16 июня 2020 г. |
Дело N А05-8495/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 10.06.2020 кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясоперерабатывающий цех Апрель" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.01.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 по делу N А05-8495/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мясоперерабатывающий цех Апрель", адрес: 164520, Архангельская обл., г. Северодвинск, Тепличный проезд, д. 5, ОГРН 1082902001412, ИНН 2902059101 (далее - Общество, ООО "МПЦ Апрель"), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Мурманская ул., д. 22, ОГРН 1081001001927, ИНН 1001017400 (далее - Управление), от 19.06.2019 N 10/А-48/134, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 100 000 руб. штрафа.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.01.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020, в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе ООО "МПЦ Апрель", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые судебные акты и отказать Управлению в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы настаивает на том, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили.
От Управления поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечения явки своего представителя ввиду реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316.
Исходя из полномочий кассационной инстанции, учитывая наличие в материалах дела позиций, приводимых на протяжении рассмотрения спора лицами, участвующими в деле, принимая во внимание возможность направления сторонами письменных пояснений посредством электронной связи, кассационный суд считает не подлежащим удовлетворению заявленное ходатайство Управления и возможным рассмотреть кассационную жалобу по изложенным в ней доводам в отсутствие представителей сторон согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
В силу части 4.1 статьи 206 АПК РФ решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч руб., для физических лиц пять тысяч руб., может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 названного Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы и изученным материалам дела не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в ходе проведения проверки Управление произвело отбор проб мясного продукта - колбасы вареной "Русская" категории Б, ГОСТ Р52196-2011 производства ООО "МПЦ Апрель".
Согласно протоколу испытаний федерального государственного бюджетного учреждения "Ленинградская МВЛ" от 12.02.2019 N 400470 в отобранной пробе колбасного изделия содержится дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) курицы (мясо птицы или яйцо куриное) (Gallus gallus) и в незначительном количестве растительная углеводная добавка гуаровой камеди, которые согласно маркировке указанной продукции отсутствуют в ее составе, что является нарушением обязательных требований технических регламентов.
По факту выявленных нарушений Управление 30.05.2019 составило в отношении ООО "МПЦ Апрель" протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Постановлением от 19.06.2019 N 10/А-48/134 Управление признало Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "МПЦ Апрель" обжаловало его в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций на основании оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам пункта 1 статьи 36, пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", статьей 1, пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, сделали вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.01.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 по делу N А05-8495/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясоперерабатывающий цех Апрель" - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.