15 июля 2020 г. |
Дело N А21-14095/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Аникиной Е.А., Соколовой С.В.,
при участии от Администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Макаровой Т.Б. (доверенность от 21.10.2019 N 10),
рассмотрев 15.07.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.01.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020 по делу N А21-14095/2019,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ", адрес: Калининградская обл., г. Светлый, Советская ул., д. 12, ОГРН 1023902093478, ИНН 3913000510 (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, адрес: 236022, Калининград, Советский пр., д.13, ОГРН 1023900773192, ИНН 3905031762 (далее - Служба) от 10.10.2019 N 15ку-04-75 о признании Администрации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 16.01.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2020, заявление удовлетворено; оспариваемое постановление от 10.10.2019 N 15ку-04-75 признано незаконным и отменено, ввиду отсутствия в действиях Администрации события вмененного ей правонарушения.
В кассационной жалобе Служба просит отменить судебные акты и оставить в силе оспариваемое постановление. Податель жалобы указывает на неправильное толкование судами норм материального правам и неполную оценку представленных в дело доказательств, повлиявших на вывод об отсутствии в действиях Администрации состава правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Представители Службы, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель Администрации отклонил доводы кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, Службой в адрес Администрации 17.05.2019 направлен запрос N И1057 о предоставлении в срок до 01.06.2019 следующих сведений: о факте подключения к региональному сегменту Единой информационно-аналитической системы (далее - ЕИАС) и информацию о лице, которое является ответственным за сдачу шаблона OPER.KU.XXXX.MONTLY, и его рабочие телефоны для связи.
Поскольку запрос Администрацией получен 20.05.2019 и не исполнен (истребуемая информация в установленный срок в Службу не представлена), Службой в отношении Администрации 04.10.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 15ку-02-63 и 10.10.2019 вынесено постановление N 15ку-04-75 о признании Администрации виновной в непредставлении или несвоевременном представлении сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. При этом, Служба освободила Администрацию от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) и ограничилась устным замечанием.
Суды двух инстанций исследовали и оценил доказательства и доводы, представленные участниками спора, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о недоказанных Службой событии и составе вмененного Администрации административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Часть 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в соответствующий государственный орган сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными актами.
Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В силу пункта 41 Постановления от 30.04.2014 N 400 в целях проведения расчета размера предельных индексов и последующего установления предельных индексов органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (должностные лица), уполномоченные осуществлять расчет предельных индексов, вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования.
Орган местного самоуправления и регулируемые организации обязаны предоставлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (должностному лицу), уполномоченный осуществлять расчет предельных индексов, по его запросу и в определенные им сроки и формате информацию и необходимые материалы по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования.
В виду изложенных норм, обязанность органов местного самоуправления предоставлять информацию и иные необходимые сведения, касающиеся установления предельных индексов на территории муниципального образования установлена Постановлением N 400, а ответственность за неисполнение - диспозицией статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В обоснование законности оспариваемого постановления (т.е. доказанности события правонарушения) Служба, ссылаясь на пункты 41 и 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утверждает, что любая запрашиваемая Службой у органов местного самоуправления информация априори относится к установлению предельных индексов, а определение перечня такой информации относится к дискреционным полномочиям Службы.
Суд, исходя из установленного абзацем 2 пункта 41 указанного нормативно-правового акта права Службы на истребование информации по вопросам установления предельных индексов, правомерно счел, что такое право ограничивается обязанностью органа местного самоуправления предоставлять в орган исполнительной власти субъекта РФ по его запросу и в определенные им сроки не любую информацию, а только ту, которая касается предельных индексов и предоставляется в определенном формате, что прямо следует из абзаца 3 пункта 41. (применительно к рассматриваемому случаю - в формате шаблона RU39.OREP.KU.2019.MONTHLY.04.).
Как следует из запроса от 17.05.2019 N И1057, у Администрации истребованы сведения о факте подключения к региональному сегменту ЕИАС (не влияющие на установление предельных индексов на территории муниципального образования) и информация о лице, которое является ответственным за сдачу шаблона OPER.KU.XXXX.MONTLY, и его рабочие телефоны для связи.
В обоснование отсутствия события правонарушения, суды удостоверились в том, что подключение к региональному сегменту ЕИАС было осуществлено Администрацией еще в 2014 году (подтверждается, представленными в материалы дела скриншотами ЕИАС и Службой не оспаривается). При этом все шаблоны, переданные в Службу по каналам электронной связи, подписаны главой Администрации Блиновым А.П., который является ответственным за передачу таких сведений.
Суды также установили, что информация в рамках шаблона RU39.OREP.KU.2019.MONTHLY.04 за апрель 2019 года представлена - 29.04.2019.
Отрицание Службой этого факта, при буквальном сопоставлении требований запроса с дополнительным вменением ненадлежащего представления (в виду сбоя программы) шаблона RU39.OREP.KU.2019.MONTHLY.04 за апрель 2019 года, не имеет правового значения для квалификации правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
При таких обстоятельствах и доказательствах, Службой не доказано наличие в действиях Администрации события вменяемого административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, которое в оспариваемом постановлении описано как "непредставление в срок информации по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования".
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 211 АПК РФ; пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Положенные в обоснование кассационной жалобы доводы, проверенные судом кассационной инстанции в полном объеме, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой и апелляционных инстанций.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.01.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020 по делу N А21-14095/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.