частично на участке с кадастровым номером 47:27:0702023:3306.
Общество через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось в Администрацию с заявлением от 24.04.2019 о перераспределении земельных участков, приложив схему расположения земельного участка.
Письмом от 08.05.2019 Администрация со ссылкой на подпункт 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации сообщила о наличии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку Правилами землепользования и застройки муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков с разрешенным использованием "под административное здание".
Общество, считая, что предусмотренных законом оснований для отказа в перераспределении земельных участков не имелось, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земельных участков является одним из способов образования земельных участков. Согласно пункту 3 статьи 11.7 Кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.
Случаи, когда допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерацию. Согласно подпункту 2 пункта 1 данной статьи к таким случаям относится перераспределение названных земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Таким образом, перераспределение указанных земель и (или) земельных участков возможно при наличии в совокупности следующих условий: в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; размер увеличившегося земельного участка не должен превышать установленные пределы.
Статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, а пунктом 9 данной статьи - основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. К таким основаниям, в частности, относится подача заявления о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Кодекса.
По смыслу пункта 9 статьи 39.29 упомянутого Кодекса основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные подпунктами 2-13, подлежат рассмотрению в случае, если существуют условия, указанные в пункте 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Применительно к данному случаю перераспределение земельных участков могло иметь место только по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.28 Кодекса. Между тем суды по результатам исследования собранных по делу доказательств не установили наличия условий, указанных в этом подпункте. Вопреки заявлениям Общества в деле отсутствуют сведения об утверждении проекта межевания территории, в пределах которой расположены спорные участки. Согласно приобщенным к делу заявлению Общества и бланку-расписке, выданной специалистом многофункционального центра, к заявлению была приложена схема расположения земельного участка, а не утвержденный в установленном порядке проект межевания территории. Надлежащие доказательства, подтверждающие существование вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы у земельного участка, принадлежащего Обществу на праве собственности, с целью исключения которых осуществляется перераспределение участков за счет публичных земель, также не представлены.
При таких обстоятельствах суды в соответствии с приведенными выше нормами земельного законодательства правомерно пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения Администрации незаконным и отказали в удовлетворении требований Общества.
Довод подателя жалобы о том, что в оспариваемом решении Администрации не были указаны перечисленные в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, подлежит отклонению. Как усматривается из письма Администрации от 08.05.2019, в обоснование невозможности заключения соглашения о перераспределении земельных участков Администрация сослалась на подпункт 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации. Отсутствие предусмотренных данным подпунктом условий согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 39.29 Кодекса является самостоятельным основанием для отказа в перераспределении земельных участков.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обжалуемые решение и постановление законными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены данных судебных актов.
При подаче кассационной жалобы Общество уплатило государственную пошлину в сумме 3000 руб. С учетом подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46, заявителю следует возвратить из федерального бюджета 1500 руб., излишне перечисленных в качестве государственной пошлины по платежному поручению от 14.02.2020 N 434983.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2019 по делу N А56-89766/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", адрес: 187110, Ленинградская обл., Киришский р-н, г. Кириши, шоссе Энтузиастов, д. 1, ОГРН 1024701478735, ИНН 4708007089, из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по кассационной жалобе.
Председательствующий |
И.В. Сергеева |
Судьи |
И.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.