22 июня 2020 г. |
Дело N А52-3846/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Кадулина А.В., Чуватиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Псковгазмаркет" на решение Арбитражного суда Псковской области от 13.11.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2020 по делу N А52-3846/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Псковгазмаркет", адрес: 180502, Псковская обл., Псковский р-н, д. Федоровщина, ОГРН 1026000954297, ИНН 6027061851 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области, адрес: 180017, Псковская обл., г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 2А, ОГРН 1046000330683, ИНН 6027022228 (далее - Инспекция), о признании незаконными действий Инспекции по исключению Общества из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр).
Решением от 13.11.2019 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2020 данное решение оставлено без изменения.
Общество в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права. По мнению подателя жалобы, в связи с признанием Общества банкротом его деятельность регулируется не только Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), но и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающим в отношении должника специальный налоговый режим; Инспекция располагала достаточной информацией о среднесписочной численности работников Общества и размере дохода за 2017 год, которая содержится в отчетах конкурсного управляющего, регулярно представляемых в рамках дела о банкротстве Общества.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, указывая, что признание Общества банкротом не освобождает его от обязанности представлять бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации; в связи с непредставлением Обществом таких сведений по состоянию на 01 июля 2018 года оно было законно исключено из Реестра. Инспекция просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом ходатайства Инспекции не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Псковской области от 15.12.2014 по делу N А52-2161/2012 Общество признано несостоятельным (банкротом); в отношении Общества открыто конкурсное производство.
С 2013 года Общество относилось к субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, сведения об Обществе до 2017 года содержались в Реестре.
10.08.2018 Инспекция исключила из Реестра сведения об Обществе по тем причинам, что по состоянию на 01.07.2018 организация не представила налоговую отчетность, отражающую сведения о доходе за 2017 год.
Общество, ссылаясь на то, что соответствует всем признакам субъекта малого и среднего предпринимательства, в связи с чем Инспекция незаконно исключила его из Реестра, исключение из Реестра повлекло обязанность Общества сдавать статистическую отчетность за 2018 год и применение к нему мер административной ответственности за неисполнение этой обязанности, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 данной статьи.
Согласно части 1.1 названной статьи хозяйственное общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышала установленные предельные значения среднесписочной численности работников для соответствующей категории субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2) и доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не превышал предельные значения, установленные для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 3).
Исходя из статьи 4.1 упомянутого Закона сведения о юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Реестр, который ведется в соответствии с данной статьей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Согласно части 4 указанной статьи внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в Реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании, в том числе, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году.
Согласно части 5 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ содержащиеся в Реестре сведения о юридическом лице исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такое юридическое лицо не представило в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такое юридическое лицо не соответствует условиям, установленным статьей 4 этого Закона.
При формировании Реестра налоговый орган основывается на сведениях об организации за предшествующий календарный год, имеющихся у него по состоянию на 01 июля текущего календарного года.
Суды, установив, что Общество не представило по состоянию на 01.07.2018 соответствующую отчетность за 2017 год, правомерно признали законными действия Инспекции по исключению 10.08.2018 сведений об Обществе из Реестра.
Поскольку Общество 29.06.2019 представило налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 и 2018 годы, подтверждающие размер дохода Общества за указанные периоды и его соответствие условиям, предусмотренным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ, Инспекция 10.08.2019 внесла в Реестр сведения об Обществе.
Доводы подателя жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку возбуждение в отношении Общества процедуры банкротства не освобождает его от обязанности представлять отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; ни законодательством о банкротстве, ни Федеральным законом N 209-ФЗ не установлены какие-либо специальные правила для организаций, признанных банкротом, в целях внесения сведений о них в Реестр или исключения таких сведений из Реестра; обязанность налогового органа самостоятельно собирать информацию об организации для определения размера ее дохода за предшествующий календарный год из законодательства также не следует.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обжалуемые решение и постановление законными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены данных судебных актов.
При принятии кассационной жалобы к производству Обществу по его ходатайству была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до завершения производства в суде кассационной инстанции. В связи с окончанием рассмотрения кассационной жалобы и оставлением ее без удовлетворения с Общества в доход федерального бюджета следует взыскать 1500 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 13.11.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2020 по делу N А52-3846/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Псковгазмаркет" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Псковгазмаркет", адрес: 180502, Псковская обл., Псковский р-н, д. Федоровщина, ОГРН 1026000954297, ИНН 6027061851, в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий |
И.В. Сергеева |
Судьи |
И.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.