08 июля 2020 г. |
Дело N А56-117222/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Старченкова В.В.,
рассмотрев 08.07.2020 без вызова сторон кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2020 по делу N А56-117222/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 12, лит. А, ОГРН 1027810310274, ИНН 7830001028 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга", адрес: 196650, Санкт-Петербург, г. Колпино, пр. Ленина, д. 70, ОГРН 1027808760484, ИНН 7817030855 (далее - Агентство), о взыскании 120 947 руб. 97 коп. задолженности по оплате расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах.
Решением суда от 05.02.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.04.2020, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Агентство просит отменить решение и постановление. По мнению ответчика, представленный истцом расчет размера платы за установку общедомовых приборов учета не подтверждает размер фактически понесенных Предприятием убытков.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит оставить ее без удовлетворения.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей на основании договоров тепловую энергию в жилые дома 24 и 26 по Плановой ул. в пос. Металлострой.
Агентство в силу своего Устава осуществляет организацию мероприятий, направленных на обеспечение содержания объектов жилищного и нежилого фондов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в части доли, принадлежащей Санкт-Петербургу, в том числе осуществляет от имени Санкт-Петербурга права и обязанности наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Указанные жилые дома до 01.01.2013 не были оборудованы общедомовыми приборами учета.
В связи с этим истец, руководствуясь частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) установил в многоквартирных домах за свой счет общедомовые приборы учета тепловой энергии и ввел их в эксплуатацию.
В подтверждение данного факта истец представил договор от 30.11.2018 N 565/РУ-2018, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "АЭфТ", по условиям которого последнее обязалось выполнить работы по монтажу узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) на объектах в зоне теплоснабжения Предприятия, подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с Законом об энергосбережении, в том числе, в вышеуказанных многоквартирных домах, а истец обязался принять и оплатить выполненные работы.
Работы по установке узлов учета выполнены, что подтверждается справками о стоимости, актами о приемке выполненных работ от 28.12.2018. Всего затраты Предприятия на установку узлов учета в указанных выше жилых домах составили 639 642 руб. 33 коп.
Предприятие обратилось с иском к Агентству как представителю собственника помещений государственного жилищного и нежилого фондов Санкт-Петербурга и просило взыскать 120 947 руб. 97 коп., приходящиеся на жилые помещения, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга.
Суды удовлетворили требования Предприятия, посчитав их законными и обоснованными.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что общедомовое имущество принадлежит собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 39, пунктом 1 статьи 158 ЖК РФ и пунктом 28 Правил N 491 предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Санкт-Петербургские государственные учреждения - районные жилищные агентства представляют интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме.
Установив, что иск предъявлен к надлежащему ответчику, который не исполнил свои обязательства по оплате расходов на установку общедомовых приборов учета, суды правомерно удовлетворили исковые требования Предприятия.
Выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, сделаны при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Арбитражного суда Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2020 по делу N А56-117222/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Судья |
В.В. Старченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.